4 мин.

Двойственность

Рубенс Баррикелло сегодня так рвался воспользоваться преимуществом, предоставленным его напарником и главным соперником Дженсоном Баттоном, и минимизировать потери от штрафа за замену коробки передач, что испортил положение не только себе, но и половине пелотона. Бразилец шел на грани еще в последней попытке второго сегмента, но тогда ему удалось удержаться от вылета в стену и из заездов, зато в решающий момент повезло меньше. От судьбы не уйдешь…

С одной стороны, авария Рубенса, без сомнения, повлияла на расстановку болидов на стартовом поле в первой десятке. Им всем удалось совершить всего по одному быстрому кругу, и кто-то, как Льюис Хэмилтон, выложился не в полную силу, кто-то, как Марк Уэббер, шел на старых покрышках и приберегал главный удар на последние секунды квалификации, а кто-то, как Хейкки Ковалайнен, совершал ошибки, пристреливаясь ко второй попытке на потяжелевшей машине. Отсюда урок – всегда выкладывайся по максимуму.

Многим, естественно обидно, что не удалось реализовать желания и потенциала. Особенно, должно быть, Себастьяну Феттелю, у которого, несмотря на аварию на трассе, мог бы быть шанс на поул. Дело в том, что немец гнал непосредственно перед Баррикелло, причем незадолго до аварии он показал лучший первый сектор, на 0,2 секунды опережая график Льюиса Хэмилтона. Все его соперники были позади бразильца и стройными рядами попали в зону желтых флагов, вынужденно снижая темп. Если бы «Браун» не мешался на траектории, Себастьяну удалось бы закончить круг. А так – красный флаг, и остановка для всех…

С другой стороны, то, что получилось на стартовой решетке уже после первой попытки, довольно неплохо отражает реальное положение дел. Возможно, обладатель поула Льюис Хэмилтон и оказался бы позади одного, а то и двух болидов «Ред Булл», как во втором сегменте, на старте, с установленным на болиде KERS, ему все равно вырываться вперед Феттеля и Уэббера.

В стане лидеров в Сингапуре произошло что-то пока необъяснимое. По всем предварительным прогнозам это должна была быть трасса «Брауна», но не «Ред Булл». Обе команды привезли сравнимые модификации для своих болидов: британцы захватили новые крылья и диффузор, австрийцы также поработали над аэродинамикой. Но отношение и подход конюшен серьезно различались. В «Брауне» были настроены на повторение итальянского дубля – этот результат в сочетании с победой Баттона автоматически превращал чемпионат во внутрикомандный междусобойчик. В «Ред Булл» думали о минимизации потерь и реванше на «Сузуке». Все развивалось именно по такому плану в первой пятничной практике, но как только трасса начала обкатываться, «быки» перехватили преимущество. А лидер чемпионата мира, похоже, окончательно запутался в настройках и каждый раз, пытаясь исправить положение, лишь усугублял проблемы, приключения же Баррикелло могут не закончиться одной лишь аварией. «Удар был довольно сильным, и мы не знаем, перенесла ли его коробка передач», – сказал после квалификации Росс Браун. Если это замена, то это еще пять мест на старте, и Рубенс окажется даже позади своего неудачливого напарника.

Что интересно, «Ред Булл» на этот раз не стал применять тактику анти-KERS с более длинным первым отрезком и по загрузке топливом пилоты проигрывают Льюису Хэмилтону два-три круга. К тому же Феттель и Уэббер стартуют с четной грязной стороны трассы, а жалоб на отсутствие сцепления вне траектории за два дня было зафиксировано достаточно.Если завтра в начальной трети гонки не произойдет экстраординарных событий, лидер «Макларена» вполне может повторить венгерскую победу.

Нико Росберг по-доброму удивил. Не только своим третьим местом – лучшим в сезоне и повторяющим личное достижение, датирующееся аж Гран-при Малайзии 2006 года, но даже больше – лучшим результатом в самом быстром втором сегменте. Естественно, после двух этапов на неподходящих команде скоростных автодромах в Спа и Монце возвращение «Уильямса» в первые ряды ожидалось, однако не с почти полусекундным превосходством над Хэмилтоном в Q2. Видно, желание всем доказать, что именно он является моральным победителем прошлогоднего этапа, вместе с импровизированным кубком за ту «победу», что преподнесли ему сегодня немецкие журналисты, хорошенько подстегивают гонщика. Но кроме шуток, завтра у Нико есть реальный шанс побороться за первый подиум «Уильямса» в сезоне.

«БМВ-Заубер», для которого Гран-при Монако и Венгрии были моментами страшного позора и застревания в нижней пятерке стартового поля, полностью переломил судьбу, привезя в Сингапур уже второй раз за сезон кардинально пересмотренный болид. От старого, по словам Вилли Рампфа, остались только руль и кокпит, и действительно, от былых проблем на медленных извилистых трассах не осталось и следа. В Монако F1.09 отставали от лидеров на 1,1-1,3 по результатам квалификации, сегодня – на 0,6. За это время сменились и лидеры заездов, и доминировавший тогда «Браун» Хайдфельд с Кубицей, можно считать, догнали. Так что прогнозируемая секунда на круге, которую удалось сбросить, – не такое уж и преувеличение.

Пожалуй, странно видеть команду, которая даже не имея места в пелотоне на следующий год, проводит такую серьезную перекройку болида всего за четыре гонки до финиша чемпионате, но, скорее всего, она преследует две цели: пока есть возможность, выжать все соки из немецкого концерна, и делом убедить ФИА дать конюшне второй шанс и, если понадобится, 14-е боксы. Впрочем, не менее странно наблюдать и за второй командой, которая еще четыре гонки назад начала череду подиумов и тогда же, вразрез тренду в сезоне-2009, прекратившая работу над болидом. Финско-итальянская сказка, похоже, подошла к концу – последние усилия соперников выпихнули «Феррари» из десятки. То же самое касается и индийской сказки – Адриан Сутиль и его напарник заняли привычные позиции вне Топ-15.