Проекция Сингапура. Борьба за чемпионство обострилась
Кто считается фаворитом чемпионата Формулы-1 после 14 этапов?
Во время самого красивого этапа сезона нешуточная борьба разгорелась между Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо. В финальной попытке квалификации быстрейшим на 5 тысячных секунды оказался немец, но в гонке лучший темп показывал его оппонент.
На старте «Феррари» удалось вырваться вперед, но из-за плотности болидов в первом повороте, Фернандо Алонсо пришлось срезать поворот и пропустить Себастьяна Феттеля во избежание наказания от судей. RB10 после возвращения позиции устремился вперед и продолжил увеличивать отрыв. Но к концу отрезка шины серьезно износились. Сильнее, чем на F14-T.
Первый пит-стоп гонщики провели синхронно: оба заехали в боксы на 12 круге и сменили сверхмягкие шины на аналогичные, а вот второй - по-разному. Алонсо решил уйти на третий отрезок пораньше и снова перейти на СуперСофт, а вот Феттель остался на трассе и терял секунды из-за деградации шин. Спустя круг и он заехал к своим механикам, но, в отличие от гонщика «Феррари», поставил на свою машину обыкновенный Софт. Себастьян элементарно рассчитывал быть более быстрым к концу гонки, когда Нандо поедет на «желтых» ободках, а он на свежих «красных» будет с пустым баком просто лететь по трассе.
Алонсо же, после 24 круга (когда ему удалось после второго пита опередить немца) пытался изо всех сил увеличить отрыв, чтобы, когда Себастьян поедет быстрее в конце гонки, у него был запас времени. Но оба они были неправы…
На 30 круге Серхио Перес и Адриан Сутиль плотностью свой борьбы вызвали автомобиль безопасности, который изменил гонку Алонсо и Феттеля. Себастьяну теперь нужно было беречь шины позади Майландера, а Фернандо срочно ставить Софт и пытаться потерять как можно меньше позиций. Испанец пропустил Риккардо. Именно автомобиль безопасности стал ключевым фактором в борьбе чемпионов на трассе. То есть, если бы не Перес, все могло обернуться абсолютно иначе.
Эта борьба очень тонко характеризует битву между Росбергом и Хэмилтоном в проекции на весь сезон. Льюис в данном случае Фернандо, а Нико – Себастьян.
Старт гонки в Сингапуре был как Гран-при Австралии: Хэмилтон не по своей воле упустил партнера по команде в отрыв зачета чемпионата, после чего был вынужден отыгрываться. А вот дальше ему удалось стабилизировать ситуацию и начать догонять. Малайзия, Бахрейн, Китай и Испания в исполнении британца – это постепенное сокращение отставания Алонсо до Феттеля на первом отрезке. Они ощутимо сблизились, но, поскольку остановка в боксах была синхронной и механики обеих команд справились со своей работой безупречно, минимальный разрыв сохранился.
Потом, на свежих шинах, Себастьян снова начал уезжать. Росберг же делал это в Канаде, Монако и Австрии соответственно. Разница между пилотами к Шпильбергу вполне соотносима разнице между Феттелем и Алонсо к 15 кругу. Затем же наступил небольшой период равновесия и перемирия, как испанец и немец держали баланс во время Гран-при до 20 круга, также Хэмилтон и Росберг держали нейтралитет во время гонок в Германии, Англии и Венгрии.
Позже произошло изменение в тактике: Себастьян решил рискнуть, ровно как Нико в Бельгии. Фернандо же придерживался четкого плана стратегии на гонку, как и Хэмилтон, когда говорил, что является на самом деле хорошим мальчиком и готов играть по правилам все в том же Спа.
И вот Сингапур.
Сингапур в борьбе Росберга и Хэмилтона – это появление сэйфтикара на Марина-Бэй для Алонсо и Феттеля. Все карты спутаны, разрывы сокращены. Все нужно начинать сначала, а судьба титула по-настоящему не зависит ни от одного из гонщиков. После Бахрейна общественность кричала, что британец – настоящий чемпион, который заслуженно выиграет титул. После Монако и Бельгии - наоборот, что у Росберга есть «яйца» и он больше заслужил называться победителем. Сейчас сформировалось стойкое впечатление: ни один из них не контролирует ситуацию. Судьбу титула решит условный Серхио Перес, который допустит ошибку, что повлечет за собой череду событий, напрямую повлияющих на исход чемпионата.
Ни в коем случае нельзя говорить, что ни один из претендентов не заслуживает титула. Скорее, наоборот. Оба заслуживают, оба доказали, что обладают достойным талантом и навыками. И оба стали заложниками ситуации, когда действовать нужно максимально осторожно, чтобы минимизировать собственные потери, возникшие по вине третьих лиц.
Алонсо имел более свежую резину на последнем отрезке гонки, но он не мог обогнать Феттеля из-за того, что физически между ними находился Риккардо. Австралиец вплотную догнал своего партнера по команде, и Фернандо никак не мог атаковать Даниэля с DRS: система срабатывала и на машине с номером 3. Не будь его – кто знает, чем бы закончилась битва двух чемпионов: зрелищной борьбой или столкновением и синхронным сходом?
Этим "Даниэлем Риккардо" скорее всего станут двойные очки на заключительном этапе. Учитывая всего три очка разницы после 14 этапов, именно Абу-Даби сыграет решающую роль в борьбе за трон. А победителем окажется тот, кто просто будет в нужном месте в нужное время или тот, кто рискнет и сыграет не по правилам: ровно как Феттель, изменивший тактику на гонку во время второго пита. По такой логике чемпионом должен стать именно Нико, ведь его проекцией в данной ситуации выступает Себастьян. Но, на самом деле, это только сейчас. Для того, чтобы понять, кто чей прототип, нужно внимательно посмотреть гонки в России, Японии, Бразилии и США.