Ребята, идите к черту, я домой. Почему «Феррари» и «Ред Булл» не должны ныть
«Феррари» и «Ред Булл» не нравятся новые правила в «Формуле-1». Журналист Уилл Бакстон уверен, что причина недовольства команд связана с отсутствием побед.
Лука ди Монтеземоло не рад новой «Формуле-1». Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Mason
«Формула-1» в кризисе? Нет. Но в связи с шумихой в прессе вы об этом не знаете. «Ред Булл» говорит, что это не «Ф-1». Феррари говорит, что это не «Ф-1». Берни говорит, что это не «Ф-1». Извините, ребята, но вы можете винить только себя.
Новая формула двигателей является прямым результатом того, что «Рено» держала спорт в заложниках. Карлос Гон сказал, что «Ф-1» живет прошлым, и что «Рено» не будет принимать участие в гонках, если правила не изменят в сторону технологий, более близких к дорожным. Если бы у них было больше влияния, вместо болидов мы бы видели строй «Фиатов». В итоге же мы пришли к шестицилиндровым моторам на 1,6 литра, которые так разделили фанатов.
В том, что «Рено», возможно, хуже всех подготовились к новой «Формуле-1», не виноват никто, кроме их самих. Они настаивали на переходе к данной технологии. Они сварили кашу, они должны ее расхлебывать.
Конечно, «Ред Булл» и Эдриан Ньюи расстроены. «Ф-1» снова стала формулой двигателей. Даже аэродинамический гений Ньюи не может вытянуть команду с того места, где она сейчас находится.
«Феррари» – в похожей ситуации. Какая ирония – именно великий Энцо Феррари однажды заявил, что аэродинамика нужна тем, кто не умеет конструировать двигатели.
«Мерседес» просто-напросто поработал лучше, чем соперники. По-видимому, именно из-за этого «Формула-1» хочет порвать новый свод правил и начать по новой. Мне остается только согласиться с Тото Вольффом, называющим эту идею абсурдной.
Не прошло еще и трех гонок новой «Формулы-1» (на момент написания оригинала – прим. переводчика), но нам уже говорят, что ничего не может и не будет работать. Я не сомневаюсь, что если бы «Рено» собрала двигатель, способный дать бой «Мерседесу», никаких споров и не было бы. Это классическая история о ребенке, забирающем свой мяч и уходящем домой, потому что он не может выиграть.
Но это игра, правила которой придумывал этот самый ребенок. Новые технические нормы не появились ниоткуда. Их писали месяцы и год, их оценили и взвесили наисветлейшие головы индустрии. Если бы у Эдриана Ньюи, «Ред Булл», «Феррари», «Лотуса» или у любой другой команды или технического директора возникла проблема с новым регламентом, они должны были озвучить свои возражения тогда. Не сейчас.
Абсурдность всей ситуации в идее того, что соревнующиеся организации могут даже работать друг с другом ради будущего спорта. Их собственные интересы привели нас к этой точке, их собственные узкие трактовки правил и то, как они могут повлиять на свои позиции.
Феррари заявляет, что более 80 процентов фанатов не любят новую «Формулу-1» – спасибо довольно небогатому на варианты ответов опросу, проведенному на их собственном вебсайте. Кто-то может только предполагать, какими были бы ответы, если бы Скудерия выиграла первые две гонки. Другой же думает о том, каким был бы результат подобного опроса на сайте «Мерседеса».
А еще можно гадать о том, почему «Феррари» и «Ред Булл» внезапно так заволновались о мнении болельщиков, если каждый опрос независимых доменов о двойных очках раз за разом показывает, что 95 процентов аудитории не принимают это правило, но о том, чтобы спорить с этим пунктом, никто пока и не задумывается. «Феррари» и «Ред Булл» хотят перемен вовсе не для вас, болельщиков. Они стараются ради самих себя, потому что они и их партнеры просто не смогли так же хорошо подготовиться, как соперники.
И в этом вся проблема. Какие бы ни были изменения, «Мерседес» и его клиенты все равно будут на три месяца впереди «Ред Булл» и «Феррари». Это не удастся изменить.
Правда, есть кратковременное простое решение некоторых проблем. Убрать ограничение по расходу топлива. Болиды зазвучат громче, шум усилится, и у пилотов будет возможность давить на газ. Да, двигатели подвергнутся большему износу, но это проблема, которую будут решать команды. Никуда не денется линия между командами и поставщиками моторов, но если мы говорим о кратких сроках, то это вариант, имеющий некоторый смысл.
Если бы это была ФИА под руководством Мосли, я бы увидел, как на следующую неделю после подачи апелляции против дисквалификации Риккардо на Гран-при Австралии ее отвергают, а на следующий день снимают ограничение по расходу топлива. Это была макиавеллевская политика Мосли, обеспечивающая силу ФИА. И нынешняя «Формула-1» нуждается в таком твердом подходе.
Нельзя, чтобы соревнующиеся организации диктовали правила. Это не работает и не может работать.
В очевидной попытке успокоить лидеров чемпионата Берни Экклстоун этим утром (6 апреля – прим. переводчика) сказал, что любой шаг к изменению технических норм будет возглавлен «Мерседесом». И на это стоит смотреть, как на позитивный факт.
Потому что если правила этого спорта будут значительно изменены из-за того, что две команды, считающиеся самыми важными с точки зрения коммерческого владельца, как видно из огромной финансовой поддержи, которая оказывается этим командам просто за то, что они есть, оказываются не такими боеспособными, как они хотели бы, то ответ на вопрос о кризисе, который я дал в начале статьи, должен быть пересмотрен.
Источник: блог Уилла Бакстона
Сейчас появилась масса именно британских статей в поддержку нынешнего регламента. Это и понятно, у первого британца с 2009 года есть шанс комфортно побороться за титул.
Что касается регламента, то он делался под шантажом производителей, которые тянули в разные стороны и получили установку, которая годится для гонок на выносливость, а не для гонок ф1.
Поясню, что вокруг этого регламента говорится масса недостоверных вещей.
1. Это мотор, близкий к спортивным дорожным машинам. К каким это? Если бы это была рядная четверка с наддувом на 1,5 литра, то это даже не уровень Рено Клио Спорт - там 2 литра:) Сделали V-образную 6-ку с наддувом 1,5 литра, и что это поменяло? Такой крохотный мотор не ставится ни на одну из спортивных дорожных машин Феррари, Мерседес, Ниссан, Макларен. Нет там такого мотора. Про не участвующие Порше, Форд и не дай бог американцев даже не говорю. Более того, 6-ка такого объема вообще никому не нужна,у 4-ки хоть понятно что можно было брать за основу и куда это потом применять.
Итог: мотора для дорожных машин там нет.
2. Этот мотор позволит делать больше обгонов. А чем плох этот мотор для обгонов? А тем, что маленький мотор из-за фундаментального ограничения по пределу воспламенения топлива отлично экономит бензин на длинной дистанции, но большого запаса крутящего момента у него нет, и поэтому и ускорений и обгонов тут не будет. Турбо тоже не помогает сделать обгон на коротких прямых.
Что мы получили абсолютно мотор для гонок на выносливость (да еще с ограничением топлива). Кстати, Порше для LMP сделало рядную 4-ку с наддувом 1,5 литра. Кстати, LMP как раз регламент технически очень интересный, только гонки на выносливость и аудитория Ф1 - это довольно разные вещи.
Итог : обгонов машин примерно равного уровня не будет.
3. ERS поможет обгонам и динамике мотора. Не буду вдаваться в детали, но ERS в нынешней конфигурации, грубо говоря, заряжается два круга, а расходуется за один. Это приводит к тому, что любая попытка обгона возможна только через круг. Это уже в разы сокращает возможность результативного обгона.Более того, из-за ограничения максимального расхода топлива обгон идет практически только за счет ERS, и обогнавший оказывается в ситуации контратаки с пустым ERS против заряженного, то есть ERS очень хорош для защиты, а не для обгона. Поэтому все обгоны равных машин мы видим или в ситуации стартового хаоса, или тактических операций. По ходу гонки на трассе обгонов равных машин нет
Итог : ERS затрудняет обгон, но облегчает защиту.
То есть для обгона остается только DRS.
То есть чемпионат будет Ле-Мановский, гонки на выносливость с тактической борьбой. И, кстати, в Ле-Мане каждая команда соревнуется практически сама с собой и своими неисправностями - гоночный темп сразу разделяет команды. И тут будет то же самое, любая гонка разобьется на группы, внутри которых будет своя тактическая борьба, борьба за надежность и т.п.
И подход команд должен быть совершенно Ле-Мановский, вопрос, насколько это будет интересно аудитории Ф1.
PS О конспирологии. С учетом того ультиматума об уходе, который Мерседес выставил дирекции Ф1, понятно, что стоит общая задача дать выиграть чемпионат Мерседесу. В данный момент это в интересах самой формулы. Вопрос. насколько далеко простирается техническое благоприятствование именно Мерседесу, вопрос открытый. Мы видим, что те же клиентские движки близко не едут. Что отличает именно фирменный двигатель Мерседеса, по телеметрии не видно, но ведь что-то отличает. Формула 1, как показывает опыт, всегда во многом была соревнованием не столько даже инноваций, сколько читов разной степени легальности, одобряемых дирекцией и ФИА.
ps Не знаю, как вам, но текст какой-то сумбурный. Или оригинал такой, или перевод. Но все равно спасибо.
2 мерседеса,
2 форсиндии,
2 РБ - с оговоркой про рикъярдо
2 Уильямса
2 Феррари,
1 ТР - вторая вылетела,
2 лотуса - маруся обогнала мальдонадо за счет наказания последнего
И ВСЕ!
Может быть на аэродинамичных трассах РБ сможет навязать борьбу Форсиндии... Кому нужны такие гонки и где мастерство пилотов?
Квят сказал - самая ужасная гонка... Жмешь на газ, а машины с мерсовскими моторами просто уезжают от тебя...
"Я очень рад будущим переменам в регламенте, поскольку мне не нравится Формула 1, в которой решающую роль играет аэродинамика, сейчас от нее зависит 80% эффективности машины. Мы строим машины, а не самолеты! Двигатель, коробка передач, подвеска – все это играет важную роль, особенно для Ferrari, ведь мы используем технологии Формулы 1 при создании обычных машин"
Лука ди Монтедземоло 20/11/2013, CNN
Видите ли, есть такой нехитрый прием "недобросовестного искажения" взглядов и высказываний. Делается это очень просто.
Сидел, к примеру, Ваня, читал книгу. Читал-читал, и прочитал. А осадочек остался. Вроде муть какая-то написана, а впечатление такое, что в душу наплевали. А как наплевали, непонятно. Сказано же, муть. Чувствует Ваня, надо с кем-то посоветоваться. А тут мимо Федя идет. Ваня к Феде - читал ли ты эту ерунду. Точно, говорит Федя, ерунда. Книга про железную дорогу, а написано все неправильно, видно, что автор в железных дорогах ничего не понимает. Точно, говорит Ваня обретенному единомышленнику, там женщину колесной парой разрезало, а женщина под колесную пару попасть не может, ее путеочистителем задавит. Верно, говорит Федя, я автору письмо написал, какая модель паровоза, какого года выпуска, какая скорость, почему не указано, совершеннейшую ерунду вы дорогой автор написали. Требую немедленного развернутого объяснения.
И тут пошло дело у Вани с Федей. Открывают титульный лист, смотрят - а у писателя борода до пупа. Вань, а давай автору напишем, что есть такая штука Жиллет фьюжн проглайд стайлер, а то он и не слыхал в своей деревне про такое. Федь, а ты ник у писателя видел - Толстый, неужели Уткин. Гы-гы-гы, весело ребятам.
Так и постановили: бумагомарака лох, в паровозах не разбирается, изображение работы железной дороги в произведении автора страдает ирреализмом, автору больше книг про чугунку не писать. АВТОРИТЕТНО, чо. И, главное, спорить бессмысленно.
И НЕ НУЖНО.
В конечном счёте, регламент на новые двигатели также будет "заморожен". Однако полный запрет на модернизацию турбомоторов V6 вступит в силу лишь в 2018 году, когда, как рассчитывают в FIA, ситуация стабилизируется, и все двигатели окажутся примерно на одном уровне. А до тех пор планируется применять многоступенчатую систему ограничений, основанную на балльном принципе. Суть её в следующем.
По ходу 2014 года производители моторов смогут вносить в свои силовые установки практически любые изменения. Начиная с 2015 года конструкцию двигателя разделят примерно на 60 областей, модернизация каждой из которых будет обходиться мотористам в различное количество баллов. Точные значения пока неизвестны, но принцип заключается в том, что доработка поршня будет стоить больше, чем, к примеру, топливного насоса.
Каждая компания в 2015-м сможет провести модернизацию на 32 балла, в 2016-м - на 15 баллов, в 2017-м - на 8. При этом всё большее число областей будет подпадать под полный запрет на изменения. Таким образом, у производителей появится возможность решить ключевые проблемы своих моторов, но они не смогут оторваться от конкурентов.
Однако эта схема имеет интересный побочный эффект. Распространяться она будет на всех участников чемпионата, независимо от того, в какой момент они дебютировали. Таким образом, Honda, которая присоединится к Формуле 1 в 2015 году, сразу будет ограничена при модернизации двигателя.
Вероятно, это не станет для японцев большой проблемой, так как они смогут свободно испытывать силовые установки в 2014-м и получат информацию о моторах Mercedes. А в 2015-м имеющиеся 32 балла позволят внести необходимые коррективы. Однако любой моторист, приходящий после 2015 года, окажется в невыгодной ситуации, ведь ограничения окажутся значительно более жёсткими.
Среди автопроизводителей, которые могут появиться в Формуле 1 с собственными двигателями в обозримом будущем, чаще всего называют BMW, Toyota, а также одну из марок концерна Volkswagen - Audi или Porsche. Если кто-то из них действительно хочет это сделать, то определяться со своими планами им нужно как можно скорее.
"Мы видим, что те же клиентские движки близко не едут."
"Что отличает именно фирменный двигатель Мерседеса, по телеметрии не видно, но ведь что-то отличает. "
У вас есть статистика подтверждающая, что именно движки не едут, а не, скажем, шасси не позволяет использовать преимущества движка в полной мере?
Когда увидите в чем отличие,тогда и поговорим. А то получается "видишь суслика? Нет. А он есть" :)
В чем читы Мерседес конкретно, с указанием пункта несоответствия правил?
Сдается мне, что выводы ваши за уши притянуты вашими фан-фоб представлениями а не фактами