6 мин.

Сезон Формулы 1 в 2013 году. Часть 1

Сезон начался на максимуме, что сделало его еще более интересным, чем обычно. Переход Льюиса Хэмилтона из McLaren в Mercedes вызвал большой ажиотаж, на самом ли деле команда из Брэкли может начать регулярно побеждать. В то же время переход Серхио Переса в McLaren вызвал много внимания. Также в этом сезоне были и другие переходы пилотов, Адриан Сутиль вернулся в Force India, Валттери Боттас перешел в Williams, молодой мексиканец Эстебан Гутьеррес в Sauber, британец Макс Чилтон и француз Жюль Бьянки в Marussia, и голландец Гидо ван дер Гарде в Caterham.

Команды и в этому году уже готовятся к техническим изменениям в 2014. Помимо McLaren, который выбрал другой тип передней подвески и ряд других изменений в MP4-28, еще, и Sauber разработал очень плавные более узкие боковые понтоны на C32, но большинство команд пошли консервативным путем по сравнению с тем, что было разрешено правилами.

Правила, касающиеся обгона с помощью DRS были переделаны в межсезонье и пилотам разрешено использовать систему в практиках, квалификациях на тех частях трассы, где они могут быть активированы в гонке, а не в любом месте трассы.

Активные двойные системы DRS были объявлены вне закона, но пассивные двойные системы DRS, такие как у Lotus, Mercedes в 2012 году по-прежнему разрешены.

Передние крылья должны были быть еще более жесткими, чтобы уменьшить уродливые ступенчатые носы 2012 года и поэтому каждой команде пришлось пройти Crash Test всего шасси. Минимальный вес болида и пилота был увеличен с 640 до 642 кг, чтобы компенсировать несколько более тяжелые новые шины, которые имели большое влияние в этом сезоне. 

Соединения - hard, medium, soft и supersoft - как правило, мягче, чем в 2012, чтобы увеличить производительность и степень деградации для обеспечения как минимум двух пит-стопов в каждой гонке. Пересмотренные конструкции шин, улучшили сцепление в поворотах и, в теории, распределение температуры более равномерно по всей поверхности протектора, что уменьшит пузырение.

В принципе новые шины имели более широкий рабочий диапазон и легче доводились до оптимальной температуры. Hard и soft имели высокий рабочий диапазон, а medium и supersofts низкий, и Pirelli надеется помочь командам, лучше понять шины и взаимодействие их с болидом. Однако, это легче сказать, чем сделать, но это делает гонки непредсказуемыми.

"Сезон 2013 продолжает философию, принятую в Pirelli в прошлом году, продолжать развитее шин 2011 года", сказал Пол Хембри. "Цель состоит в том, чтобы постоянно ставить новые задачи для пилотов и обеспечивать новый сезон для команд на равных, когда дело доходит до шин.

"Путем сбора информации с каждого Гран-при, команды в конечном итоге полностью поняли шины, выиграв разными пилотами первые семь гонок прошлого сезона. В результате в конце года гонки были иногда только с одним пит-стопом. Это явление также наблюдалось в 2011 году, оно разочаровало множество поклонников и побудило некоторые команды, попросить нас, развивать шины дополнительно в этом году, чтобы обеспечить новый вызов с чем-то другим. Наши шины в 2013 перемешали все карты еще раз, чтобы увеличить обгоны и обеспечить 2:58 пит-стопы за гонку".

Первоначально три команды, казалось, лучше всех поняли взаимодействие с шинами: Lotus, Ferrari и Force India. Кими Райкконен выиграл в Австралии, Адриан Сутиль лидировал в гонке после возвращения. Фернандо Алонсо занял второе место, в то время как действующий чемпион Феттель должен был согласиться на третье место.

Немец нанес ответный удар в Малайзии, лихо обогнав напарника по команде Марка Уэббера. Австралиец исполнял печально известный "Мульти 21", а Феттель ослушался и обошел его в борьбе за победу. Инцидент только ухудшил язвительные отношения между пилотами Red Bull и создал плохие чувства в отношении Феттеля.

Тем не менее, победа в Малайзии не сигнал в пользу команды Милтон Кейнс. В Китае настала очередь Алонсо выиграть на F138. 

Феттель снова выигрывает в Бахрейне и опережает Райкконена и Ромэн Грожана. Но на домашней гонке Алонсо в Испании, он выигрывает и опережает Райкконена и Фелипе Массу.

Но на данном этапе, несмотря на победу в двух гонках Red Bull по-прежнему не в ладах с износом шин, как и Mercedes, и Феттель заявляющий о том, каким образом шины деградировали так быстро. Все очень просто, другие, казалось, освоили особенности новой резины лучше, чем Red Bull, несмотря на то, что RB9 более аэродинамичен.

В Монако Нико Росберг неожиданно выиграл, но выяснилось, что команда провела тайное испытание 1000 км шин для Pirelli, используя свои болиды 2013 года в Барселоне. Ferrari сделала что-то подобное до Барселоны, но с болидом 2011 года, который был разрешен.

Вопрос был передан Международному трибуналу ФИА, который нашел нарушение правил и получение преимущества. В качестве наказания они запретили отряду Brackley участвовать в молодежных тестах в Сильверстоуне.

Между тем, Феттель выиграл в Канаде, опередив Алонсо и Хэмилтона. Но на Гран-при Великобритании он лидировал, но сошел, после чего в июле началась эра Red Bull и Себастьяна Феттеля...