«Хэмилтон теряет инициативу». Дэвид Култхард – о Гран-при Австрии
Хэмилтону нельзя менять атакующую стратегию, «Уильямс» сдался еще до старта, а Вольфф усиливает влияние в «Формуле-1» – эксперт BBC рассуждает о Гран-при Австрии.
Хэмилтон и Росберг
В данный момент у Хэмилтона хоть и есть небольшое преимущество над Росбергом по чистой скорости, но пользуется он им на недостаточно стабильной основе. Росберг добивается солидных результатов, общее количество заработанных им очков постоянно увеличивается, и он заслуженно пожинает плоды своей работы.
Хэмилтону не везет – у него два схода с дистанции, в то время как Росберг ни разу не сходил. Льюис отстает от напарника на меньшее количество очков, чем он потерял, но он уже пару раз уступил инициативу в квалификациях, и последним примером может служить Гран-при Австрии.
Две небольшие ошибки, допущенные в квалификации, отправили Хэмилтона на девятое место на стартовой решетке, и хотя благодаря блестящему первому кругу гонки ему сразу удалось прорваться на четвертую позицию, Льюису так и не удалось толком побороться с Росбергом за лидерство, и в итоге англичанин финишировал позади соперника.
Управлять этими новыми болидами «Формулы-1» – с их турбированными двигателями, высокими показателями крутящего момента и сложной тормозной системой, которая подзаряжает энергетические системы – очень непросто. Возможно, в этом тоже частично заключается стратегия Росберга. Вероятно, Нико решил не идти на серьезный риск в квалификации, выбрать более устойчивую стратегию и тем самым минимизировать шансы допустить ошибку.
Теперь, когда разрыв в общем зачете вырос, Хэмилтону сложно менять свою стратегию. Ему нужно выигрывать Гран-при. Однако если Росберг сам не начнет сходить в гонках, на сокращение отрыва Льюису потребуется очень много времени.
Когда Хэмилтону удалось вырваться на четвертое место уже на первом круге, в голову закралась мысль о том, что он вполне может и выиграть гонку. В тот момент он находился прямо позади Росберга, который в свою очередь прессинговал двух пилотов «Уильямса» – Фелипе Массу и Валттери Боттаса. При этом Хэмилтон был немного быстрее Росберга, как и вообще по ходу всего гоночного уик-энда – а в особенности это было заметно на первом секторе. Однако необходимость беречь тормоза в некоторой степени нейтрализовала его преимущество.
Из-за особенностей конфигурации трассы «Ред Булл Ринг» обгоны с помощью DRS не столь эффективны, поэтому для того, чтобы выйти в лидеры, Хэмилтону требовалась ошибка со стороны Росберга. Мы видели пару таких ошибок – одну в первом повороте, одну в самом начале последнего круга гонки, – так что нельзя сказать, что Нико находился в зоне комфорта. Однако перед Нико нужно снять шляпу – в итоге он сумел справиться с задачей.
Это был уже второй подряд гоночный уик-энд, по ходу которого у «Мерседеса» возникли проблемы с работой тормозной системы, даже если учесть факт, что возникли они по разным причинам. Вероятно, это стало сюрпризом, но Австрия, – как и Канада, – очень тяжелые трассы с точки зрения нагрузки на тормоза, что обусловлено жесткими торможениями перед первым, вторым, а также третьим поворотами. К тому же «Мерседес» – не единственная команда, столкнувшаяся с подобными трудностями.
В следующей гонке, на Гран-при Великобритании, таких проблем уже не возникнет. Конфигурация трассы, в которой присутствует много скоростных поворотов, об этом позаботится. Так что Хэмилтон может готовиться к новой атаке. Он сможет выехать на трассу, дать волю скорости машины в квалификации и использовать данную возможность для того, чтобы сократить отставание в общем зачете.
«Уильямс» сдался до старта
В «Уильямсе» могли быть чуть сильнее постараться побороться с «Мерседесом» и немного изменить стратегию на гонку, однако команда беспокоилась об износе покрышек и была практически повержена еще до старта самого Гран-при. Команде невероятно важно зарабатывать большие очки, а тот факт, что после сильного выступления в квалификации им все же удалось навязать борьбу «Мерседесу», должен подстегнуть «Уильямс».
То же самое касается и «Феррари» – Фернандо Алонсо провел вполне типичную для себя сильную гонку и на финише отстал от «Мерседеса» всего на 18 секунд. Это намного меньше, чем на предыдущих Гран-при. Кими Райкконен по-прежнему борется с машиной, пытаясь решить проблемы с управляемостью, и вновь сильно отстал от лидеров.
«Уильямс» определенно сокращает отставание от «Мерседеса», однако британская конюшня никогда не подбиралась к тому, чтобы побороться с соперниками за победу. Первый ряд стартового поля, который «Уильямс» занял по итогам квалификации, был обусловлен ошибками со стороны Хэмилтона и Росберга, а в гонке выход в лидеры пилотов «Мерседеса» был лишь вопросом времени.
И последняя мысль. Тото Вольфф руководит и является совладельцем команды «Мерседес». При этом он по-прежнему является совладельцем «Уильямса» и отвечает за менеджмент Валттери Боттаса. С Гран-при Бельгии 1961 года, когда пилоты «Феррари» заняли четыре первых места, в «Формуле-1» не появлялось человека, который бы частично владел командами, чьи гонщики оккупировали первую четверку.
За пределами паддока «Формулы-1» фигура Вольффа не слишком известна, и в какой-то степени это касается и самой «Ф-1», потому что Тото является достаточно новым человеком для этого бизнеса. Однако вполне очевидно, что с Вольффом нужно считаться, и он будет играть важную роль в спорте в ближайшие годы.
Источник – BBC
Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson, Mathias Kniepeiss
А теория "слива" пока лишь теория... Интересно зачем брать в команду чемпиона мира, платить ему кучу бабла и при этом сливать? Хэмилтон языком много говорит, ездит в Италию и возможно еще что-то чего мы не знаем.. Короче, если его начнут сливать или уже начали, то в этом будет виноват только он сам.
титул или...
и он это сделает