«Отношения между Алонсо и «Феррари» подходят к концу». О возможном уходе чемпиона из Скудерии
Итальянский журналист Лео Туррини поделился мнением о смене руководства в «Феррари» и возможном уходе двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо из команды.
Фернандо Алонсо выступает за «Феррари» с 2010 года, но чемпионом мира в составе итальянской команды пока так и не стал. Фото: REUTERS/Stefano Rellandini
- Что думаете о переменах в «Феррари» в 2014 году?
– Честно говоря, я не ожидал, что будут такие большие перемены. Они изменили все… от руководящего состава, начиная с технического директора Роберто Федели, моего хорошего друга, до президента компании. Посмотрим, к чему это приведет.
- Как вы, наверное, слышали, отношения между новым руководством «Феррари» и Фернандо Алонсо довольно напряженные…
– Заявления Марко Маттиаччи, сделанные по ходу гоночного уик-энда в Сингапуре, свидетельствуют об этом. Кажется, отношения между Фернандо и «Феррари» подходят к концу. Думаю, это решение будет первым для Серджио Маркионне на посту президента «Феррари». Очевидно, что разрыв контракта непростое дело, но у команды отличные адвокаты.
- Если гонщик больше не хочет выступать за команду, то лучше его отпустить, чем пытаться мотивировать и уговорить остаться?
– Повторяю, это будет первое серьезное решение нового президента «Феррари» Серджио Маркионне. В конце концов, не стоит забывать, что у Фернандо контракт до конца 2016 года.
- Тем не менее, никто не заставит Алонсо остаться, если он понимает, что не получит конкурентоспособную машину?
– Если Алонсо решил уйти, потому что за пять лет «Феррари» не смогла дать ему конкурентоспособную машину и не даст в следующем году, то это его право. Контракт в данном случае не будет играть никакой роли.
Команда не может держать гонщика, который не хочет выступать за нее. Важно взаимное доверие, поэтому пилот должен иметь право выбора. Думаю, Фернандо должен как можно скорее объявить о своем решении – это пойдет на пользу всем. Не исключаю, что это произойдет до 13 октября, когда Маркионне официально станет новым президентом «Феррари».
- После пяти неудачных сезонов Фернандо Алонсо потерял веру в успех с «Феррари»?
– За пять лет у него ни разу не было действительно быстрой машины. Но с другой стороны, ни один титул, завоеванный в другой команде, не сравнится с победой в чемпионате вместе с «Феррари». Фернандо и сам это понимает. Мы хорошо помним имена чемпионов за последние 40 лет истории Маранелло – от Лауды до Райкконена; вход в этот узкий круг значит очень многое. Если Алонсо по-прежнему верит в эту возможность, то останется.
- Постоянные слухи о будущем Алонсо вредят ему самому и команде…
– Эти все разговоры и предположения уже просто неприемлемы. Но они обоснованы. Ален Прост ушел из «Феррари» в 1991 году, потому что понял, что у него нет машины, позволяющей бороться за победы и выигрывать. Если Фернандо тоже пришел к такому выводу, то добавить нечего, решение за ним.
- Если Фернандо Алонсо уйдет, кто его заменит? Себастьян Феттель?
– Думаю, скорее всего, «Феррари» пригласит в пару к Кими Райкконену молодого пилота. Дело в том, что интерес к приглашению Себастьяна Феттеля проявляли Лука ди Монтеземоло и Стефано Доменикали, которых уже нет в команде. Так что не думаю, что в ближайшей перспективе увидим его за рулем болида «Феррари».
Я болею за Феррари, но уход Алонсо пойму. Он долго был верен команде, но болиды становятся все менее и менее конкурентоспособными. Ему нужно попытаться стать чемпионом.
А Алонсо, после двух титулов за Рено, все время оказывался не в то время, не в том месте. Обидно за Фернандо, ведь объективно лучший пилот Ф-1, по гоночному таланту, на мой взгляд, однозначно стоит в одном ряду с Сенной, Простом, Лаудой.
В 2007 был в чемпионском Макларене, но был с позором выгнан за саботаж. Минус 2 титула. (2007-2008).
После этого его звали!!! в Ред Булл, но после провала в Маке ему захотелось тепла и уюта, и Ферни вернулся обратно в Рено, где точно не обидят, да ещё и Пике ради тебя об стенку в лепёшку расшибётся. Минус 4 титула.
Дальше у РБ уже был свой Феттель, Алонсо им был не нужен, Маку тоже, оставалось только красное ведро...
Так что всё по делу. Заслужил.
"Но с другой стороны, ни один титул, завоеванный в другой команде, не сравнится с победой в чемпионате вместе с «Феррари»" - Итальянцы всё живут прошлым. Сегодня чемпионский титул что в Феррари, что в Мерседесе, что в Ред Булле одинаково почетен что для гонщика что для команды.
Если в Феррари справятся с нынешним бардаком в менеджменте, они смогут пригласить на ключевые позиции лучших специалистов - и титулы вернутся. Но пока там идет выяснение отношений на самом верху - болельщики будут грустить...
И, как по мне, странно гордиться тем, что за 40 лет команда смогла подготовить лишь 4 чемпионские машины...