Даниил Квят: «Победы в Гран-при России пока нет в списке наших целей. К сожалению»
Последние недели получились для Даниила Квята фантастическими. Сначала россиянин узнал о своем переходе в «Ред Булл», а затем добился великолепного результата в квалификации к домашнему Гран-при России.
Фото: REUTERS/Maxim Shemetov
- В данный момент весьма вероятным кажется то, что в будущем ты сможешь переписать историю автоспорта, став первым россиянином, выигравшим Гран-при России. Что это для тебя значит?
– Ха, очевидно, что для этого мне еще предстоит многое сделать! Безусловно, сегодняшняя квалификация прошла великолепно – а это всегда является важным первым шагом на пути к тому, чтобы добиться хорошего результата в гонке. Конечно, завтра мы сделаем все что сможем, чтобы финишировать как можно выше, но победа – пока такого результата нет в списке наших целей. К сожалению (смеется).
- Может, этого и не случится завтра, но, учитывая переход в «Ред Булл» в следующем сезоне, ты уже находишься на пути к цели.
– Конечно, когда я узнал, что в следующем сезоне перейду в «Ред Булл», я был невероятно счастлив, потому что это команда обладает великолепной победной историей. Переход в «Ред Булл» означает, что я окажусь максимально близко к попаданию на подиум – и, следовательно, поскольку никому из россиян пока не удавалось выигрывать Гран-при, я могу стать первым в этом списке! Это фантастический шанс, который открывает передо мной широкий спектр возможностей, и в «Ред Булл» знают, что если команда предоставит мне такие возможности, я ими воспользуюсь.
- Как ты узнал о своем переходе? Кто именно принес добрые вести?
– Я должен быть честен, этим человеком был руководитель «Торо Россо» Франц Тост. После чего я отправился в боксы «Ред Булл» за официальным подтверждением – чтобы убедиться в том, что все это происходит наяву, и что я не сплю. Это подтверждение я получил от советника «Ред Булл» Гельмута Марко и руководителя команды Кристиана Хорнера. В первый момент мне было действительно сложно в это поверить. Теперь же то, что я получил такой шанс, дает мне теплое, уютное чувство.
- В прошлом году в Остине мы обсуждали твое первое выступление в «Формуле-1» – а сейчас, по прошествии менее чем одного года, второе место в «Ред Булл» отдано тебе…
– Да, все правильно: важно оказаться в нужное время в нужном месте. Но при этом ты сам творишь свою удачу, создаешь для себя возможности – и я делал это всегда, на протяжении всей своей карьеры.
- Ты очень хорошо выступаешь в нынешнем сезоне, даже учитывая то, что это не находит отражения в количестве заработанных очков. Люди считают тебя весьма многообещающим гонщиком...
– … и именно это и важно. Я не обращал внимания на ситуацию с очками – и вы можете видеть, что решив пригласить меня в команду, руководство «Ред Булл» об этом мало волновалось. И именно поэтому я очень им благодарен, поскольку они видят не только конечный результат.
- Франц Тост является одним из лучших руководителей команд в вопросе развития новичков. Чему ты у него научился?
– И я могу подтвердить, что Франц Тост является великолепным воспитателем для новичков в «Формуле-1». Он знает, как готовить новичков. Я получил поразительную поддержку – выступление за «Торо Россо» стало для меня прекрасной школой. Не могу выразить словами, сколь сильно я благодарен «Торо Россо» за все, что команда для меня сделала.
- Франц Тост также известен откровенными высказываниями, которые порой могут шокировать хрупких и нежных молодых пилотов…
– Если ты совершаешь какой-тот глупый поступок, Франц определенно тебе об этом скажет – но он также всегда отмечает моменты, когда ты все делаешь правильно.
- В сегодняшней квалификации ты все сделал очень правильно. Ты мог оказаться на еще более высокой позиции – может, ты допустил какую-то небольшую ошибку?
– Я был очень близко к тому, чтобы атаковать на пределе возможностей – и не допустил какой-то серьезной ошибки. Нельзя проехать по-настоящему идеальный круг – такого просто не существует в природе, – так что я весьма доволен тем, как выступил в квалификации.
- Почему «Торо Россо» сегодня была настолько быстра по сравнению с «Ред Булл»? Может, твою команду окрылила специфичная конфигурация трассы или особенности покрытия трека?
– Да, это правда, в какой-то степени дело действительно в особенностях трассы. Поскольку покрытие совсем новое, на то, чтобы прикатать его, нужно какое-то время – и данный фактор, вероятно, дал нам преимущество.
- В «Ред Булле» тебе придется примерить ботинки весьма большого размера. Ты уже распланировал расписание на ближайшие недели и месяцы, чтобы вырасти и эти ботинки пришлись бы тебе в пору?
– Ха! Мои ноги продолжают расти каждый день! (смеется). На самом деле, по сравнению с тем, с чем я сталкивался до сих пор, для меня ничего не изменится – нужно будет всегда атаковать на пределе и трудиться в поте лица, – и так будет нужно делать на протяжении всего зимнего перерыва. Я все еще очень молод и мое тело будет реагировать на любые тренировки – а я буду выкладываться на своем абсолютном максимуме.
- Поможет ли тебе твое эго – или лучше сказать уверенность в себе?
– Мне сложно судить о собственном эго, но я вполне уверен в собственных силах и способностях. По крайней мере, я на это надеюсь.
- Придает ли тебе силы тот факт, что ты участвуешь в первом в истории Гран-при России – и насколько сильно улучшает твой энтузиазм поддержка болельщиков?
– Когда я увидел свой хороший результат по итогам квалификации, и зная, что выступаю у себя на родине, я испытал невероятные чувства. И я также очень рад тому, что на трибуны пришло так много болельщиков. Я хочу вознаградить их, добившись максимально возможного результата в предстоящей гонке.
- Учитывая то, как началась твоя карьера в «Формуле-1», как ты уживаешься с тем фактом, что являешься таким счастливчиком?
– А я такой и есть, разве нет?
Источник: Formula1.com
"... но победа – пока такого результата нет в списке наших целей."
"... but winning - that is not really on my radar right now."
Это явно ближе к чему-то типа "это не то, чего можно сейчас ожидать."
Но, конечно, редакторами предполагается, что фраза про то, что победа не является целью, соберет больше кликов и спровоцирует больше срача в каментах.
К счастью, F1-сообщество не оправдывает ожидания редакторов.