Infiniti Red Bull Smiling. Как чемпионы решают проблему нехватки скорости
Победа Даниэля Риккардо в Монреале – результат фантастического везения и кропотливой работы «Ред Булл» над болидом. Блог «Дни Турбины» разбирается в технических деталях.
Безграничная улыбка Даниэля Риккардо многим по душе. Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Vladimir Rys Photography
Первая победа Dan‘а The Smile Man‘а – это улыбка госпожи Фортуны. Каламбур, не иначе.
Сколько всего должно было сойти и сойтись.
Силовые агрегаты «Рено» должны были выйти на пик формы – вышли (Реми Таффен не обманул).
Сейфти-кар должен был появиться, чтобы топлива хватило до финиша (Таффен опасался, что 100 кг не хватит). – Хвала «Марусе» – появился.
Себастьяна Четырехкратного должны были прокатить со стратегией, чтобы он всякий раз на выезде из гаражного переулка видел перед собой зад одного из «Неуступчивых Индусов». – Прокатили. С ветерком. А рекомендация «не атаковать Риккардо, а поберечь шины финишного стинта на последние 10 кругов» – это просто «прокат года».
У соперников должны были случиться проблемы. Как-то: под капотом, на пит-лейне, на трассе (эпизод Перес-Масса – просто классика из агента 007:» Мартини с водкой. Смешать, но не взбалтывать.»).
Всего и не перечислишь.
«Быки-ст.», как и все прочие команды, привезли в Монреаль облегченный аэродинамический пакет. Недавняя прибавка 12 л.с. от Total, тесты на динамометрических стендах инжиниринговой компании AVL сыграли свою роль. Плюс двойная зона DRS и вот уже ситуация со скоростью на прямых – выглядит не столь критично, как в Бахрейне.
В Бахрейне том – из-за маломощных французских турбоэлектрокоптилок, для того, чтобы развить более-менее приличную максималку, милтонкинсовцам пришлось буквально наступить на горло своему главному кудеснику Эдриану Ньюи и снять доп. элементы с переднего антикрыла(верхнее фото):
Хитрить с фронтальной камерой:
А вместо заднего антикрыла использовать заднее анти-антикрыло, где торцевые отверстия расположены не в зоне высокого давления сверху, а в зоне пониженного – под основной плоскостью(справа):
Все, чтобы уменьшить пресловутый дрэг.
Итак, в Канаду «быки» привезли новый нос с более плоским профилем и облегченной «бульбой» (верхнее фото).
Пересмотренное бахрейнское переднее антикрыло.
Новое днище.
И новое заднее антикрыло.
В прошлые годы рецепт победы от «Ред Булл» состоял из немного удачи и много прижимной силы. В этот раз вышло с точностью до наоборот – много удачи и немного прижимной силы.
______________________
Я бы ещё добавил - сухо. Потому тоже его не читаю.
"Щадящие — те, что на «М»: Монако, Монтмело, МОНРЕАЛЬ, Монца, Мельбурн.
Беспощадные — те, что на «С»: Сепанг, Спа, Сильверстоун, Сузука, Сингапур.
Расположил в порядке возрастания аппетита.’’
Но в записи великого Гуру, посвящённой тогда ещё предстоящему ГП Канады и датированной 5 июня, под названием "Остров Вильнёва" я встретил следующее:
"Кстати, — это ещё и САМАЯ сложная в сезоне гонка с точки зрения расхода топлива. Значит, почти все стартуют с полными 100 кг в баках. А некоторым и этого начнёт не хватать, придётся экономить!"
Отсюда у меня возникает вопрос: кто из вас ошибается?
Максималкой - RBR - и в чемпионские годы не могли похвастать, а теперь еще и партнеры подкинули им агрегат, выдающий лягушачьи силы вместо лошадиных.
Сахир стал поворотной точкой(ИМХО!) в вопросе продолжения карьеры Ньюи. Хорошо, что гений - лыс, глядя как механики демонтируют надкрылки и флюгеры, впору было от злости волосы драть на голове..
После этого Ньюи говорит, что теперь отставание по моторам - не компенсировать аэродинамикой - слишком много ограничений для творчества - с яхтами, видимо не все так заморожено.Канаду они готовили уже почти в monza-style.
По поводу ERS’а RBR,СКОРЕЕ ВСЕГО, и обращались в AVL. https://www.avl.com/elements_systems