«Работа «Мерседеса» производит впечатление». Чем запомнились тесты в Хересе
Технический эксперт Гэри Андерсон – о проблемах клиентов «Рено», а также работе «Феррари», «Макларена» и «Мерседеса» на первых предсезонных тестах «Формулы-1».
«Мерседес» порадовал на первых тестах «Формулы-1». Фото: REUTERS/Marcelo del Pozo
- На торможениях болид «Феррари» F14 T звучит совсем иначе, чем машины других команд. Почему?
– Болид «Феррари» очень мягко ведет себя при переключении на пониженные передачи. Всем остальным приходится намного активнее играть педалью тормоза, и сложно сказать, почему болид «Феррари» работает намного мягче, чем у соперников.
Все болиды не теряют крутящий момент при повышении передач, переключение получается плавным, цельным. Но никому другому не удается добиться того же при переключении на пониженные передачи. Учитывая, что система ERS заряжается от задних колес, а также необходимость понижать передачи при торможении, это может оказаться очень хорошей идеей. Мы не можем знать этого наверняка, но, возможно, с такой технологией «Феррари» опережает конкурентов.
- «Мерседес» провел очень сильный третий день, показав второе по скорости время и проехав больше всех кругов. Можно ли сказать, что «Серебряные стрелы» становятся победителями по итогам трех первых дней тестов?
– Их работа производит впечатление. «Мерседесу» удалось проехать несколько очень длинных отрезков, достигнув отметки в 20 кругов за раз, что является хорошим результатом. На нагрев силовой установки уходит от пяти до десяти кругов, так что столь продолжительные отрезки показывают, что «Мерседесу» удалось стабилизировать работу систем охлаждения.
Даже если машина очень сильно нагревается, команде все равно удается контролировать показатели температуры, так что они смогут легко адаптировать системы охлаждения. По итогам первых трех дней в «Мерседесе» могут быть довольны.
- За три дня три команды, пользующиеся двигателями «Рено», смогли проехать всего 43 круга. Насколько все плохо?
– «Рено» приходится много работать, чтобы решить проблемы с системой ERS. Прошлой ночью казалось, что проблему можно устранить. Когда Вернь выехал на трассу и проехал пять кругов, в конце отрезка установив время 1.29,915, показалось, что «Рено» удалось добиться прогресса. К сожалению, на шестом круге он остановился на прямой рядом с пит-лейн. Когда же немного позже Вернь попытался вернуться на трассу, то даже не смог покинуть пит-лейн. Тем не менее, сейчас двигатель стал звучать намного чище, так что, как кажется, «Рено» все-таки прогрессирует, хотя их все еще ждет много работы.
- «Ред Булл» удалось проехать всего три круга. Неужели это конец их надеждам на чемпионский титул?
– Сильно в этом сомневаюсь. Ничто так не радует Эдриана Ньюи, как недовольство жизнью. «Ред Булл» сможет решить свои проблемы. Мы видели, что проблемы возникают у всех команд, пользующихся двигателями «Рено», и если среди них и есть конюшня, которая понимает необходимость улучшения результатов на трассе, то это «Ред Булл». Конечно, потеря первых тестовых дней – это не лучшее, что могло случиться, но «Ред Булл» располагает достаточным количеством ресурсов, чтобы наверстать упущенное, не нанося вреда надеждам на титул.
- Какие болиды привлекли ваше наибольшее внимание?
– Болид «Макларена», как кажется, довольно неплохо управляется. Да, передняя часть машины ведет себя не особенно здорово, но в целом болид выглядит достаточно сбалансированным, он хорошо работает при резких сменах траектории движения. От недостаточной поворачиваемости, присущей болиду 2013 года, не осталось и следа.
Болиду «Феррари», судя по всему, немного не хватает прижимной силы. В средне и высокоскоростных поворотах, в особенности в том, которым заканчивается задняя прямая, вы можете слышать визг шин. В то же время на выходе из медленных поворотов у «Феррари» порой сносит задний мост. Благодаря тому, что новые турбированные двигатели стали намного тише, «плач» шин стал слышен намного лучше.
Разница между Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо заключается в том, что Фернандо любит оставлять на трассе длинные черные полосы, как бы давая команде сигнал о том, в какой области машине требуется улучшение.
«Мерседес» выглядит неплохо, болид уверенно атакует поребрики, но все равно прослеживается небольшая недостаточная поворачиваемость. Возможно, что она возникает из-за того, что текущие настройки болида помогают беречь задние шины.
Оснащенный двигателем «Мерседес» болид «Уильямса» хорошо работает и под управлением Фелипе Массы, и под контролем Валттери Боттаса. Передняя часть машины работает хорошо, и при этом команде не приходится жертвовать задней частью. Болид неплохо ведет себя при сменах направления движения, например, в медленных шиканах.
- Что вы для себя отметили в работе нового болида «Маруси», который утром впервые появился на трассе?
– Мои комплименты команде за то, что из боксов выехал совершенно новый болид, который сразу смог неплохо проявить себя на трассе. Далеко не всем командам удалось добиться подобного результата. У машины аккуратный и опрятный дизайн, она тоже оснащена «носом муравьеда», но он намного больше похож на традиционный носовой обтекатель, чем у многих других команд. Элегантные линии и ничего драматичного. Так что давайте просто дадим команде время и возможность установить на болид новинки в преддверии первого Гран-при сезона.
Источник: Autosport
Шаг в неизвестность. Как стартовали первые тесты в «Формуле-1»