Размышления о Шанхае и о контрастных настроениях Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля
Все, что было в пустыне, отсутствовало в Китае. Задымленный Шанхай невозможно ни как сравнить с сверкающим огнями Бахрейном. С точки зрения сцепления и деградации шин, они слишком быстро покрыли трассу шариками каучука, тем самым уменьшив количество обгонов.
Из-за очень плотной группы в ключевых поворотах было очень трудно обгонять и даже DRS не мог помочь в ближнем бою.
Были также очень впечатляющие выступления и особенно у новичков. Даниэль Риккардо снова смог опередить сварливого Себастьяна Феттеля в квалификации и гонке. Я должен был хихикать на пресс-релизе Red Bull, где они говорили, что ему "не повезло", что он просто проверял стратегию перед тем, как пропустить Риккардо.
Я по-прежнему остаюсь большим поклонником Себастьяна, как лично, так и профессионально, но все же он должен изменить свое мышление и подход к гонками, потому что негатив влияет на его результаты. Это не 2010 или 2013, сейчас нужно начать все сначала и принять новые вызовы, чтобы остаться в команде. Себа окружили люди, которые считают RB10 и энергоблок Renault мусором. Между тем, Риккардо благодарен за предоставленную возможность и всегда улыбается.
В автоспорте в большей степени нужна голова, поэтому я плохо раскрыл свой потенциал в Формуле 1. Я всегда говорил, что Льюис Хэмилтон практически непобедим, а сейчас он находится в нужном месте. Он явно доволен своей жизнью и всегда улыбается.
Более того, он научился терпению, ожидая хороший болид и шины. Он ездить с полной мощностью в любое время. Это кажется просто, но быстрая езда это искусство. Ален Прост и Ники Лауда выигрывали на медленной скорости.
Валттери Боттас и Даниил Квят продолжают впечатлять нас своими зрелыми и твердыми выступлениями и у них есть все шансы остаться на следующий сезон.
Кими Райкконен снова провел плохую гонку в отличие от Фернандо Алонсо, который взошел на подиум. В Малайзии Кими говорил, что он освоил болид, но все оказалось наоборот, особенно при торможении. Он как и все другие высокооплачиваемые пилоты находится под пристальным наблюдением руководителей команды, а если есть пилоты, которые лучше ездят за меньшую плату, то Кими может уйти.
McLaren после Гран-при Австралии лидировал в Кубке Конструкторов, но на Гран-при Китая у них были проблемы с болидом и шинами. Болид на удивление выглядит сбалансированным, но им не хватает скорости, несмотря на лучший двигатель. Ясно, что при проектировании болида произошла не стыковка между аэродинамической трубой, CFD, симулятором и секундомером. Две последние их гонки были бессмысленными.
Force India снова всех впечатлила финишем в очках. Будем надеяться, что у них есть ресурсы для модернизации болида в дальнейшем.
В Китае счастливым числом считается восьмерка, но в гонке это была тройка. Хет-трик по количеству побед осуществил Льюис и Mercedes по количеству 1-2.Следующая гонка пройдет в Барселоне и мы сможем узнать, есть ли другие претенденты на титул?