3 мин.

Сцена шесть, дубль три

..

Шестой этап 2013 года принимает княжество Монако – более чем легендарная трасса, о которой лишний раз рассказывать не стоит. Главное помнить, что здесь как нигде важна твоя стартовая позиция, ведь обгонять на узких улицах города-страны очень сложно. Но поможет ли это Нико Росбергу добыть свою первую в сезоне победу, учитывая то, что немец уже третий раз к ряду будет стартовать с первого места стартовой решетки?

В Бахрейне и Испании команду Mercedes преследовали неудачи связанные с тем, что их машина очень быстро «ест» резину, от чего гоночный темп гораздо ниже квалификационного. Но в Монако история может повернуться в другую сторону, ведь тут главное не скорость, а умение оборонять свою позицию.  Это будет делать легче, чем в Бахрейне, ведь прикрывать тылы «серебряных стрел» будет Льюис Хэмилтон, который и сам не прочь одержать свою первую победу в новой команде. Что позволит Росбергу попытаться сделать хоть какой-то отрыв от преследователей до первого заезда в боксы.

Гонка обещает быть посуху, что тоже скажется на результате, и не факт, что это хорошо для лидеров квалификации. При дождевых условиях есть шанс сыграть тактически, в то время, как на сухом асфальте «уехать» от Феттеля и Уэббера, которые побеждали здесь в прошлом и позапрошлом году, будет практически невозможно. Не стоит забывать и про Райкконена и Алонсо (испанец проиграл финну только 2 тысячные секунды), машины которых лучше всех обращаются с резиной. Вполне может быть, что они оба сделают на один пит-стоп меньше, чем остальные гонщики из первой десятки. И тогда уже у Mercedes’а не будет шансов удержаться впереди.

Что касается их напарников – Грожана и Массы, то они испортили себе гонку еще до ее начала. Француз – допустив ошибку во второй части квалификации, не сумев показать достаточно быстрого времени, а бразилец во время третьей практики, разбив свой болид, который не успели восстановить к началу квалификации. Для обоих попадание в очки будет отличным результатом и это еще, если обстоятельства сложатся в их пользу.

Вообще квалификация закрутила интригу гонки максимально не только в борьбе за подиум. Дождь, который заставил всех пройти первый отрезок на промежуточных шинах полностью смешал все карты, откинув тех, кто посильнее, назад, а аутсайдеров наоборот -  повыше. Таким образом впервые в этом сезоне во второй сегмент прорвался болид Caterham с Гидо ван дер Гарде за рулем. Причем там он не потерялся, а показал максимальное для себя время, обойдя тем самым еще и Пастора Мальдонадо.

Также из-за дождя получились очень большие отрывы между пилотами Force India и Sauber. Ди Реста не попал во второй сегмент, а его напарник будет стартовать с четвертого ряда. Хюлькенберг – П11, Гутьеррес – П19. Скорее всего они будут проходить дистанцию на разной тактике, для того чтобы минимизировать потери. Те, кто стартуют позади, будут делать все, чтобы пройти гонку с меньшим количеством пит-стопов. Ведь у них абсолютно новые комплекты сликов, когда у их партнеров уже использованные.

Пол Хембри накануне говорил, что вполне возможно пройти дистанции с одной остановкой, но мне трудно представить, чтобы шины Soft выдержали примерно 50 кругов, а SuperSoft – 28. Впрочем, это вполне вероятно, ведь в Монако шины не испытывают таких нагрузок, как на стандартных тилькедромах. Главное, о чем будут молиться соперники: чтобы у их конкурентов было хотя бы столько же остановок, сколько у них.

Не люблю загадывать наперед, но для меня не станет сюрпризом, если завтра победу одержит Себастьян Феттель, который не показывал ничего выдающегося на протяжении всего уик-энда. Ведь после квалификации наиболее выгодное положение из гонщиков, которые ведут борьбу за чемпионство, именно у него.

.