«Ред Булл» искусственно создал условия для сражения Феттеля с Уэббером»
Искуственно созданная борьба между Феттелем и Уэббером, ошибка «Феррари» и правомерность действий «Мерседеса» – в обзоре Джеймса Аллена тактических действий команд на Гран-при Малайзии.
Предположения команд перед гонкой
После свободных заездов стратеги команд считали, что в гонке уровень износа резины будет крайне высоким. Ожидалось, что комплект «медиума» выдержит 15 кругов, в то время как комплект жесткой резины – 18 кругов. Однако ключевым при этом фактором будет падение темпа болида в соответствии с износом, и длина отрезков будет варьироваться соответственно.
В итоге уровень износа действительно был довольно высоким, и темп некоторых болидов в среднем падал на 0,4 секунды на круге, и именно поэтому отрезки по ходу Гран-при Малайзии были совсем короткими, а в гонке состоялось очень много пит-стопов. Для некоторых машин нахождение на трасе дольше десяти кругов означало потерю четырех секунд. Чтобы решить эту проблему, многие коллективы сказали своим пилотам держать в гонке определенный темп, и в результате некоторые напарники оказались рядом благодаря искусственно созданной ситуации.
Битва Феттеля с Уэббером
Спорное сражение между пилотами «Ред Булл» за лидерство в гонке на ее заключительном этапе произошло как раз из-за ранее принятых стратегических решений. Феттель выступал в квалификации, держа в уме цель сохранить на гонку три свежих комплекта жесткой резины и два комплекта «медиума». Это случилось потому, что в «Ред Булл» ожидали больших проблем с износом покрышек. Феттель изначально готовился к гонке с большим количеством пит-стопов, чтобы на последнем отрезке его темпа опасались соперники из «Феррари» и «Мерседеса».
Ход Гран-при Малайзии для «Ред Булл» изменился из-за очень странного решения: на ранней стадии гонки, когда трасса продолжала подсыхать, команда позвала Феттеля на пит-стоп уже на пятом круге, и машину немца переобули в свежий комплект «медиума». Команда «Ред Булл» традиционно консервативно действует в пограничных ситуациях, когда состояние трассы быстро меняется, и то, как она сработала в случае с Уэббером, лишь подтверждает это наблюдение. Австралиец отправился на пит-стоп спустя два круга после Феттеля, и в результате вышел в лидеры заезда к началу второго отрезка.
С этого момента ход гонки контролировал Уэббер. Пара пилотов «Ред Булл» была вынуждена раньше запланированного провести свои третьи пит-стопы, чтобы в итоге остаться впереди Льюиса Хэмилтона, который к моменту своей остановки на тридцатом круге отставал от них всего на две секунды. Приоритет был отдан Уэбберу, который отправился в боксы на 31-м круге, а Феттель провел свой пит-стоп кругом позже.
Однако, после всего этого, во время последней волны пит-стопов произошло нечто необычное – по ходу всей гонки Уэббер имел приоритетное право на более раннюю остановку в боксах, каждый раз на один круг опережая в этом Феттеля, но во время последнего пит-стопа ситуация поменялась.
Команда позвала Уэббера на следующем после пит-стопа Феттеля круге – Себ последний раз посетил боксы на 42-м круге. Вплоть до этого момента преимущество Уэббера над напарником составляло 4,2 секунды. Но, вернувшись на трассу на 43-м круге, получив комплект жесткой резины, он обнаружил, что Феттель находится позади, но отстает всего на 0,5 секунды, и при этом едет на резине среднего типа. Если бы Уэббер остановился первым, то его преимущество над напарником лишь возросло.
Таким образом, «Ред Булл», позвав Феттеля на пит-стоп раньше Уэббера, искусственно создал условия для того, что случилось позднее, когда Себастьян решил атаковать напарника и в итоге вырвался вперед. Несмотря на тот факт, что, по словам команды, пилотам было сказано сохранять текущие позиции, обстоятельства позволили Феттелю увидеть возможность, которая была создана благодаря стратегическим решениям. Он захотел исправить допущенную ранее стратегическую ошибку, которая стоила ему потери лидерства по итогам первой волны пит-стопов. Остальное уже стало историей.
«Мерседес». Было ли решение оставить Хэмилтона впереди правильным?
Еще одна поразительная дуэль между напарниками по команде произошла в «Мерседесе», предметом спора в которой было место на подиуме. В этом случае события тоже развивались не так, как должны были.
По итогам квалификации Хэмилтон оказался впереди напарника, а также опережал его на всех отрезках гонки вплоть до финальной остановки в боксах. Оба пилота проехали очень короткий – всего девять кругов – третий отрезок на свежих комплектах резины среднего типа. Каждый раз Росберг отправлялся в боксы на следующем после напарника круге.
В «Мерседесе» беспокоились из-за повышенного расхода топлива на обоих болидах, и команда попросила пилотов беречь его по ходу второй половины гонки. В случае с Хэмилтоном ситуация была более критичной. Таким образом, ситуация, в которой на последнем отрезке Росберг приблизился к Хэмилтону и попросил у команды разрешения обогнать напарника, также была создана искусственным путем. У команды не было причин пропускать Росберга вперед, потому что он никак не смог бы догнать пару пилотов «Ред Булл», а до этого он ни разу не находился впереди Хэмилтона.
Позитивным моментом можно считать то, что «Мерседес» вновь был конкурентоспособен – впервые с середины прошлого сезона. И они даже могут сетовать на то, что упустили возможность добиться большего, так как «Ред Булл» не был в Малайзии на пике формы – машине не хватало скорости, а резина изнашивалась крайне быстро.
Так что у «Мерседеса» был шанс оказать на «Ред Булл» давление, и Хэмилтон именно этим и занимался, но проблема с топливом ограничила его возможности. Удивительно было то, насколько слабо команда решила заправить оба болида. Недолитые два-три литра топлива позволяли выигрывать по 0,1 секунды на круге, или же 5-6 секунд за всю гонку. Учитывая переменчивые условия – мокрую на старте и подсыхавшую по ходу гонки трассу, – было очень сложно рассчитывать оптимальное количество топлива. Но в Малайзии «Мерседес» свой шанс все-таки упустил.
Алонсо покидает Малайзию с пустыми руками
Одной из самых удивительных историй, связанных с гонкой в Малайзии, стало решение «Феррари» оставить Фернандо Алонсо на трассе с поврежденным передним антикрылом. Они приняли такое решение по стратегическим соображениям, но опять же, решение было нехарактерно безрассудным, и в результате крыло все-таки отвалилось, и Алонсо не смог набрать ни одного очка. Это решение напрямую противоречит декларируемой «Феррари» философии, согласно которой главное – это стабильность результатов по ходу сезона.
Надежды на то, что крыло выдержит, были слишком оптимистичными, На скорости в 180 км/ч на сломанное крыло оказывалось давление силой в 500 кг.
Команда решила оставить Алонсо на трассе, потому что надеялась оттянуть пит-стоп на пару кругов, когда трасса уже станет достаточно сухой для перехода на слики. Это бы позволило им сэкономить 21 секунду по сравнению с моментальным пит-стопом – так как в этом случае им пришлось бы проводить еще один пит-стоп спустя 5-7 кругов, чтобы перейти на резину для сухой трассы.
И все-таки, что бы произошло, если бы «Феррари» сразу позвала Алонсо в боксы? Изначально было ясно, что гонка будет длинной, хаотичной, с большим количеством пит-стопов, так что даже если бы Алонсо откатился в конец пелотона, у него все равно оставались бы все шансы на то, чтобы заработать очки.
Учитывая сильный износ резины «Пирелли», на первое место выходит именно стабильность по ходу гонки, и именно это является отличительной чертой Фернандо Алонсо. К тому же, в пелотоне было несколько машин – например «Заубер» Нико Хюлькенберга и «Макларен» Серхио Переса – который были быстры на мокрой трассе, но потеряли темп, когда трек высох. Также на стратегии трех пит-стопов проблемы со скоростью были у обоих пилотов «Лотуса», а также неудача постигла обоих пилотов «Форс-Индии» и Дженсона Баттона, в результате чего те оказались выброшены из очковой зоны.
Так что с большой долей вероятности – особенно учитывая, что трасса позволяла довольно легко совершать обгоны – Алонсо в итоге финишировал бы сразу позади своего напарника по команде на шестом месте, впереди Ромена Грожана, и увез бы домой восемь очков, и в итоге отставание от Феттеля составляло бы 14 очков, а не 22, как сейчас.
Источник: Блог Джеймса Аллена
Фото: facebook.com/redbullracing
Никакого гуманизма. Разбор главных эпизодов Гран-при Малайзии
Самое адекватное мнение на этом сайте. Команда сама не смогла "развести" своих пилотов по трассе - все вопросы к Хорнеру.
Офигел, можно по фамилии найти любого вам нужного человека и узнать о нём все, что есть в соц-сетях, государственных архивах,
информации от спецслужб.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все верно говорит авторитетный журналист. Тот же Попов подметил это во время трансляции, что отрыв резко исчез с 4 секунд. Что в очередной раз доказывает положение кто есть в команде, чтобы там ни говорили сейчас в Ред Булле, особенно всякие черные кардиналы типа Хельмута Марко.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так что с большой долей вероятности – особенно учитывая, что трасса позволяла довольно легко совершать обгоны – Алонсо в итоге финишировал бы сразу позади своего напарника по команде на шестом месте, впереди Ромена Грожана, и увез бы домой восемь очков, и в итоге отставание от Феттеля составляло бы 14 очков, а не 22, как сейчас.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Также согласен. Сидел и понять, почему Фернандо не позвали в боксы. Хочется пошучить: "При Брауне и Тодте в Феррари такой ***** не было!" )
http://russian-poisk.com/main.php?s=15610&c=f