3 мин.

Любишь кататься – люби и резину менять

..

Накануне было осознание того, что Мерседесы не удержат свой квалификационный дубль в режиме гонки и пропустят кого-то из пары Феррари-Лотус, но о том, что «серебряные стрелы» будут настолько неконкурентоспособные в гонке, подумать не мог никто. И если Нико еще сумел удержаться на шестом месте благодаря более-менее удачному старту и лидированию на протяжении нескольких кругов, то Хэмилтон поплыл мгновенно и безвозвратно. Наверное, это первый раз, когда Льюис пожалел о своем переходе в Мерседес, хочется верить что последний.

Да и в целом гонка получилась достаточно своеобразная, снова много борьбы, обгонов, но эти понятия никак, к сожалению, между собой не связаны. Борьба шла между гонщиками и их передним левым колесом, а обгоны случались потому, что кто-то с этой борьбой справлялся лучше, а кто-то хуже.

Лучшим получился Алонсо. Испанец, как и в Китае, сумел провести грамотную гонку, с самого начала атакуя и проходя соперников. Своевременные и точные пит-стопы лишь помогли Нандо пройти дистанцию максимально быстро, не заставляя его терять время в трафике. За что Скудерии отдельный респект. С Массой получилось чуть хуже, поэтому великолепный финн и выскочил на вторую ступень пьедестала, вот уже который раз на протяжении этого сезона.

Изначально ожидалось, что борьба на трассе будет именно между Феррари и Лотусом, но как таковой её не было. Интервалы между гонщиками составляли лишь видимость соревнования, которое зависело на 100% от количества остановок и распределения использования шин на дистанции.

Наверное, тактика Лотуса была наиболее оптимальной, но проблема в том, что реализовать ее могли только болиды из Энстоуна. Экономия лишнего пит-стопа – серьезное преимущество над соперниками, но когда твой второй пилот сходит уже на первом отрезке гонки – малоутешающее. Представить Кими на тактике Алонсо и наоборот очень трудно. Это была борьба на разных планетах, забавно, что выиграл ее тот, кто не побоялся заехать на лишний пит-стоп и пройти больше кругов атакуя. Австралийский маневр Райкконена не прошел. Но вряд ли Кими сильно расстраивается, ведь многие именно его считают главным фаворитом сезона: скорость, экономия резина и стабильность – у финна есть всё. Чего не скажешь о его конкурентах.

Ред Буллы были хороши, но крыльев им до подиума не хватило. Четвертое и пятое место очень точно показали то, что квалификация – понятие в современной Формуле важное, но далеко не определяющее. Феттель до середины дистанции еще держался рядом с Массой и Райкконеном, но потом «переднее левое» подвело и его. А Марк наоборот, сумел прорваться с глубин пелотона и финишировать выше обладателя поула.

Также на Гран При Испании в глаза бросился Эстебан Гутьеррес. Наконец-то этот парень показал, за что его взяли в Формулу 1. До Кобаяши или Переса ему еще далеко, но 3-4 гонки и он может стать достойным конкурентом Хюлькенберга, как минимум, в сезоне нынешнем. Если в первых Гран При не было понятно, что этот за парень, то сейчас ситуация начинает приходить в норму. Главное – подкрепить успех в ближайшее время.

Итак, что мы имеем. Алонсо начал догонять лидеров чемпионата, Райкконен идеально стабилен, Мерседесы показали собственную ахиллесовую пяту, а Ред Булл оказался не безупречным. Штука лишь в том, что в Монако все это не имеет значения, ведь Монте-Карло «это уже совсем другая история».