Лоббирование интересов. Почему «Пирелли» изменили состав резины по ходу сезона
С чего все началось
Следуя указаниям FIA и промоутера «Формулы-1» Берни Экклстоуна, итальянский поставщик шин «Пирелли» внес серьезные изменения в конструкцию шин нынешнего сезона по отношению к предыдущему, для того чтобы искусственно увеличить износ. Тем самым шинники пытались увеличить количество пит-стопов в гонках, а следовательно – сделать сами Гран-при более интересными. С задачей они справились, вот только, как выяснилось позже, не всем это пришлось по душе.
Начиная с первых этапов сезона, команды разделились на два лагеря: одних все устраивало, других – нет. Причем среди неудовлетворенных были только «Мерседес», «Ред Булл» и их дочерняя команда «Торо Россо», которую по большему счету никто и не спрашивал. В квалификационных условиях «стрелы» и «быки» были очень хороши, но в гонке у обоих возникали сложности с износом. На их машинах резина слишком быстро преодолевала температурный барьер рабочего состояния, после чего на покрышках невозможно было держать необходимый темп.
Пол Хэмбри, руководитель гоночного подразделения «Пирелли», после Гран-при Малайзии дал понять, что не собирается идти на уступки нескольким командам, поскольку это неспортивно, но слова своего в итоге не сдержал: «Сейчас далеко не всем не нравятся наши шины. Многие команды не имеют с ними проблем. Поэтому мы будем переделывать шины только при единодушном решении команд. Если две-три команды не могут разобраться с износом шин, то это очевидно их проблема».
Прецедент
«Феррари» и «Лотус» на правах топ-команд пытались сопротивляться грядущим изменениям, но «Мерседесы» и «Ред Булл» нашли повод обойти недовольных. Нужен был только прецедент.
Прецедента было два: Гран-при Испании и Гран-при Великобритании.
В Барселоне гонка прошла под эгидой огромного количества пит-стопов, что естественно не нравилось всем. Такого в «Формуле» до этого никогда не случалось – 4 пит-стопа по причине износа шин. Масла в огонь подлили и независимые эксперты, которые тоже не упустили возможность попасть на первые полосы спортивных изданий с критикой в адрес итальянской компании. Да и команды, которые выиграли в гонке, не могли не согласиться с тем, что 5 гоночных отрезков это слишком много. Первый козырь отправился в рукав, но его оказалось мало, нужен еще один.
Безопасность – вещь в автоспорте, которую всегда поддерживают абсолютно все. Только стоит намекнуть на то, что какой-то поворот слишком опасный, его сразу же искусственно сделают медленнее, длиннее или что-то в таком роде, лишь бы безопасность была максимальной. Этот фактор отлично сработал на Гран-при Великобритании, когда задняя левая шина взорвалась по ходу уик-энда сразу на нескольких болидах разных команд. «Это не безопасно» - закричали все, «шины нужно менять» - закричали «Мерседес» и «Ред Булл».
Действительно, это не безопасно, но кому какое-дело до того, что шины в этих самих взрывах были абсолютно не виноваты, ведь «Пирелли» предоставили доказательства причин происшествий, где четко было написано:
1. На машинах, на которых возникли проблемы, задние колеса были расположены зеркально, т.е. левая шина устанавливалась на место правой и наоборот. У использующихся в этом году шин асимметричная структура, и они не рассчитаны на такую замену. Боковины шины созданы так, чтобы выдерживать специфические нагрузки, действующие на ее внутреннюю и внешнюю стороны. Таким образом, перестановка шин сказывается на их работе. Прежде всего, внешняя часть создана так, чтобы выдерживать высокую нагрузку, которая действует в поворотах столь сложной трассы, как Сильверстоун, с ее скоростными левыми поворотами и несколькими особенно острыми поребриками.
2. Давление в шинах было слишком низким, или, в любом случае, ниже значения, рекомендованного Pirelli. Когда шины недостаточно накачаны, это означает, что они работают в еще более тяжелых условиях.
3. Использование предельных углов развала колес
4. Слишком острые поребрики в скоростных поворотах Сильверстоуна, в частности в 4-м повороте, где произошло больше всего разрывов шин, и не случайно проблемы возникали именно с задними левыми колесами.
Вывод же поверг всех в легкий шок: «Начиная с Гран-при Венгрии, будет внедрена новая версия шин. Новые шины будут симметричными и гарантирующими максимальную безопасность, даже если у Pirelli не будет доступа к данным о шинах, хотя это необходимо для оптимального функционирования сложных шин 2013 года».
А если еще учесть тот факт, что количество взрывов не достигает даже 1% от всех использованных комплектов шин по ходу всех уик-эндов, то меры, которые приняло «Пирелли» в контексте безопасности, можно понять с очень большим трудом.
Изменения
«Пирелли» не стали изобретать велосипед, а попытались скрестить износоустойчивость прошлогодних составов со скоростью нынешних.
Шины прошлого года обладали другой конструкцией, которая включала в себя слой из кевлара, в начале года этот слой был металлическим. Сейчас шинники решили вернуться обратно в попытках понизить износ, который во многом зависел от этого слоя.
«Главной слабостью шин 2012 года была особенность их износа. Как правило, стиралась внутренняя плечевая секция, и пилот продолжал ехать на шинах, пока в левой плечевине не оставалось резины, после чего было необходимо заезжать в боксы.
В 2013 году Pirelli решила устранить эту проблему, улучшив позиционирование пятна контакта, но, судя по всему, изменив конструкцию, они перестарались» - объясняет Марк Гиллиан, бывший старший инженер «Уилльямс».
Контроль над температурой стал ключевым фактором в работе с шинами в этом году. «Феррари», «Лотус» и «Форс-Индия» сделали акцент именно на этом компоненте, настроив свою машину определенным образом. Это давало результат.
«Ред Булл» тоже обладает отличной аэродинамикой, но в аспекте механических нагрузок и нагрева шин проигрывает вышеперечисленным коллективам. «Пирелли» расширил рабочий диапазон резины, сделав их более долговечными, тем самым уменьшив важность контроля над температурой.
Итоги
1. Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии с поула не чувствуя никаких проблем с износом.
2. Феттель просто улетел от всех своих преследователей на новой резине «Пирелли», выиграв 5 Гран-при подряд с огромным преимуществом над соперником.
3. Резина не стала безопасней, ведь взрывы не прекратились. На машине Серхио Переса лопнула покрышка во время этапа в Корее.
4. «Заубер» начиная с Гран-при Италии каждый раз финишировали в очках, в то время как «Форс-Индия», которая выглядела быстрой в начале сезона, вдруг резко потеряла темп.
5. «Лотус» не сильно потерял на изменениях. Но в команде все перевернулось вверх дном, ведь новые шины нравятся Роману Грожану и абсолютно противоположную реакцию вызывают у Кими Райкконена (это как вариант устранения одного из претендентов на титул, еще на тот момент).
6. «Феррари» начали чувствовать проблемы с износом уже в квалификациях, о чем неоднократно заявлял Фернандо Алонсо.
Я перечислил факты, итоги подводите сами.
Ну и ситуация с безопасностью уже дошла до абсурда. Люди получают миллионы денег, и не могут пару раз рискнуть? Тогда пускай продают картошку в Макдаке, а не за руль болида садятся.
Посчитать количество побед Мерседеса до смены шин и после?
Посмотреть, кто был лидером Ф-1 до смены шин и кто стал после?
На машинах, на которых возникли проблемы, задние колеса были расположены зеркально, т.е. левая шина устанавливалась на место правой и наоборот
Пол Хэмбри : Но мы позволяли командам такую установку шин, поэтому несем за это ответственность.
Формула-1 это экстремальный вид спорта и условия эксплуатации экстремальные поэтому так называемые пункты правильной эксплуатации от Пирелли это всего лишь оправдания потому что команды и до этого использовали различные режимы эксплуатации и проблем не было . Не могут пчёлы дохнуть от мёда .
Вот что говорили о резине после первых этапов в Рэд Булл :
Вопрос: Pirelli поручили создать резину, которая позволила бы сделать гонки более интересными. Шинники перестарались?
Хельмут Марко: Напомню, это только вторая гонка, поэтому я бы не спешил с выводами, но согласен, возможно, получился некоторый перебор.
Теперь недовольные вначале чемпионата :
Эстебан Гутьеррес:Нам крайне важно поработать с промежуточной резиной – складывается впечатления, что с ней возникает больше всего проблем.
Найджел Робак: «Не знаю, как вы, но сценарий, по которому развивались события на Сепанге, однозначно навел меня на мысль о том, что ситуация с шинами, созданными “по спецзаказу”, вышла за приемлемые рамки…
Жак Вильнев: «Новая резина Pirelli совершенно испортила чемпионат – команды не могут полноценно работать на трассе. После пары кругов шины теряют эффективность и уже не держат трассу. Это четко видно на видеозаписи.
Мартин Уитмарш, наблюдавший за тем, как его гонщик Дженсон Баттон вынужден пропускать соперников, вместо того, чтобы оборонять позицию, заявил: «Это была весьма мучительная попытка сберечь шины до конца отрезков – казалось, они продлятся вечно. Для меня ситуация была неприятной, но ещё худшей она была для того, кто был вынужден смириться с этим на трассе».
У Баттона схожая оценка: «Мне пришлось пропускать конкурентов в расчете сберечь шины. Если бы я отклонился от заданного ритма, я сам себе испортил бы гонку.
Роман Грожан Я побеждал за рулём почти всех машин, на которых гонялся, но в этом году вывести шины в эффективный диапазон оказалось сложнее, чем в 2012-м, а если у вас это не получается, возникают серьёзные проблемы.
Наглая ложь вот ещё недовольные :
Баттон : В целях безопасности нужно непременно разобраться в причинах сегодняшних инцидентов с разрушением шин. Это опасно для гонщиков, поскольку можно потерять контроль над машиной, и не менее опасно для тех, кто просто едет сзади, поскольку можно получить удар куском резины. Надеюсь, ситуация изменится уже к следующей гонке.
До этого уик-энда у McLaren не было подобных проблем, но вчера и сегодня у Серхио дважды взрывалась шина. Я не знаю, насколько надежной окажется новая резина, но надеюсь, что уже в следующий гоночный уик-энд произойдут какие-либо изменения.
Перес : Инциденты с резиной были очень опасными – хорошо, что обошлось без серьезных последствий. Нужно разобраться в ситуации и принять меры.
Масса : Сейчас самое большое беспокойство вызывает вопрос безопасности – я не знаю, что именно случилось с резиной, но ситуация не была безопасной, и это недопустимо.
они что любовники
берни на старость лет с ума сошел