5 вещей, которыми запомнилась квалификация «Формулы-1» в Италии
Первый за четыре месяца поул Хэмилтона, незаметный прогресс «Феррари», полный крах «Лотуса» и другие события квалификации в Монце – в блоге «Версификаторные россказни».
1. Хэмилтон перехватывает инициативу
Уик-энд в Монце проходит по не совсем типичному для «Мерседеса» сценарию. Нет, преимущество парней из Бракли над конкурентами по-прежнему не подвергается сомнению – W05 все еще лучшая машина в пелотоне, – нетипичность заключалась в том, что и в пятницу, и в субботу команде пришлось сражаться с техническими неполадками серебристых болидов: сначала просиживал штаны Льюис Хэмилтон, а на следующее утро ничегонеделаньем занимался Нико Росберг.
Не исключено, что именно из-за сократившегося времени работы на трассе гонщики не сошлись в оценках настроек болидов и пошли своими дорогами. Льюис предпочел добавить болиду немного прижимной силы, чтобы увереннее проходить повороты, а Нико выбрал вариант с более высокой, чем у напарника, максимальной скоростью на прямых (быстрее – приблизительно на 3 км/ч).
Возможно, в гонке решение Росберга окупится. В случае удачного старта и выхода в лидеры Гран-при, обогнать немца кому-либо из соперников будет невероятно сложно даже с помощью всех возможных уловок – DRS и ERS. Однако в квалификации подход Хэмилтона оказался удачнее: он потрясающе проехал первую попытку в Q3 и фактически сразу снял вопрос о победителе сессии. Ответный ход помог Нико сократить отрыв, но время Льюиса устояло. Поул – первый с мая – у англичанина.
2. Монца – территория «Мерседеса»
Никто не сомневался, что в Монце клиенты «Мерседеса» будут сильнее, чем обычно. От «Уильямса» ожидали как минимум борьбы за место в тройке лучших, от «Макларена» – прорыва в топ-6, а от «Форс-Индии» – попадания в третий сегмент квалификации. Справились все, хотя без сюрпризов все же не обошлось.
В паре пилотов «Уильямса» вновь главенствовал Валттери Боттас. В решающих попытках в Q2 и Q3 финн стабильно привозил Фелипе Массе почти 0,2 секунды, и эта тенденция вряд ли порадовала вторую половину гаража конюшни из Гроува. Впрочем, в Монце Масса всегда выглядит неплохо, и вероятность ответного удара в воскресенье (лишь бы не в буквальном смысле!) все еще сохраняется.
Не обремененный прижимной силой «Макларен» также поехал вполне сносно – настолько, что Кевин Магнуссен дорвался до пятой позиции, а Дженсон Баттон стал шестым. Сильно радоваться, конечно, не стоит – таких же необычных трасс, требующих от болида лишь хорошего двигателя и стабильности на торможениях, больше в календаре не предвидится. Но этот факт должен лишь еще сильнее замотивировать команду выступить безошибочно – когда еще появится шанс побороться за подиум? Для пилотов же гонка в Монце – лучший шанс поднять свой рейтинг и выйти на финишную прямую в переговорах с Роном Деннисом о новом контракте.
3. «Форс-Индия» перестала впечатлять
Болиды с двигателем «Мерседес» заняли три ряда стартового поля, а могли и все четыре – если бы в «Форс-Индии» по ходу сезона не застопорился прогресс. Не исключено, что падение скорости «индусов» связано с запретом FRIC – во всяком случае, именно после отказа от хитрой подвески коллектив из Сильверстоуна начал подозрительно легко проваливать квалификации и терять очки в гонках.
Наиболее заметны проблемы на болиде Нико Хюлькенберга – парень уже вторую квалификацию подряд вообще не может совершить толковый быстрый круг. Сегодня немец угодил в трафик и вновь – как и две недели назад – потерял контроль над температурой шин. Что такое холодная резина в решающий момент – ясно из итогового протокола, в котором Нико расположился на 14-й позиции.
Упасть репутации конюшни Виджая Малльи ниже плинтуса не позволил Серхио Перес, пробившийся в топ-10, но, если честно, эта планка должна была быть взята намного легче и проще – все-таки «Формула-1» приехала на автодром, власть на котором целиком и полностью принадлежит моторам из Бриксуорта…
4. «Феррари» прибавила в скорости, но не в результатах
Обсуждая Гран-при Италии, нельзя не уделить внимание главной гоночной команде страны. В эти дни в Монце о Скудерии судачили много и разнообразно: поднималась история о контракте Фернандо Алонсо (который, скорее всего, останется в Маранелло), ходили слухи об отставке Луки ди Монтеземоло (который сегодня громогласно объявил, что никуда не уйдет) и, разумеется, возникали вопросы о скорости болида F14 T.
На первый взгляд кажется, что работа «Феррари» по улучшению машины никаких плодов не дала – Сизиф все так же толкает камень в гору, а тот срывается и катится обратно вниз. Результаты квалификации вроде бы это подтверждают: Алонсо не добрался даже до третьего ряда, а Кими Райкконен вовсе остался во втором сегменте. Однако погодите обреченно махать рукой – все не так, как кажется: в Маранелло за последнее время совершили солидный рывок, и всеобщая похвала в адрес Марко Маттиаччи – отнюдь не попытка выслужиться перед начальством.
Большинство изменений F14 T связано с внутренней компоновкой машины – например, конструкторы попытались сместить центр тяжести, чтобы сделать болид более послушным и отзывчивым в управлении. Затем инженеры взялись за внешние элементы – в Монце появились новые версии диффузора и антикрыльев. Разумеется, какие-то новинки напрямую связаны с характером «Аутодромо Национале», и все же заметно, что команда наконец-то регулярно принимает важные решения и последовательно видоизменяет машину от этапа к этапу. При Доменикали Скудерия действовала куда консервативнее.
Опередить три команды с моторами «Мерседес» в Монце невероятно сложно, но зато другой соперник – «Ред Булл» – на этот раз позади. Если «Феррари» продолжит работать так же уверенно и готовить такие же пакеты обновлений, как к этапам в Венгрии, Бельгии и Италии, то к концу сезона шансы вернуться на подиум наконец-то станут реальными.
5. Совсем мертвый «Лотус»
Перед стартом этого уик-энда я полагал, что Гран-при Италии – последний шанс для «Лотуса» побороться за очки: все-таки для скоростной трассы команда должна была подготовить новинки. Но теперь уже очевидно, что для парней из Энстоуна сезон-2014 завершен. С запретом FRIC команда окончательно скатилась в черную дыру: несбалансированный болид перестал понимать даже Ромен Грожан, не говоря о Пасторе Мальдонадо, а инженеры опустили руки и официально объявили о прекращении доработки техники.
Возможно, такой провал, как в Монце – оба болида E22 не «наработали» на второй сегмент квалификации и уступили даже «Гутилю» (Сутилю+Гутьерресу – оговорка Алексея Попова получилась очень забавной), – больше не повторится, однако ясно и то, что заработать даже одно очко команда сможет только в случае совсем уж невиданных чудес и происшествий.
За кем следить в воскресенье
За Даниилом Квятом. Российский гонщик «Торо Россо» получил штраф в виде потери 10 позиций за шестую смену силового агрегата на его машине (по регламенту за сезон разрешено менять мотор не более пяти раз) и начнет воскресный заезд 21-м. В общем, хотелось бы увидеть такой же прорыв Даниила, как и в прошлом году в GP3.
Фото: REUTERS/Stefano Rellandini, Max Rossi
Хэмилтон выиграл квалификацию к Гран-при Италии. Как это было
Если будет завал какой, к примеру Масса вынесет кого-нибудь впереди, то шанс скорее получит находящийся выше машина под номером 14. ).
Джеймс Аллен:
6 сентября 2014 в 4:54 вечера
Нет, мне так не кажется.
Он выглядел несколько смущенным в четверг после того, как ему пришлось сделать публичные извинения.
Но не склонил голову, и он выглядит весьма спокойно. Он реалист, если он не может победить завтра Гамильтона, он выберет набор очков на этом этапе и займется следующим.
______________________________________________________________
Дани, тебе как русскому испанцу, так и придётся сделать !