«Маруся» и очки. Что сделало быстрее самую маленькую команду «Формулы-1»
Блог «Дни Турбины» рассматривает изменения в конструкции болида «Маруси», которые помогли команде набрать первые очки в истории.
30 января. Херес, тесты. Презентация новой «Маруся-Феррари» MR03
Процесс создания MR03 начался зимой 2012 года, когда небольшой группой инженеров, работающей над техническим заданием-2014, были спроектированы первые макеты. Спустя 12 месяцев, когда технический регламент-2014 был окончательно сформирован и было заключено партнерское соглашение со «Феррари», процесс разработки новой машины получил новый импульс. Причем работа над новым проектом велась параллельно с развитием MR02.
Степень эволюции между автомобилями 2013 и 2014 сезонов лучше всего демонстрирует то, что из 11212 составных компонентов MR02, только несколько деталей нашли применение в MR03.
«Это лучшая машина в истории нашей команды» – подчеркивает главный конструктор Джон Макуильям. – «Мы проанализировали эффективность каждого отдельного узла прошлой машины, понимая, что из-за серьезных перемен в регламенте конструкция MR03 радикально изменится.
Стабильность конструкторского штаба позволила нам работать одним коллективом по ходу всех 24 месяцев, что продолжалась разработка новой машины, и сейчас я думаю, что мы вправе гордиться тем, как команда ответила на этот серьезный вызов.
Машина разработана и изготовлена по самым высоким стандартам, мы смогли добиться поставленной цели по сокращению веса, сделав акцент на надежности. Сложнее всего, без сомнений, было разработать эффективную систему охлаждения, и в этой области мы не только довольны эффективностью найденных решений (колесная база выросла на 30 см), но и инновационным подходом.
Пересмотренная конструкция передней и задней подвески соответствует новому регламенту на аэродинамику, который увеличил значимость механических систем».
Представленная на предсезонных тестах MR03 заметно отличалась от болидов других конюшен.
Первое, что бросилось в глаза – это несплошной носовой «отросток».
И интегрированый в дугу безопасности воздухозаборник. Очень изящное, уникальное и бюджетное решение.
Новую архитектуру стойки заднего антикрыла (так называемый обратный Y-лон) с винглетом «обезьянье сиденье», на котором нанесено защитное керамическое покрытие и установлен термодатчик.
В феврале на тестах в Бахрейне обвес дополнился боковыми дефлекторами.
И новым диффузором.
В Китае обновили днище.
К Барселоне появился новый нос (стал сплошным).
13 мая. Барселона, тесты
Макс Чилтон: «На составе «суперсофт» баланс оказался отличным – мы весь день посвятили работе с настройками, я был доволен поведением MR03 и на «софт», а когда мы поставили сверхмягкую резину «Пирелли», проявился прогресс, к которому мы стремились с начала дня.
Последний быстрый круг я пилотировал в том же стиле, что и до этого – на тестах очень важна стабильность. Высокий результат стал следствием использования самых мягких шин и нашего прогресса по ходу дня. Мы действительно смогли прибавить.
Целью корректив, которые мы внесли, было увеличение эффективности машины в медленных поворотах – команда готовилась к Гран-при Монако, и я надеюсь, что через две недели эти настройки помогут нам добиться успеха на улочках Княжества».
Дейв Гринвуд, гоночный инженер: «В целом день прошел полезно. Задача была в том, чтобы оптимизировать некоторые варианты настроек, которые мы опробовали по ходу уик-энда, воспользовавшись достаточным количеством комплектов резины на тестах.
По сравнению с прошедшим гоночным уик-эндом мы значительно продвинулись в работе над балансом машины. С осторожным оптимизмом можно сказать, что некоторые из проблем с шасси, удалось решить. Мы планируем использовать подобные настройки и дальнейшем – надеюсь, ситуация изменится к лучшему.
Лидерство в протоколе объясняется использованием шин «суперсофт» во время тренировки квалификации, но и до этого мы были вполне довольны машиной. Завтра за руль сядет Жюль Бьянки, и мы вернемся к работе».
25 мая. Монако, после гонки
Жюль Бьянки (9-й): «Великолепная гонка и великолепный результат для команды! Я просто безумно счастлив, но сначала я обязан отдать должное каждому сотруднику команды «Маруся», благодаря которым успех стал возможным. Мало кто знает, как напряженно они работают гонка за гонкой, поэтому я очень счастлив, что сегодня смог воплотить нашу давнюю мечту, заработав первые очки.
Мы все очень гордимся этим достижением. Я благодарю всю команду, работавшую здесь, в Монако, всех сотрудников нашей базе в Банбери, а также наших партнеров – «Феррари», потому что мы все вместе сделали гигантский шаг вперёд, особенно после тестов в Барселоне. Это придало нам уверенности, мы атаковали и добились успеха.
Это была сложная и драматичная гонка, возникали и приятные (один обгон моего любимого Кобаяси чего стоит!), и неприятные моменты. Но в итоге все получилось, и мы будем еще долго наслаждаться этим моментом. Я хотел бы также выразить благодарность гоночной Академии «Феррари», которая поддерживает меня на протяжении всей моей карьеры».
А как вы считаете - получится у "Маруси" развить успех?
Большое спасибо за обзор :)
Маруся одна из трёх моих любимых команд, и я очень надеялся, что в этом сезоне они всё-таки зацепят очки)
Одно слово - сходы!
https://scontent-a-iad.xx.fbcdn.net/hphotos-xfp1/t1.0-9/10409342_647622921960199_4513667326811731176_n.jpg
По лучшему кругу в гонке Бьянки уступил Грожану(при том,что SS первого был в 2 раза старше!) - всего пару десятых, а Чилтон и вовсе был быстрее на целых 0,4(уровень Макларена!).
Так что, везет тому - кто везет.
В ближайшем будущем это вполне возможно.
К Гран При Канады, т.е. к следующей гонке "Феррари" - поставщик силового агрегата для "Маруси"- обещает большой апгрейд своей установки.
Чем не шанс закрепить успех?
А что у них там кадровые перемены были, кто-то же развернул деятельность?
Я не следила за ними, если что)
Для меня большая загадка, почему люди упорно считают Катерхем менее адовой шаражкой, по сравнению с той же Марусей. Очевидно, это мыльный пузырь, что команда, пытавшаяся претендовать на лавры наследников Чепмена, что полугаражный производитель, который за 40 лет своего существования не сподобился ни на что, кроме сборки реплик Lotus 7.