«Алонсо попросту переиграли». Почему испанский гонщик покидает «Феррари»
В среду после Гран-при Сингапура в Маранелло для обсуждения будущего встретились Марко Маттиаччи и Фернандо Алонсо. Испанец считал, что его позиции весьма прочны. В конце концов, его форма во время выступлений за «Феррари» была очень хороша.
Широкая публика воспринимает его в качестве лучшего гонщика мира, за рулем болида он отдает всего себя, а всего несколькими днями ранее лишь не вовремя появившийся на трассе автомобиль безопасности помешал Алонсо стать единственной угрозой Льюису Хэмилтону, управлявшему более классным болидом. Алонсо пожертвовал несколькими лучшими годами своей карьеры ради Скудерии, которая никак не могла предоставить испанцу болид, способный сражаться с лучшими.
У корпоративного тяжеловеса Марко Маттиаччи совсем другие идеи относительно баланса сил, а манера говорить вкрадчиво и вполголоса скрывает стальной стержень внутри этого человека. Когда стороны заняли позиции за столом переговоров, вероятно, именно Маттиаччи гораздо лучше противника представлял себе, как именно пройдет эта встреча. По слухам, переговоры были прерваны разъяренным Алонсо, который назвал босса команды сукиным сыном и в бешенстве покинул комнату.
Легко представить, что после той встречи Маттиаччи спокойно остался сидеть на своем месте, и лишь на его лице появилась кривая ухмылка удовлетворения. Почему? Потому, что в тот момент он вполне мог поднять телефонную трубку, позвонить Себастьяну Феттелю и сказать немцу, что «Феррари» готова активировать предварительный контракт немца – и что если Себ по-прежнему хочет перейти в Скудерию, ему стоит начать планировать соответствующие мероприятия.
В пятницу вечером Кристиан Хорнер, в соответствии с просьбой Феттеля, отправился в номер Себастьяна в отеле на «Сузуке». Четырехкратный чемпион «Формулы-1» сообщил , что покинет «Ред Булл» по окончании сезона. Хорнер подозревал, что это может случиться – и у него уже был наготове план на случай подобных непредвиденных обстоятельств.
Так почему же Маттиаччи практически преднамеренно отказался от услуг лучшего пилота «Формулы-1»? Он просто устал от волн, которые Алонсо гнал в коллективе. Некоторые люди, работавшие в «Феррари» в период пребывания там Алонсо, клянутся, что Фернандо непостоянен, что он высказывает свое мнение, а затем от него отказывается. Другие говорят, что во взаимоотношениях «Феррари» и Алонсо был медовый месяц, длившийся целый год, по ходу которого Фернандо полностью погрузился в работу с командой и ее сотрудниками, но затем, после поражения на Гран-при Абу-Даби-2010, где решилась судьба чемпионского титула, его внимание переключилось на собственную персону.
Какие бы волны не создавал Алонсо своими высказываниями, они постоянно осложняли жизнь менеджменту команды. Подтекст его высказываний, одноразовые мнения, которые он озвучивал на публике или в беседах с любимыми журналистами, посвящены только тому, как команда его подвела. Он был воином, тащившим команду вслед за собой, которая только этого и хотела.
Учитывая, что конюшня управлялась Лукой ди Монтеземоло через своего верного помощника, все фактически так и было. Алонсо был центром тяжести «Феррари», ее источником вдохновения. Но вот команда не была ему беззаветно предана. Его защитная оболочка больше не закрывала команду. Алонсо начал относиться к «Феррари» скорее с подозрением, нежели с уважением.
Тем не менее, гонку за гонкой Алонсо демонстрировал потрясающие выступления, магическим образом завоевывая неожиданные победы и места на подиуме, выжимая их из недостойной техники. Вне зависимости от особенности «Формулы-1» или конкретного болида, его издевательское великолепие в кокпите болида всегда находило путь к успеху.
Однако команда катилась по наклонной плоскости, в этом не может быть сомнений. Дни, когда Росс Браун и Жан Тодт держали любое корпоративное вмешательство подальше от команды и создавали эффективные гоночные болиды, давно прошли. Под камнями начала расти трава – и лучшие годы Алонсо были проиграны Феттелю и «Ред Булл» с его выдувными диффузорами и высокой скоростью в поворотах.
И ситуация никак не менялась – до тех пор, пока постоянные неудачи не заставили руководство «Фиата» повернуть свои корпоративные головы в сторону Маранелло с выражением недоумения на лицах. С того момента, как руководители «Фиата» Серджио Маркионне и Джон Элканн поставили Марко Маттиаччи на пост руководителя команды, дни Луки ди Монтеземоло в «Феррари» были сочтены.
При этом Маттиаччи был неизвестной величиной, без гоночного опыта, а его мягкая манера общения не пропускала детали на публику. Однако мы видим и признаки того, что он является кем-то вроде управляющего. Он сыграл важную роль в послаблении регламента, касающегося заморозки спецификаций двигателей – а в этом вопросе «Феррари» была нужна помощь, – и плавно взял в свои руки нити управления командой после ухода ди Монтеземоло. И он сформировал четкое мнение об Алонсо. Ему был нужен наемный работник, а не кто-то, пускающий волны, которые усиливались итальянской прессой.
Поэтому, когда в среду он сел напротив Алонсо в Маранелло, все сказанные им слова должны были гарантированно рассердить человека с таким духом воина, как у Алонсо: от тебя требуется больше приверженности, ты должен понять, что не ты руководишь этой командой, а я. И нет, я не заинтересован в повышении твоей зарплаты, чтобы компенсировать отсутствие болида, способного выигрывать титулы. И Алонсо взорвался. Его просто переиграли.
Фернандо по-настоящему блистательный гонщик, полный желания побеждать, он – грузовой поезд, которого невозможно остановить. Но как и в случае попытки шантажа Рона Денниса в 2007 году, на этот раз Алонсо также недооценил своего оппонента. И в своей разочарованности сейчас Алонсо находится на пути к тому, чтобы покинуть команду, у которой есть все шансы значительно улучшить болид к следующему сезону. Это будет первая машина, построенная Джеймсом Эллисоном, которому Маттиаччи выдал карт-бланш, и который получил в свое распоряжение все необходимые ресурсы.
«Феррари» сможет легко добиться значительного улучшения эффективности работы двигателя – которое необходимо команде, – отказавшись от экстремального решения с маленькими радиаторами в угоду повышения мощности. Новый болид предположительно будет достаточно хорош для того, чтобы Феттель смог выигрывать гонки – и создаст ощущение того, что Себ сможет сделать то, чего не удалось Алонсо.
У Фернандо, тем временем, есть вариант с переходом в «Макларен», чтобы воссоединиться со своим старым противником Роном Деннисом – даже странно, что необходимость быть конкурентоспособными заставит обе стороны простить друг друга. На момент написания этих строк контракт Алонсо с «Маклареном» еще официально не подписан. Но он уже подготовлен.
Какой бы ни оказалась конечная статистика карьеры Алонсо, они собираются продать его потрясающий талант за слишком низкую цену. Но в конечном итоге она будет отражать сочетание таланта с неспособностью учитывать нюансы, его одномерного способа требовать то, что ему необходимо. Это взбесило многих, кто может повлиять на его судьбу – и подобный подход нельзя назвать слишком разумным.
Фото: Fotobank/Getty Images/Paul Gilham, Clive Rose
Источник – Motorsport Magazine
1.У Феррари скорее всего не будет хорошей машины в следующем году. И возможно в следующие три года, потому что проблема не в радиаторах, а в турбине и MGU-K. Послабления в омологации разве получены, Мерседес уже проглолосовал за? Поэтому план развития Феррари мягко говоря осторожный - выйти на конкурентоспособность за три года. Да и во главе процесса стоит временная фигура - Маттиаччи (даже две - и Маркионне), а Росса Брауна на горизонте что-то не видно.
2. После обнародования плана развития было понятно, что Алонсо уйдет в этом или следующем году, а Феррари будет искать пилота на 3-5 лет. Феттель в его печальной ситуации был именно сейчас открыт для любых предложений на 5 лет, возраст позволяет.
3. По поводу переговоров. Это несерьезно. Контракты с пилотами подписывает в данныей момент Маркионне (как раньше - Монтеземоло), и происходит это, очевидно, при участии агентов и юристов. Кстати, именно Маркионне вел переговоры с Феттелем. А Маттиаччи, судя по всему, доверили только передать черную метку тет-а-тет Алонсо относительно того, что его предложение по контракту на след. год не принято, Монтеземоло с Маркионне уклонились. А если в следующем сезоне пара пилотов с машиной затошнит в конце десятки, собак повесят, вестимо, на Маттиаччи.
4. Ничего личного, кроме бизнеса, я здесь не вижу. Какие-то волны, политика, что за чушь в голове у автора. Здесь все логично. Феррари искало какое-то решение, Алонсо искал какое-то решение, не сошлось так не сошлось,и не за один день это случилось. Феррари попало в ситуацию, когда любой успех является успехом Алонсо, а любая неудача - следствием низкого уровня машины Феррари (или успехами итальянского тазостроения, кому как милее). Ну так времена победных дублей остались позади, кто же виноват. Им нужно как-то стабилизировать общественное мнение вокруг команды. Сам "большой Феррари" тоже ждут самые большие перемены за последние 30 лет. Ну и потом, это же в традициях Феррари - уходы Лауды и Проста были гораздо гораздее.
5. У Алонсо по слухам были две опции - Мерседес с 16 года или Макларен с 15 (там тоже сейчас что-то непонятное с акционерами и спонсорами) , но на данный момент обе опции не готовы. Но до конца года времени много, все будет видно. Если пропустит след. сезон - скорее всего Мерседес. На данный момент надежного хорошего варианта нет. Так такого варианта ни у кого, кроме пилотов Мерседеса, сейчас нет. Считать, что Феррари страшно его переиграло, и он не будет кататься три года на лучшей машине чемпионата - это конечно потеря потерь, но в данный момент мы то знаем, что скорее всего это будет далеко не так. Не исключено, что самое умное решение - просто пропустить сезон. Как раз Алонсо в данный момент навреное единственный пилот, который может это себе позволить.
В общем, Марк Хьюз, что называется, тему не раскрыл.
--------------------------------------------
Учитывая полное отсутствие официальных объявлений, игра еще в самом разгаре.
И если события будут развиваться так некрасиво, как сейчас, в случае ухода испанца из команды назвать Маттиаччи "победителем" смогут только ярые ненавистники Фернандо.
Феррари - импотенты. Это слишком очевидно, что бы обсуждать.
Алонз (Нандо) - безусловно, лучший гонщик современной Ф1. Так что автор статейки этой бесконечно прав.
Не менее быстр, чем Гамильтон или Рикьярдо он. Но, в отличии от них, у него есть мудрость, которая приходит с возрастом и колоссальным опытом. Имею ввиду мудрость на трассах, в обгонах, тактике...
Кими - милый парень, очень нравится старым кошёлкам - они считают его крутым и гениальным. Но.
Он - сейчас откровенно медленный как гонщик. Да, крутой поц. Но не гениальный, а просто клоун. Симпатичный безмозглый клоун. Как человек - вызывает уважение, конечно. Но медленный и клоун.
Вот такой ликбез.
Хе-хе.
И конкурента усилили. Увели бы Хэмильтона- да, а Феттель...
1) С чего у "Феррари" не может быть хорошей машины в следующем сезоне я не очень понимаю. Агрегат-2015 строит не криворук Фрай, вместе с динозавром Томбасисом, а Эллисон, которого хлебом не корми - дай наварганить побольше прижимной силы. Да, у Джеймса бывали дикие идеи, вроде памятного направленного вперед выхлопа (когда Виталик попал под раздачу), но в основном все в полном порядке. По движку все еще проще. Тут есть сразу два момента: как несуразная компоновка нынешнего агрегата (тут стоит почитать вью Марморини месячной давности, к которому, кстати, идет отсылка у Хьюза), так и публично обнародованные особенности компоновки нынешнего движка "Мерса". Скопировать идею немцев сейчас может любой желающий. Никто не говорит, что в следующем году "Феррари" сходу выкатит самовоз и все ахнут, но такого безобразия, как в этом сезоне явно не будет.
2) Что-то я не очень понял, разве у Марка что-то этому противоречит? Скорее наоборот: Маттиаччи слил возрастного Алонсо, который, при всех своих способностях выжимать максимум из любого ведра, младше не становится. По факту заменить Нанду можно было двумя людьми (без совсем уж серьезных потерь в качестве) - Льюисом или Себом. Хэм, по понятным причинам, в данный момент недоступен. Поэтому выбор в пользу немца как замены был очевиден. Другое дело, учитывая то, какой страх и ужас творился в "Феррари" в последние годы, не совсем понятно, с какого перепугу Себа вообще понесло в Италию.
3) Лолчто? Вы серьезно полагаете, что контрактами с пилотами "Феррари" занимается президент такой махины, как "Фиат"?! Не смешно. У него и без гоночной команды "Феррари" дел по горло. Допускаю, что он будет принимать какое-то участие в руководстве отделом продаж дорожных автомобилей, но в "Ф-1" Серджио явно не полезет. Ему это просто не нужно. Маркионне занял должность чисто формально. Он на ней не останется. Недаром не так давно проскакивали слухи о Аньелли (который, в случае назначения, тоже не полезет в "Ф-1"). Тут ситуацию можно сравнить с тем, что есть в "Мерседесе". Боссы концерна не лезут в гонки, а делами команды занимаются два человека - Вольфф и Падди. Ну и Ники еще с гонщиками работает. Думается, что в "Феррари" хотят построить схожую модель управления (тандем Маттиаччи-Эллисон).
4) Тут дело не в бизнесе. Точнее не только в нем. Алонсо в последнее время действительно (при всей моей к нему симпатии) позволял себе слишком многое при общении с прессой. В особенности испанской и итальянской. Да, его можно понять: время уходит, годы летят, а красное ведро и ныне там. Поэтому требования Нанды вполне логичны: хотите, чтобы я и дальше мучился с вами (учитывая бэкграунд последних лет) - платите мне деньги и приглашайте тех инженеров, которых хочу я. Маттиаччи не повелся и тут же спокойно набрал Феттелю.
5) Пропускать сезон, когда тебе уже за 30 (учитывая тенденции последних лет) - это непозволительная роскошь. Даже для Алонсо. То, что Маттиаччи его переиграл, это может и верно, учитывая серьезные требования Фернандо и готовность начать все с нуля с более молодым Феттелем, которому, кстати, еще есть куда расти. Учитывая, что в результате Алонсо попал в цейтнот - да, можно сказать, что победителем из переговоров вышел именно Маттиаччи. Ведь согласно тем же слухам Алонсо хочет в "Мерс", ибо ему ооочень хочется взять третий титул. И, соответственно, в "Маках" он хочет провести всего год. Но я сильно сомневаюсь, что Рон на это поведется. И закончится все, вероятно, подписанием 2-3 летнего контракта. А если "Хонда" не построит мега-движок, то в проигрыше остается именно Ал, потому что по факту он поменяет шило на мыло.
и судя по фото он этим очень доволен