5 мин.

«Маруся» и очки. Что сделало быстрее самую маленькую команду «Формулы-1»

Блог «Дни Турбины» рассматривает изменения в конструкции болида «Маруси», которые помогли команде набрать первые очки в истории.

30 января. Херес, тесты. Презентация новой «Маруся-Феррари» MR03

Процесс создания MR03 начался зимой 2012 года, когда небольшой группой инженеров, работающей над техническим заданием-2014, были спроектированы первые макеты. Спустя 12 месяцев, когда  технический регламент-2014 был окончательно сформирован и было заключено партнерское соглашение со «Феррари», процесс разработки новой машины получил новый импульс. Причем работа над новым проектом велась параллельно с развитием MR02.

Степень эволюции между  автомобилями 2013 и 2014 сезонов лучше всего демонстрирует то, что из 11212 составных компонентов MR02, только несколько деталей нашли применение в MR03.

«Это лучшая машина в истории нашей команды» – подчеркивает главный конструктор Джон Макуильям. – «Мы проанализировали эффективность каждого отдельного узла прошлой машины, понимая, что из-за серьезных перемен в регламенте конструкция MR03 радикально изменится.

Стабильность конструкторского штаба позволила нам работать одним коллективом по ходу всех 24 месяцев, что продолжалась разработка новой машины, и сейчас я думаю, что мы вправе гордиться тем, как команда ответила на этот серьезный вызов.

Машина разработана и изготовлена по самым высоким стандартам, мы смогли добиться поставленной цели по сокращению веса, сделав акцент на надежности. Сложнее всего, без сомнений, было разработать эффективную систему охлаждения, и в этой области мы не только довольны эффективностью найденных решений (колесная база выросла на 30 см), но и инновационным подходом.

Пересмотренная конструкция передней и задней подвески соответствует новому регламенту на аэродинамику, который увеличил значимость механических систем».

Представленная на предсезонных тестах MR03 заметно отличалась от болидов других конюшен.

Первое, что бросилось в глаза – это несплошной носовой «отросток».

нос

И интегрированый в дугу безопасности воздухозаборник. Очень изящное, уникальное и бюджетное решение.

воздухозаборник

Новую архитектуру стойки заднего антикрыла (так называемый обратный Y-лон) с винглетом «обезьянье сиденье», на котором нанесено защитное керамическое покрытие и установлен термодатчик.

о.с.

В феврале на тестах в Бахрейне обвес дополнился боковыми дефлекторами.

дефлекторы

И новым диффузором.

диффузор

В Китае обновили днище.

дно

К Барселоне появился новый нос (стал сплошным).

нос2

13 мая. Барселона, тесты

Макс Чилтон: «На составе «суперсофт» баланс оказался отличным – мы весь день посвятили работе с настройками, я был доволен поведением MR03 и на «софт», а когда мы поставили сверхмягкую резину «Пирелли», проявился прогресс, к которому мы стремились  с начала дня.

Последний быстрый круг я пилотировал в том же стиле, что и до этого – на тестах очень важна стабильность. Высокий результат стал следствием использования самых мягких шин и нашего прогресса по ходу дня. Мы действительно смогли прибавить.

Целью корректив, которые мы внесли, было увеличение эффективности машины в медленных поворотах – команда готовилась к Гран-при Монако, и я надеюсь, что через две недели эти настройки помогут нам добиться успеха на улочках Княжества».

Дейв Гринвуд, гоночный инженер: «В целом день прошел полезно. Задача была в том, чтобы оптимизировать некоторые варианты настроек, которые мы опробовали по ходу уик-энда, воспользовавшись достаточным количеством комплектов резины на тестах.

По сравнению с прошедшим гоночным уик-эндом мы значительно продвинулись  в работе над балансом машины. С осторожным оптимизмом можно сказать, что некоторые из проблем с шасси, удалось решить. Мы планируем использовать подобные настройки и дальнейшем – надеюсь,  ситуация изменится к лучшему.

Лидерство в протоколе объясняется использованием шин «суперсофт» во время тренировки квалификации, но и до этого мы были вполне довольны  машиной. Завтра за руль сядет Жюль Бьянки, и мы вернемся к работе». 

25 мая. Монако, после гонки

Жюль Бьянки (9-й): «Великолепная гонка и великолепный результат для команды! Я просто безумно счастлив, но сначала я обязан отдать должное каждому сотруднику команды «Маруся», благодаря которым успех стал возможным. Мало кто знает, как напряженно они работают гонка за гонкой, поэтому я очень счастлив, что сегодня смог воплотить нашу давнюю мечту, заработав первые очки.

Мы все очень гордимся этим достижением. Я благодарю всю команду, работавшую здесь, в Монако, всех сотрудников  нашей базе в Банбери, а также наших партнеров – «Феррари», потому что мы все вместе сделали гигантский шаг вперёд, особенно после тестов в Барселоне. Это придало нам уверенности, мы атаковали и добились успеха.

Это была сложная и драматичная гонка, возникали и приятные (один обгон моего любимого Кобаяси чего стоит!), и неприятные моменты. Но в итоге все получилось, и мы будем еще долго наслаждаться этим моментом. Я хотел бы также выразить благодарность гоночной Академии «Феррари», которая поддерживает меня на протяжении всей моей карьеры».

бут и тодт