5 лучших побед Фернандо Алонсо в «Феррари»
Это все-таки произошло – Фернандо Алонсо уходит из «Феррари», так и не выиграв в составе итальянской команды чемпионского титула. О том, почему испанец больше не будет выступать за легендарную конюшню, сказано достаточно, а пока просто хочется оглянуться назад и вспомнить, чего Алонсо и «Феррари» достигли вместе.
Гран-при Великобритании 2011 года
К гонке на «Сильверстоуне» Скудерия подходила со смешанными чувствами. С одной стороны – до сих пор не было одержано ни одной победы в году, с другой – во время гоночного уик-энда в Великобритании «Феррари» праздновала 60-летие первой виктории в «Ф-1».
Впрочем, поводов для оптимизма было чуть больше – в преддверии британского этапа ФИА внесла поправки в регламент, касающиеся настроек двигателей, которые слегка ослабили недосягаемый «Ред Булл» и подарили Алонсо шанс побороться за первую ступень подиума.
Серьезность намерений в тот день Фернандо продемонстрировал еще до старта – взбодрив публику и Берни Экклстоуна поездкой на старом болиде Хосе-Фройлана Гонсалеса (лицо Берни явно выдавало озабоченность за судьбу классической «Феррари»), – а затем, уже в гонке, бросился в погоню за «Ред Булл». Глядя на уверенный пилотаж Алонсо, механики «Ред Булл» дрогнули на пит-стопе Себастьяна Феттеля, и вырвавшийся в лидеры испанец своего уже не упустил.
Гран-при Испании 2013 года
На домашнем этапе Фернандо продемонстрировал весь арсенал своих умений: на старте показал, как круто умеет обгонять, после пит-стопа поехал в квалификационном ритме, совершил мощный рывок и опередил Феттеля с Росбергом, а в заключительной части заезда продемонстрировал исключительную стабильность, не позволив никому из конкурентов даже помыслить о победе.
Не помог соперникам и прокол колеса, приключившийся на болиде Алонсо незадолго до заключительного пит-стопа – Фернандо в тот день был неудержим.
Гран-при Малайзии 2012 года
Одно из главных качеств Алонсо – умение ухватиться даже за мизерный шанс и превратить его в победу. На дождевом «Сепанге» в руках испанца была не лучшая машина, но благодаря грамотным действиям стратегов «Феррари» и собственному пилотажу в непростых условиях Алонсо выиграл.
На последних кругах лидер Скудерии показал мастер-класс при защите позиции – преследовавший его Серхио Перес был явно быстрее, но лидер «Феррари» оказался хитрее: он полностью сосредоточился на сухой траектории, предоставив оппоненту рисковую возможность отыграться или где-нибудь вылететь. Горячий мексиканец слишком спешил вырваться вперед и допустил ошибку на мокром асфальте.
Гран-при Сингапура 2010 года
Да, в Сингапуре сложно обгонять, но это не отменяет того, что Фернандо провел героический Гран-при – на трассе, которая лучше подходила «Ред Булл», Алонсо взял редкий в карьере за Скудерию поул, на старте удержался во главе пелотона, а затем уверенно справлялся с давлением со стороны Феттеля.
За «Большой шлем» (поул, победа в гонке, лидирование от старта до финиша и лучший круг) в «Формуле-1» дополнительных очков не дают, но после таких гонок, как в Сингапуре в 2010-м, понимаешь, что зря.
Гран-при Европы 2012 года
Гонка в Валенсии в исполнении Алонсо – лидер в этом рейтинге. В лучшем сезоне в карьере за Скудерию Фернандо провел несколько потрясающих этапов, но ни один из них не идет ни в какое сравнение с Гран-при Европы.
Результаты квалификации не предвещали ничего хорошего: Нандо начинал заезд 11-м, но уже за первый круг прорвался на 8-е место, во время первой волны пит-стопов отыграл еще несколько позиций, а затем классно обогнал Уэббера и Грожана. Конечно, без везения не обошлось – автомобиль безопасности и сход Феттеля позволили Алонсо оказаться в лидерах, – но подарки судьбы могли оказаться только в руках человека с удивительным бойцовским духом.
Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson
аргументировать неудачи Алонсо метафизическим бредом-себя не уважать.
Этот год показал, чего стоит Феттель на самом деле. На обычной, "конкурентноспособной" машине это недоразумение неспособно даже новичка-напарника обыграть, а с 2010 по 2013-й у него под задницей был такой самовоз, на котором даже макака выиграла бы титул. И только кривые руки Пальца на фоне божественного пилотажа Алонсо создавали иллюзию, что с Быками можно как-то конкурировать.
Как вообще можно сравнивать болид Феррари с болидом РБР?
Крыса, тонущий корабль, первые трудности ... Крысой его любят называть фаны Мака. ) Первые трудности? Временные? 5 лет? Временно, это когда беременна или ОРЗ, ОРВИ, а тут уже хроническое заболевание. Его заслуга неоспорима ... Что? Сам сидел за компом и проектировал болид. Универсальный человек: гонщик, инженер, прямо как в старые бородатые 50-е, 60-е. )
Самурай, харакири ... Ну все, пора идти Нандо по стопам Киану Ривза и на прощальном ужине Феррари перед всеми членами команды сделать себе харакири ... Мда. Спайсы вредная штука. ))