3 мин.

Ди-Си в ДТМ?

Говорят, в октябре Дэвид Култхард посещал гонки ДТМ, встречался с руководством "Мерседеса" (Норберт Хауг очень бережно поддерживает отношения с бывшими гонщиками "Макларена"). Говорят, Дэвид вроде бы даже в следующем году будет выступать в ДТМ. И вроде бы даже Дэвид говорит, что хочет гоняться, а раз в "Ф-1" дороги уже нет, то надо искать место в другом чемпионате.

Собственно, желание Култхарда понять можно. Несколько лет он таскал кирпичи для строящегося дома "Ред Булл", участвовал в создании команды, способствовал приглашению Эдриана Ньюи и Питера Продрому, работал над доводкой болидов, а потом, когда настал год перемен, смотрел на успехи конюшни со стороны - Марк Уэббер и Себ Феттель на двоих собрали в сезоне-2009 урожай из шести побед.

В Би-би-си Дэвид является корреспондентом в паддоке, но отнюдь не на первых ролях. В основном эфире звучат голоса Легарда, Брандла и Хэмфри, по пятницам в комментаторской кабинке сидит Энтони Дэвидсон (чей британский акцент вынуждает мое горло сжиматься), а в самом паддоке делами телебригады заправляет Эдди Джордан (при этом ирландец местами издевается над английской грамматикой всеми доступными ему способами). Дэвид - честолюбивый человек. Конечно, он в штате Би-би-си, но перспективы, похоже, здесь не самые выдающиеся.

А возможно, болтать без умолку - это просто не его. Другое дело - колонки в "Телеграфе". Там Дэвид излучает свою мудрость еженедельно, все очень интересно, хотя и не без симпатий по отношению к британским гонщикам-друзьям. Но участвовать в автоспортивной жизни раз в неделю - этого мало.

Вот и получается, что на своих работах Дэвид скучает. Журналистика - немного не то, особая вещь, в которую можно и не влиться, а работа консультанта "Ред Булл" для Култхарда несколько иная, чем, скажем, для Рори Берна в "Феррари". Шотландец занимается тем же, что он делал и в "Макларене" в годы активной гоночной карьеры - катается по разным промомероприятиям, участвует в покатушках на болиде "Ред Булл", пьет энергетические напитки и старается держаться бодрячком, нахваливая организаторов шоу и местных пилотов.

Но от самих гонок вся деятельность Дэвида безумно далеко. Запал не иссяк, надо что-то искать. На деле вариантов не очень много. Если Ди-Си хочет быть более или менее конкурентоспособным, то раллийные гонки и наматывание кругов по овалам должны отпасть сразу же - учитывая стиль Култхарда, нужны обычные шоссейно-кольцевые серии.

С одной стороны ДТМ кажется хорошим вариантом - в Европе этот чемпионат довольно популярен, но с другой... Хорошо, если Дэвид уже полностью определился и намерен просто отбыть номер. Потеря уважения у болельщиков, конечно, дело десятое, но кому какое дело? Парень идет в ДТМ только чтобы удовлетворить жажду скорости. Хотя в таком случае можно было поучаствовать и в других кольцевых гонках более низкого ранга - меньше шуму, зато больше удовольствий.

ДТМ, как и любая другая гоночная серия - проект коммерческий. Представьте себя на месте руководителей "Мерседеса" или "Ауди" - у вас есть свои гонщики, протеже, звезды местного уровня... А тут приходит парень, списанный со счетов, и начинает выигрывать гонки. Поэтому ветераны из других серий, как правило, никому не нужны - только в качестве "завлекаловки" для самого чемпионата. Понятно, что часто опытные пилоты рассматривают подобные гонки как пусть и достойное, но все же развлечение, но некоторые ребята подходят со всей ответственностью. Например, Жан Алези, действительно старался добиться побед за "Мерседес", но был вынужден бороться в гонках на устаревшей технике, не с самыми лучшими механиками и против командной тактики, которой в ДТМ хоть отбавляй (хотя, конечно, до WTCC в этом плане немецким кузовам еще далеко).

Если Дэвид намерен попытать счастья в ДТМ, попробовать чего-то добиться, ему нужно быть готовым к тому, что машины, способной побеждать, у него может не оказаться, а временами в конце хороших гонок придется пропускать лидеров команды.

Везде есть свои правила.

Ну а болельщикам Култхарда нужно просто расслабиться, и если шотландец перейдет в эту серию - не принимать неизбежную критику гонщика близко к сердцу.

Но в тайне всем нам хочется надеяться на лучшее.

Это моя колонка в рассылке Ф1-МОМК (от 13 ноября).