7 мин.

Кимкины рассказы

Когда «Феррари» подтвердила расторжение контракта с Кими Райкконеном и переход в команду Фернандо Алонсо, казалось, что вот сейчас начнут складываться все детали головоломки, возникшей на рынке пилотов. Все ждали этого первого шага, чтобы увидеть, как раскручивается цепочка переходов, обменов и увольнений-прощаний...

Но ничего подобного не произошло – за прошедший месяц только «Рено» заполнил образовавшуюся вакансию Робертом Кубицей, забрав одного из лучших доступных пилотов. На этом все заглохло, рынок снова застыл в ожидании. Чего ждут – непонятно. Либо конца сезона, либо очередного шага. Ясно, что торопиться командам некуда. В отличие от прошлого года им не нужно уже через две недели выходить на испытательные трассы, попросив при этом бывших работодателей своих новобранцев отпустить пилота пораньше. Тесты начнутся только на второй-третьей неделе января 2010-го. Но сейчас доходит до маразма – на носу последняя гонка сезона, она же может легко стать последней для кого-то из гонщиков. А ни мы, ни, возможно, сам пилот этого не узнаем. По крайней мере, в ближайшие выходные.

Тенденция времени, однако – сколько уже гонщиков в этом году выходило на старт, не догадываясь, что на этом все закончится. Если не в карьере, что в этом году точно: Пике, Бурдэ, Масса, Глок.

Отсутствия некоторых в будущем году болельщики могут и не заметить, а если и обнаружат, что в пелотоне больше нет Накадзимы или Грожана, то без глубокой грусти. Другое дело, если это будет кто-то с немалой армией болельщиков, вызывающий споры и дискуссии при обсуждении его выступлений и будущего. Кто-то вроде Кими Райкконена…

Молва говорит, что за чемпиона мира 2007 года опасаться не стоит, что ездить ему на будущий сезон в «Макларене» на приятных условиях, включающих минимальное количество PR-проектов и отсутствие серьезного давления со стороны руководства. Но те же слухи убеждали, что контракт с «серебряными» был подписан в то же время, когда велось и обсуждение по расторжению соглашения на 2010-й с «Феррари» – мол, Кими ни за что не согласился бы уйти в никуда.

Время идет, Кими с пит-лейн в паддок бегает через боксы «Макларена», однако о его возвращении официально пока ничего не слышно. Более того, руководство альянса «Макларена» и «Мерседеса» ведет себя так, что не остается сомнений – подписей на документах пока никто не ставил. И это в команде, которая в недалеком прошлом заботилась о составе пилотов за год до их прихода. «Многие гонщики интересуются «Маклареном». По окончании сезона мы проанализируем ситуацию», – свежая цитата Мартина Уитмарша.

Слухи теперь все больше крутятся вокруг «замерших» переговоров Райкконена и «Макларена» и причин, по которым тормозится или вовсе отменилось воссоединение. Что там на самом деле – знают только сами стороны, нам же остается лишь гадать. Собственно, сегодня предлагаю рассмотреть небольшую подборку основных версий, высказываемых различными журналистами, блоггерами или просто на интернет-форумах.

Простая. И даже где-то наивная версия состоит в том, что Кими Райкконена и Льюиса Хэмилтона в зачете чемпионата разделяет одно очко. В то время как это очко – их личное дело, аналогичная разница в Кубке конструкторов между «Маклареном» и «Феррари» (или же просто борьба этих принципиальных соперников за третье место, указываемое целью сезона) способна создать напряженность и ненужные разговоры формулической общественности. Тем более что со стороны «Феррари» все в руках как раз Райкконена – второй пилот Скудерии уже давно ему в Кубке конструкторов ничем не помогает.

PR-ная. Питер Уиндзор, который все никак не желает вплотную заняться делами своей конюшни US F1, а продолжает комментировать на канале Speed TV и даже вернулся в комнату пресс-конференций ФИА в качестве ведущего, считает, что загвоздка – в тех самых 12-ти PR-днях, от которых, как все предполагали, «Макларен» будет рад освободить Райкконена. В самом деле, при таком продаваемом продукте, как Льюис Хэмилтон, настаивать на том, чтобы финн занимался нелюбимым делом, было бы вовсе необязательно. Но как версия – имеет некоторое право на существование.

Хэмилтоновская. Льюис Хэмилтон любит давать яркие интервью, которые прямо просятся, чтобы их растащили на цитаты. Недавно он проехался по бывшему напарнику Фернандо Алонсо, фактически указав, что двукратный чемпион мира боится сильных напарников. В одном из последних – признал, что ему неважно, кто будет выступать в ним «Макларене», но как подтекст можно усмотреть и то, что он ждет командного игрока: «Мне не важно, кто будет моим напарником, главное, чтобы он пришел с миром, нацеливался на продуктивную работу и старался вести команду вперед».

Сторонники данной версии считают, что Льюис, как и обвиненный им Фернандо, сам не хотел бы соперничать с сильным гонщиком на аналогичной технике. Но этого мало – некоторые полагают, что влияние семьи Хэмилтоном в «Макларене» столь велико, что она диктует условия руководству, и сама будет выбирать, кого принять на борт. Даже если это пойдет вразрез уже давно пропагандируемой политикой привлечения пары лучших пилотов из доступных. В общем, версия слегка параноидальная – «Макларен» Хэмилтонам все-таки не принадлежит.

«Мерседесовская». По словам Кими, в будущем он хочет получить болид, способный побеждать – в гонках и в чемпионате, – иначе ему вообще нет смысла оставаться в «Формуле-1». Собственно, отсюда и растут ноги у большинства слухов, которые окружают его персону в связи с возможной следующей командой: «Макларен», «Ред Булл», «Браун». Все – потенциальные фавориты сезона-2010. Ну, еще «Тойота» сюда затесалась каким-то боком.

Поскольку Кими настаивает на машине-победительнице, все ингредиенты для этого должны быть на месте. В частности – мотор «Мерседес», утверждает одно французское издание. В общем, вон оно и объяснение задержки: будущее сотрудничества «Макларена» и «Мерседеса» находится под вопросом, Цетше посетит Гран-при Абу-Даби для обсуждения дальнейших планов штутгартского концерна в «Ф-1», и вообще «серебряные» собираются покупать 75 процентов «Брауна». Далее предполагается, что после Абу-Даби все станет ясно, Кими получит гарантии продолжения сотрудничества с мотористом-победителем прошедшего чемпионата, и 3 ноября стороны бодренько расскажут о подписании контракта… (Честно, я верю, что 3-го что-то случится, потому что в этот день меня не будет на месте, а по закону подлости все главные новости приходят, когда я отлучаюсь от компьютера. Пусть даже на час).

Скрупулезное планирование будущего – это похвально, хотя, на мой взгляд, немного не в стиле Кими, да и версия основана на технических деталях, которые могут оказаться несущественными. Моторист отнюдь не гарантирует скорости болида, что доказал отстававший на 2,5 секунды в начале года «Макларен». Хотя без моториста, не вопрос, – плохо. К тому же, после того, как версия покупки «Брауна» «Мерседесом» была озвучена впервые, фантазия развила ее далеко за изначальные границы. У «Макларена» с «Мерседесом» контракт до 2012 года, нарушать его никто не собирался, а выкуп «Брауна» пойдет по частям и тоже должен завершиться к этому моменту. Похоже, «серебряные» от «Макларена» никуда в ближайшее время уходить не собираются.

Финансовая. Или горячая. Немецкие и бразильские журналисты предлагают следующий вариант развития событий: Кими хочет много денег. Очень много денег по нынешним временам – 30 млн долларов. Логика, стоящая за данной суммой, такова: «Феррари» за разрыв контракта предложила финну отступные в размере его зарплаты за 2010 год – 50 млн долларов. При этом всю сумму он получит только в том случае, если не подпишет соглашение с другой командой «Ф-1». Если подпишет, то получит только 20 млн. Разница и составляет нынешние аппетиты.

При такой версии намертво разбивается цитата о том, что Райкконеном движет желание получить быстрый болид. Но в качестве возможного подтверждения данного слуха можно вспомнить, как нелестно отозвалась о менеджерах финна «Тойота». Джон Хоуэтт прямым текстом объявил, что они попросили больше денег, а позже добавил: «Тойота» сделала Райкконену хорошее предложение, все, что мы можем с учетом ситуации на рынке. Я на самом деле думаю, что мы могли бы с ним сработаться и дать ему быстрый болид». Да, а раньше японцы давали болид какой получится, зато платили что-то около 25 млн за имя…

Еще одно настораживающее сообщение пришло из стана «Мерседеса» (от которого, по предыдущей версии, требуются гарантии). «Кими – одна из опций, но у нас много вариантов. Одну вещь могу сказать определенно – парни, которым нужны наши деньги, нам не подходят. Кто бы это ни был. Я не буду никого называть, но нам нужен гонщик, ориентированный на успех, а не кто-то заявляющий: «У меня есть имя, заплатите мне, и я буду выступать в вашей команде». Команда должна быть уверена, что гонщик голоден, мотивирован, сфокусирован и его первой мыслью не являются деньги», – заявил в субботу Норберт Хауг. Глава спортивного отделения «Мерседеса» явно хотел, чтобы его услышал неназванный гонщик, мы же можем только предполагать, имелся ли ввиду Кими. Или, кто знает, может, это вообще Дженсон Баттон – новый чемпион, которого недавно связали с переходом в «Макларен» точно считает, что за его новый статус нужно немного доплатить.

Если в данной версии есть хоть доля правды, то предложение, которое сделала финну «Феррари», с финансовой точки зрения вряд ли кто-то сможет переплюнуть – 30 млн долларов по нынешним временам едва ли сможет предложить еще хоть одна команда.