Новая система начисления очков
Пока ФИА голосует за или против новой системы начисления очков, я решил быстренько пересчитать сезон-2009.
Все-таки при первом подсчете ошибся :) Выводы оказались ложными, поэтому я решил их удалить. В общем, в нынешнем сезоне мало бы что изменилось. Баттон так же в Бразилии стал бы чемпионом, Баррикелло остался бы третьим...
Важность доезда осталась бы прежней. Ну, в общем жаль, если честно. Интересно будет послушать объяснение ФОТА по этому вопросу. Да, команд станет больше, но ведь и раньше было по 13 конюшен, а очковая зона состояла лишь из первых шести мест. И жили ведь.
Разделим на 2 и получим:
1=12,5 2=10 3=7,5
4=5 5=4 6=3
7=2,5 8=1,5 9=1
Разница (новая система /2 - система 2003)
1й получит +2,5 очка, 2й +2 очка, 3й +1,5 очка
4й, 5й, 6й = получат ровно столько же !
7й и 8й получат на 0,5 очка больше. 9й +1 очко.
Правда в том что Топ-3 получат теперь больше чем в 2003-2009 годах.
Но наверняка лучше было взять «старые» системы:
- Индикара Топ-12: 20-16-14-12-10-8-6-5-4-3-2-1
- МотоГП Топ-15: 25-20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1
Может ЭТИ системы (Топ-12 и Топ-15) и помогут борьбе за все места.
НО система Топ-10 предложенная выше Лучше только для Топ-3 в ГП.
И как легко догадаться для ВСЕХ иных (вне Топ-3) она будет Хуже.
О какой тогда борьбе речь?
Для честной борьбы лучше Топ-8-2003. А лучше Топ-8 будет -12 и -15.
Теперь разительно по новой таблице, опять же между 1 и 2-м
10 - 8 - 6 - 4 - 3,2 - 2,4 - 2 - 1,2 - 0,8 - 0,4.
Т.е. для первого, второго, третьего и седьмого места ничего не изменилось, четвертое место - минус 1 очко, пятое - -0,8, шестое - -0,6, восьмое - +0,2, девятое - +0,8, десятое - +0,4.