Вторые номера от первых далеки
Очень часто в «формульной» среде обсуждается тема «вторых» пилотов. Многие считают, что есть команды с равным составом, но на самом деле это не так. В каждой команде есть лидер, и есть пилот, который пытается навязать ему борьбу. В этом плане Гран При Китая было очень показательным, ведь сумело провести четкую черту между лидерами и «дублерами».
Тот факт, что первые пять позиций заняли пять чемпионов мира из пяти разных команд, красноречивее всего говорит о важности пилота, как такового, что некоторые специалисты пытаются опровергнуть.
Сегодня серьезную роль в гонке сыграло умение работать с резиной: порой дожать её до предела, а порой ехать в четком темпе, сохраняя баланс между скоростью и расходом. Очень точно по этому поводу выразился после гонки Дженсон Баттон: «Приходилось ехать предельно стабильно». Понимайте как хотите, но так оно на самом деле и было.
Эта фраза касается, конечно, в большей степени только самого Дженсона, который вместе со своим партнером прошел дистанцию, сделав на один пит-стоп меньше, чем все конкуренты, но в итоге это помогло ему подняться на пятую строчку с восьмой стартовой. А вот Чеко Перес добиться результата не смог, в чем винить может только себя, ведь его партнер наглядно показал, как нужно было действовать в подобного рода ситуации. И не заявлять после гонки, что «мне приходилось все время бороться с машиной». Он думает, Райконнену было легко ехать с машиной, у которой DRS открылся на носовом обтекателе?
Да и вообще Дженсон может считаться героем прошедшего Гран При на ровне с Фернандо Алонсо и Даниэлем Риккардо, которые провели практически безупречные заезды. Ведь британцу удалось финишировать выше Массы и Грожана (а также Риккардо, но это не очень удачное замечание), которые были на правильной, как показала гонка, тактике и сидели в машинах, которые по всем показателям превосходят МР4-28.
Ситуация в Лотусе и Феррари очень схожи. Лидеры команд стоят на подиуме, дублеры – бодаются в середине очковой зоны. Хоть и разница в классе между пилотами Скудерии не такая чудовищная, как у команды Эрика Булье. Да, Грожан добивался в прошлом году приличных результатов, но в первых Гран При года нынешнего Кими стирает его в порошок. Ромэн заявляет, что испытывает серьезные трудности в работе с болидом, а точнее настройками. Может, к Бахрейну ситуация улучшится и французу удастся навязать борьбу партнеру, но пока разрыв только растет.
Что касается Массы, то после гонки бразилец во всем винил шины, которые работали на его машине вовсе не так, как он того ждал. Но он будет прав в том, что его первый пит-стоп по большему счету испортил ему заезд. Он провел его позже, чем должен был быть, после чего контролировать износ стало намного труднее. Выступление Фелипе выглядит очень невыразительным на фоне уверенной победы партнера.
Продолжая тему вторых номеров нельзя не поговорить про Уэббера и Росберга, которым не удалось финишировать на трассе в Шанхае из-за проблем с машинами. «Гонка складывалась очень сложно: с выбранными настройками у меня возникла сильная недостаточная поворачиваемость, машина очень плохо слушалась руля. После второго пит-стопа ситуация ухудшилась – в отдельных поворотах одно из передних колес отрывалось от асфальта! Сломался задний стабилизатор поперечной устойчивости, что сказалось на балансе и в итоге привело к сходу» - так объяснил свой сход Нико Росберг. В то время как Уэббер мог жаловаться на своих механиков на протяжении всего уик-энда: то бензина не дольют, то колесо не прикрутят – тут уж никакое мастерство не поможет. Конечно, речь о заговоре в команде идти не может. Ред Булл в первую очередь борется за Кубок Конструкторов. Просто у каждого пилота бывают такие «черные» Гран При, Уэбберу не повезло лишь в том, что все это случилось в контексте не успевшей забыться Малайзии.
Таким образом, получаем гонку, в которой топ-пилоты сумели избежать проблем своих партеров, а партнеры не сумели справиться с ними. И кто бы там не говорил про какое-то командное равенство, но при всем уважении к Росбергу, Уэбберу и Массе, до партнеров им пока далековато.
Что за робот? ;-)) Неужели в коробке передач? ;-)
------------------------------------------------------
так и должно быть в бол-ве случаев!