Искусство побеждать. Топ-5 Гран-при Китая
Одна из лучших гонок Шумахера, исторические достижения «Ред Булл» и «Мерседеса» и другие важнейшие события на Гран-при Китая – в блоге «Версификаторные россказни».
Последняя победа Михаэля Шумахера в «Формуле-1» пришлась на Гран-при Китая. Фото: /Getty Images/Paul Gilham
«Формула-1» приезжает в Китай всего в десятый раз. Девять проведенных гонок – это не так уж много, особенно если сравнивать с этапами в Бельгии, Великобритании или Монако. Да и местные товарищи до сих пор не прониклись духом европейских гонок и по-прежнему не похожи на искушенных болельщиков автоспорта – в отличии, скажем, от соседей с японских островов.
Тем не менее, и несмотря ни на что, практически каждая гонка в Шанхае становится удивительной – если и не зрелищной, то хотя бы событийной. Да и тот факт, что в девяти Гран-при побеждали восемь разных гонщиков (один из них выиграл дважды), уже кое о чем говорит. Что является причиной подобного – местная загадка: то ли трасса так лихо закручена, то ли прохладная погода не подходит идеальным (а значит, скучным для команд заездам), то ли на пилотов так действует местный воздух…
И пусть в приведенном ниже списке собраны не самые интригующие заезды, но зато очень важные и памятные именно с исторической точки зрения. И, поверьте, выделить именно их всего из девяти Гран-при было очень тяжело – остальные гонки также достойны упоминания.
2006 год. Последняя победа Шумахера
Как здорово, что последняя победа немца в «Формуле-1» оказалась одной из самых красивых в его карьере. Из-за шин «Бриджстоун», работавших во влажных условиях хуже «Мишлена», Михаэль не сумел квалифицироваться выше третьего ряда, да и по ходу первой части гонки серьезно уступал соперникам из «Рено». Однако в важнейший момент – который пришелся на волну первых пит-стопов – «Феррари» и Шумахер не бросились менять притертые передние покрышки на более свежие (именно так поступил Фернандо Алонсо, возглавлявший пелотон) и благодаря этому решению семикратный чемпион мира сумел догнать мучившегося с прогревом резины молодого конкурента в споре за титул.
Обгон Фернандо был важным, но не последним событием в той гонке – спустя 10 кругов Михаэль задавил авторитетом Джанкарло Физикеллу, заставил итальянца ошибиться и в первом повороте трассы вырвался на первую позицию. Которую затем никому не отдал.
В уникальный видеоролик включены важнейшие эпизоды Гран-при, записанные бортовыми камерами на болидах. Обратите также внимание на борьбу Баттона и Баррикелло – напарников по «Хонде», – стартовый рывок Райкконена и сумасшедшую ситуацию на последнем круге.
2007 год. Ловушка для лидера
До 31 круга та гонка казалась обычным триллером – какие случались и еще будут случаться в «Формуле-1». В «Макларене» царило напряжение: шины на болиде Льюиса Хэмилтона пришли в негодность раньше, чем на «Феррари» Кими Райкконена и втором «Макларене» (которым управлял Фернандо Алонсо), и незадолго до рокового круга Льюис потерял первую позицию. Темп Хэмилтона падал, сцепление шин с трассой ухудшалось, и ранний (проигрышный) в сравнении с главными конкурентами пит-стоп оказался неизбежным.
Ситуация, конечно, считалась неприятной, но не худшей. Худшее случилось в конце 31 круга: заезжая на пит-лейн, «Макларен» Льюиса неожиданно проскочил небольшой поворот и въехал в редкую для современной «Ф-1» гравийную ловушку. Возможно, в другой день машина сумела бы выбраться своим ходом, но только не в этом случае: потертая резина и влажный гравий привели к тому, что Хэмилтон застрял, и даже пять китайских маршалов (ставшие причиной звездного часа Александра Кабановского) не смогли вытолкать болид обратно на асфальт.
Гонку выиграл Райкконен, и этот успех сделал шансы финна на чемпионский титул чуть менее призрачными.
2009 год. Первая победа «Ред Булл»
О серьезных намерениях «быков» в чемпионате мира стало известно чуть раньше китайской гонки. Уже в самом начале сезона в Мельбурне Себастьян Феттель был близок к подиуму, но из-за аварии с Робертом Кубицей лишился зачетных очков. В Малайзии жуткая погода растрепала половину пелотона – досталось в тот день и подопечным Кристиана Хорнера, – но в Шанхае конюшня из Милтон-Кейнса выиграла. И без особых сложностей. Победил Феттель, а напарник Марк Уэббер добрался до финиша вторым.
О заезде лидеров особо и вспомнить нечего. Самым страшным моментом для Себа стала встреча с круговым из «Торо Россо», едва не превратившаяся в аварию. Марку пришлось потрудиться чуть больше – у него было несколько красивых сражений за позиции с конкурентами, – и все же при этом преимущество «Ред Булл» в скорости в тот день практически не вызывало сомнений, так что второе место Уэббера казалось закономерным.
Эта гонка важна именно с исторической точки зрения – начиная с Гран-при Китая «Ред Булл» прочно засел в когорте лидеров современной «Формулы-1».
2011 год. Яростный прорыв Хэмилтона
Трудно начинавшееся воскресенье гоночного уик-энда для Хэмилтона превратилось в одно из лучших в карьере. Сначала возникла утечка топлива, затем Льюис всего лишь «дышал в спину» напарника, а после пит-стопа вовсе проиграл несколько позиций.
Он не был бы собой, если бы не попытался отыграть потерянное в непосредственной борьбе на трассе. Хэмилтон поочередно обогнал всех главных соперников (Баттона, Росберга, Массу и Феттеля) и добился победы, чем привел своих болельщиков в экстаз.
В сумасшедшей гонке кроме англичанина нацеленностью на борьбу радовали и другие спортсмены. В общей сложности, в тот день в Шанхае было совершено более 70 обгонов. И пусть львиная доля была выполнена с использованием DRS, такое количество не может не впечатлить – от частых смен позиций у многих наверняка голова шла кругом.
2012 год. Вневременный успех «Мерседеса»
С учетом того, что сегодня «серебряные стрелы» вновь претендуют на подиумы и победы, не грех будет вспомнить прошлогоднюю гонку: благодаря уникальному устройству, которое назвали «двойной DRS», а также длинным прямым шанхайской трассы «Мерседес» внезапно полетел к победе: Нико Росберг и Михаэль Шумахер, наверное, могли сделать дубль, но до финиша доехал только один из них. Так получилось, что им стал Росберг, для которого, как и для обновленной команды, эта победа стала первой в карьере.
Легкость победы многих ввела в заблуждение, однако больше «Мерседес» в Гран-при «Ф-1» так и не побеждал. Может быть, получится в эти выходные?
Жюль-завоеватель. Почему Бьянки – восходящая звезда «Формулы-1»
Схватка с «Пирелли». Почему у «Ред Булл» возникли проблемы с шинами
Сам-то умом и логикой тоже ведь не отличаешься. Я все года привел исключительно с целью показать абсурдность ситуации при которой им можно считать любой год, кроме 2006.
так что как бы так ни было объективный счет только 1:0 - единственный раз у них у обоих была машина чемпионского калибра и они боролись за титул.
Хотя ты прав в том, что Алонсо-сектантам доказать что либо практически бесполезно. Что не год у него "ведро" на котором идолок "божит"...
Гляди замену скоро не Массе, а ему искать будут. ДА походу уже исчут. Но только Фет тоже не потянет - слабак.
Брать или Кима обратно или Росберга
На лицо все симптомы комплекса недомногократности и жуткий голод побед у служителей культа "солнцеликого", со всеми вытекающими рассуждениями по поводу "развенчаний ", "подмены понятий" и прочей культовой ереси :-)
получится что Михаэль выиграл 3:2.
но если включить моск, на что далеко не все юзеры данного ресурса способны, то по сути будет аж 1:0 в пользу испанца - единственный год, когда они выступали на сопоставимой технике. Остальное от лукавого, хотя сектантам Свидетелей Алонсо это все равно втолковать нереально.
Сектанты-с...
ты, видимо, не ранее 2007 родился и все только из букваря узнавал!