6 мин.

«К победам готов». Даниил Квят отвечает на вопросы болельщиков

Российский гонщик рассказывает об охоте на медведя, нелюбимом школьном предмете и простоте в управлении болида «Формулы-1». 

- В 2014 году вы набрали на 14 очков меньше, чем напарник Жан-Эрик Вернь. Почему «Ред Булл» выбрал именно вас? 

– Думаю, ответ на данный вопрос достаточно прост. Если вы не боретесь за чемпионство, очки не имеют значения. Меня это нисколько не волнует. Мне повезло, что люди в «Ред Булл» вникают во все детали и анализируют ситуацию. Вот почему они выбрали меня. 

- С чем вам нравится пить напиток «Ред Булл»? 

– А вы видимо, хорошо знаете, с чем его нужно смешивать? Очевидно, что на вечеринках «Ред Булл» можно смешивать с пивом. 

- С пивом? 

– Нет, нет. Я шучу. В большинстве случаев пью его просто так. Иногда можно с чем-нибудь смешать. Знаю, что вы хотите сказать про водку. Поэтому скажу – с водкой. 

- Чего вам больше всего не хватает, когда находитесь вдали от России? 

– Русских девушек! Нет, если честно, по ходу гоночного уик-энда обычно сложно думать об этом. Но каждый раз, возвращаясь в Россию, чувствую, что это мой дом, моя родина. Я вырос там, там живут мои родители, бабушки, дедушки, с которыми редко вижусь. Мне не хватает этого чувства. Но первое, что я сказал, тоже верно! 

- Правда, что вы любите охотиться на медведя? 

– Охота на медведя? Мне очень жаль, но я не поклонник охоты на медведя. Впервые об этом слышу. 

- Что вы думаете о планах ФИА по повышению безопасности после аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии?

– Всегда есть, где стать лучше. Как я уже сказал после аварии, должны быть приняты меры, но важно избежать поспешных решений. Нельзя забывать, что этот инцидент стал стечением обстоятельств. Изменения должны быть разумными. Это моя личная точка зрения. Думаю, что ФИА учтет все детали и примет правильное решение. 

«Чего вам больше всего не хватает вдали от России? Русских девушек»

- Кто был первым человеком, которому вы сказали о том, что вас пригласили в команду «Ред Булл»? 

– Узнал об этом за 30 минут до третьей практики перед Гран-при Японии. Как правило, в это время гоночного уик-энда у меня нет с собой телефона. Я сказал об этом тренеру и своему инженеру, с которыми у меня очень близкие отношения. 

- Но хотя бы вечером связались с семьей? 

– Отправил несколько смс-сообщений. Обычно в субботу вечером я занят, да и разница в часовых поясах была большая. Удалось чуть-чуть поговорить с отцом. 

- Вы говорите на многих языках. Но какой используете чаще всего? 

– Я говорю на английском, русском, итальянском, испанском и немного на финском. Но, честно говоря, не анализирую, какой использую чаще остальных. Думаю, что, скорее всего, английский, потому что в «Формуле-1» он является основным. 

- На каком языке вы ругаетесь? 

– В русском лучшие бранные слова! 

- Можете произнести хоть одно для нас? 

– Нет. 

- Развивается ли автоспорт в России, и есть в вашей стране программа поддержки молодых гонщиков? 

– Да, автоспорт в России стремительно развивается. Особенно это заметно в последние четыре-пять лет, с того момента как Виталий Петров пришел в «Формулу-1» – это вызвало большой всплеск интереса. Тем более сейчас у нас есть Гран-при России. Кроме того, помогает большое количество российских гонщиков в международных сериях. Думаю, что есть программы поддержки молодых гонщиков, и это очень приятно видеть. 

- Какие цели вы ставите на предстоящий сезон? Намерены опережать Даниэля Риккардо или сосредоточитесь на том, чтобы набирать очки? 

– У меня нет конкретных целей. Конечно, всегда нужно ставить самые высокие цели, но я ни о чем не думаю. Это не поможет. Добиться максимально возможных результатов можно только при напряженной работе по ходу гоночного уик-энда. Я должен реализовать свою природную скорость. Думаю, этого будет достаточно для достижения хорошего результата. Насколько хорошего? Покажет только время. 

- Как складываются ваши отношения с Даниэлем Риккардо? 

– Мы хорошо знакомы. Я присоединился к молодежной программе «Ред Булл», когда мне было 15 лет. Поэтому все это время мы поддерживали связь, шутили. Думаю, вместе сможем обеспечить хорошую атмосферу в команде, потому что это важно. Я понимаю это, и думаю, что Даниэль тоже, потому что когда у вас сильные конкуренты важна сплоченность. Всегда хочется оказаться впереди напарника, но посмотрим, кому из нас это удастся. 

- Что скажете о Милтон-Кейнсе? 

– Я живу там последние несколько лет. Сначала было сложно адаптироваться к новому месту, но так всегда. Это необычное место. Могу сказать, что оно немного нетипично для Англии. Это промышленный регион, в котором достаточно много зданий. Нашел в Милтон-Кейнсе все, что нужно, и с удовольствием провожу там время. 

- Кто ваш кумир в автоспорте и почему? 

– С самого начала моей карьеры им был Михаэль Шумахер и остается до сих пор. Трудно представить, что он переживает сейчас. Очень жаль, что все так сложилось. Я всегда внимательно следил за его выступлениями, мне нравился его стиль в гонках. 

«Нужно реализовать свою природную скорость. Думаю, этого будет достаточно для достижения хорошего результата»

- Болиды «Формулы-1» действительно стали слишком простыми в управлении? 

– Ну, можете сами попробовать, чтобы понять, просто управлять или нет. Зависит от скорости. Если вы едете на скорости 120 км/ч, то, конечно, да. Но в боевых условиях всегда действуешь близко к пределу, иногда даже на пределе, и тогда становится очень сложно. Многие знают, как играть в теннис, футбол, как управлять дорожной машиной. Но немногие знают, какого управлять болидом «Формулы-1» на пределе возможностей. Таким образом, мой ответ – нет. 

- Вы когда-нибудь управляли российским автомобилем? 

– В каждой российской семье, хотя не уверен, что сейчас это так, была «Лада». Думаю, это одна из первых машин, которой мне довелось управлять. 

- Хорошая управляемость у этой машины? 

– Не совсем. Есть пространство для улучшения. 

- Мощность? 

– Нет. Тоже есть пространство для улучшения. 

- Вы знакомы с Владимиром Путиным? 

– Нет, у меня не было возможности встретиться с ним лично. 

- Готовы к победам в предстоящем сезоне? 

– Да, я гонщик и всегда стремлюсь к победе. Именно поэтому выступаю здесь, и намерен сделать все для достижения этой цели. Так что да, готов. 

- С каким гонщиком прошлых лет вам хотелось бы выступить на одной трассе? 

– С Михаэлем Шумахером, который всегда был примером для меня. Он завершил карьеру в 2012 году, поэтому не хватило всего пары лет, чтобы оказаться с ним на одной трассе. Было бы здорово побороться с Айртоном Сенной, Аленом Простом, Найджелом Мэнселлом, может быть, Джеки Стюартом. Я немного знаю историю «Формулы-1». 

- Многие молодые гонщики не знают… 

– Ну, думаю, что это важная часть. Мне не нравилась история в школе, потому что считал этот предмет скучным. Но некоторые умные люди говорят, что иногда история повторяется, поэтому важно знать прошлое своего спорта. 

- Вы читали книги об истории автоспорта? 

– Есть много способов. Смотрел видео, фильмы, такие как «1» и «Сенна». Читал книги. Смотрел ролики на Youtube. У меня есть коллекция номеров русской версии F1 Racing с 2004 по 2006 годы. С самого детства я много читал о «Формуле-1», чтобы как можно лучше узнать историю.

Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Mark Thompson

Источник – F1 Racing