«Алонсо по-прежнему стартует как ошпаренный». Дэвид Култхард – о Гран-при Китая
Почему прибавила «Феррари», что не так с Феттелем и из-за чего «Макларен» скатился в яму – эксперт BBC Дэвид Култхард разбирает шанхайский этап «Формулы-1».
Райкконен уступает Алонсо в каждой гонке сезона-2014. Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson
Возрождение «Феррари»
Возрождение «Феррари» стало одной из самых интересных историй Гран-при Китая, и это хорошая новость в преддверии европейской части сезона. Когда Фернандо Алонсо показал лучшее время в первой пятничной сессии свободных заездов, а затем во второй практике уступил лишь результату Льюиса Хэмилтона, у многих закралось подозрение, что команда начала демонстрировать такую форму, чтобы обмануть общественность в первый официальный день работы нового руководителя Скудерии Марко Маттиаччи.
Тем не менее, даже принимая во внимание спокойный и безошибочный пилотаж Хэмилтона, который обеспечил «Мерседесу» доминирующую победу, в целом «Феррари» выступила очень хорошо, и Алонсо наконец-то удалось завоевать для Скудерии место на подиуме, финишировав сразу за другим «Мерседесом» Нико Росберга.
Вполне вероятно, что Хэмилтон мог увеличить отрыв еще на тридцать секунд, если бы начал атаковать на пределе, однако темп «Феррари» относительно остального пелотона существенно улучшился по сравнению с этапом в Бахрейне, где Алонсо и Райкконен финишировали на девятом и десятом местах соответственно.
К этапу в Китае «Феррари» модифицировала аэродинамику болида, а из показаний «скоростных ловушек» было ясно, что команде также удалось улучшить работу двигателя. У меня есть причина считать, что этот прогресс, по крайней мере частично, стал возможен благодаря улучшению использования топлива, поскольку данный фактор очень важен при работе с новыми гибридными двигателями.
К тому же, стоит отметить, что в данный момент Алонсо находится в фантастической форме. Даже учитывая то, что этот сезон является тринадцатым в карьере испанца, Фернандо по-прежнему срывается с места как ошпаренный кот. На первом круге гонки он пилотировал просто блестяще.
Это лишь добавляет веса мнению о том, насколько классным гонщиком является Фернандо. Стоит упоминания и тот факт, что только в лице Льюиса Хэмилтона в 2007 году – когда пилоты выступали за «Макларен» – у Алонсо был напарник, который действительно доставлял ему неприятности.
При этом нельзя сказать, что кто-то из них был сильнее, просто тогда Алонсо был не слишком доволен положением в команде. Фернандо провел прекрасный «медовый месяц» с Роном Деннисом, а потом руководитель «Макларена» бросил его у алтаря, потому что обратил внимание на Хэмилтона.
У Кими Райкконена вновь возникли проблемы, и в итоге финн уступает напарнику уже в четвертой гонке подряд. Конечно, сезон только начался, но ситуация уже начинает напоминать первое пришествие Кими в «Феррари».
Хорошо, Райкконен выиграл чемпионский титул в 2007 году, однако во многом это стало возможно только благодаря сражению в «Макларене». При этом Кими все равно потребовалось выигрывать последнюю гонку сезона, и победу ему подарил напарник по Скудерии Фелипе Масса.
В последние два года Райкконен очень хорошо выступал за «Лотус», однако, может быть, это было обусловлено наличием отличной машины и недостаточной силой напарника в лице Ромена Грожана? Об этом сложно судить.
Будет интересно посмотреть на то, как Кими справится с работой в оставшейся части сезона, потому что прямо сейчас он не выглядит как парень, у которого сложатся долгосрочные взаимоотношения с «Феррари».
Я не пытаюсь дискредитировать Райкконена, поскольку предельно ясно, что он является очень талантливым гонщиком. Но когда ситуация начинает складываться не лучшим образом, в дело вступает рабочая этика, и в этом вопросе Кими уступает таким людям, как Алонсо.
Волнения в «Ред Булл»
Даниэлю Риккардо удается как минимум соответствовать скорости четырехкратного чемпиона «Формулы-1» – новому напарнику по команде – австралийцу трижды удавалось опережать Феттеля в квалификациях, а также переиграть его в честной борьбе в двух последних гонках.
Да, Феттель не обошелся без проблем, но Риккардо удалось впечатляюще стартовать, и под каким углом на это не посмотри, Даниэль продолжает улучшать свою репутацию и заставляет Феттеля чувствовать себя некомфортно.
Будет очень просто послушать переговоры команды по радио по ходу гонки – мы слышали лишь небольшой кусок, – и сказать, что Феттель никак не отреагировал на приказ команды пропустить Риккардо. Тем не менее, Себастьян пропустил напарника в Бахрейне, и, в конце концов, в Китае, хотя он и сопротивлялся в течении круга, выясняя, что именно происходит.
Мы всегда знали, что внутри Феттеля живет маленький воин, который просыпается в сложные моменты, и в таких случаях действия Себастьяна могут предстать в негативном свете. То же самое можно сказать и об Алонсо.
Риккардо же доказывает, что не является дамой без кавалера. Он относится к Феттелю просто как к очередному сопернику, но на которого можно влиять благодаря выступлениям в одной команде. Австралиец говорит именно то, что думает. Это показывает, что у Даниэля есть хребет и потенциал стать чемпионом мира.
Два пилота «Ред Булл» в данный момент переживают совершенно разные этапы карьеры. Для Риккардо, который перешел в «Ред Булл» из дочерней команды, этот трансфер стал лучшим событием в жизни. Зимний перерыв получился для «Ред Булл» тяжелым, но Риккардо полон энергии, он получил в свое распоряжение лучшую машину из всех, что когда-либо пилотировал, оказался в лучшей для себя команде. Для него жизнь прекрасна и удивительна.
Феттель, на контрасте, до сегодняшнего момента всегда добивался в «Ред Булл» только успеха, но когда вы привыкли питаться бифштексом из вырезки, а вас неожиданно начинают кормить солониной, вы вряд ли будете улыбаться так, как будто только что выиграли в лотерею, не так ли?
Чтобы быть лучшим в «Формуле-1», ваше тело и разум должны действовать в идеальной гармонии.
Никто не является непобедимым. Проигрывал Хэмилтон, проигрывали даже Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Не важно, кем ты являешься – твоя форма в любом случае будет переживать как взлеты, так и падения.
На мой взгляд, это лишь подтверждает, насколько хорош Риккардо, и это снимает вопросы к Феттелю, на которого, вероятно, все сильнее начинает давить необходимость объяснить происходящее.
Феттель доказал, что способен быть лучшим в лучшей машине. Риккардо демонстрирует квалификацию настоящей звезды, но пока у него не было того шанса, какой был у Феттеля. Настоящее испытание ждет Даниэля тогда, когда ему будет нужно добиваться результата, пилотируя болид, способный выиграть титул. Однако в данный момент Риккардо определенно демонстрирует все признаки настоящего мастера.
Битва в «Мерседесе» усиливается
По ходу всей своей карьеры Нико Росберг выглядел весьма неплохо. Он хорошо себя проявил, являясь напарником Михаэля Шумахера, а в прошлом году, когда машина была недостаточно конкурентоспособной, преимущество переходило то к Хэмилтону, то к Росбергу. Однако по итогам четырех гонок нынешнего сезона, при наличии машины, способной выиграть титул, Нико выглядит не так здорово, как Льюис. Это может показаться жестким заявлением, ведь именно Росберг все еще лидирует в чемпионате, но я вижу ситуацию именно так.
Означает ли это, что Нико не является исключительным гонщиком, что он больше не будет выигрывать гонки и не сможет победить в чемпионате этого года? Конечно нет. Но если расставлять оценки пилотам по итогам четырех гонок сезона, то Хэмилтон получил бы золотую медаль благодаря трем победам и трем завоеванным поулам. Нико же получил бы серебро.
Алонсо, в свою очередь, получает золотую медаль, а Райкконен бронзовую. В «Ред Булл» Риккардо получает золото, а Феттель, вероятно, бронзу. Хотя у него, если поднажать, есть шанс дотянуться до серебряной медали. Однако все эти ребята являются великолепными гонщиками, и в будущем способны заслужить наивысшую оценку.
Недомогание в «Макларене»
То же самое можно с уверенностью сказать о «Макларене» – со временем команда вновь будет выигрывать. Однако не вызывает сомнений факт, что на Гран-при Китая британская конюшня выступила просто унизительно. «Макларен» впервые в своей истории не смог финишировать в первой десятке на шанхайском этапе, и очень сложно понять, что же именно в данный момент происходит в команде.
Как может конюшня, располагающая такими ресурсами, настолько уступать в скорости конкурентам? При том, что «Макларен» является одной из четырех команд, чьи болиды оснащены двигателями «Мерседес», которые в данный момент являются лучшими в «Формуле-1».
«Макларен» является самой медленной командой среди клиентов «Мерседеса», и, вполне возможно, что у британской конюшни есть проблемы с потреблением топлива, поскольку она пользуется услугами другой компании, поставляющей топливо, чем все остальные конюшни «Мерседеса». Хотя это в любом случае лишь догадка. Тем не менее, вполне очевидно, что их машина работает не лучшим образом.
«Макларен» использует уникальную конструкцию задней подвески, в которой поперечные рычаги используются для генерации прижимной силы. Однако когда другие команды изучили данную идею, они увидели, что помимо прижимной силы использование конструкции приводит к сильному лобовому сопротивлению, и в результате решили не работать в том же направлении.
Да, когда ты побеждаешь в «Формуле-1», то сознательно принимаешь те или иные решения по конструкции болида, однако ты никогда не знаешь, почему именно это работает. Это просто данность.
То же самое касается и неудач, и «Макларен» в данном случае является превосходным примером. Все те методы, что помогли команде выиграть семь гонок в 2012 году, сейчас не приносят успехов.
Исторически «Макларену» всегда удавалось преодолевать тяжелые времена, однако в данный момент создается ощущение, что инженерам просто не хватает идей, как машине – спонсорских логотипов.
Источник - BBC
побольше бы таких текстов на спортс ру
Вот что бывает, когда не нужно объяснять, почему у Вебера опять не заработал КЕРС.
Но, все же если проводить аналогии с медалями, то Кими, при всем к нему уважении, до бронзы не дотягивает..