Гэри Андерсон: «Возможно, Шумахер поступил бы как Феттель»
Эксперт BBC Гэри Андерсон подвел итоги Гран-при Малайзии и поделился мнением о применении командной тактики в «Ред Булл» и «Мерседесе».
Укоризненный взгляд Марка Уэббера. Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson
Когда не подчиняются командным приказам
Лично я бы предпочел, чтобы командная тактика была запрещена, но поскольку коллективы согласились ее использовать, мы периодически становимся свидетелями возникновения спорных ситуаций. Все команды хотят набирать максимально возможное количество очков в каждой гонке, и по итогам последней волны пит-стопов в «Ред Булл» вполне могли рассчитывать на то, чтобы заработать 43 очка. В подобной ситуации последнее, чего хочется команде, это борьбы между напарниками.
Вполне вероятно, что командные приказы лежат в основе тактики «Ред Булл», что означало, что в той ситуации пилоты должны были сохранять текущие позиции – и именно об этом команда сказала Феттелю и Уэбберу по ходу Гран-при Малайзии.
Однако гонщики всегда остаются гонщиками. Теоретически можно предположить, что Михаэль Шумахер в аналогичной ситуации поступил бы точно также. Он поступал так много раз. Они являются великими пилотами, это точно нужно учитывать.
Реальность такова, что Феттель хочет выиграть свой четвертый титул, а Марк Уэббер хочет выиграть первый титул. Из-за выбранной на гонку стратегии на последнем отрезке Уэббер ехал на жесткой резине, в то время как Феттель был на «медиуме». Резина среднего типа была немного быстрее, и Феттель заранее решил ехать последний отрезок именно на этих покрышках, зная, что ему, вполне возможно, предстоит сражаться с Фернандо Алонсо или кем-то другим. Феттель рассчитывал на то, что подобный выбор резины позволит ему атаковать и обогнать соперников. Но так случилось, что этим соперником оказался Марк Уэббер.
Я думаю, что Феттель был немного расстроен, потому что оказался лишен возможности извлечь преимущество из выбранной стратегии. В то же время Уэббер пытался выдавить Себастьяна с трассы в сторону ограждения, когда тот накатывал на австралийца, стараясь совершить обгон с помощью DRS. Так что вполне вероятно, что маневры Уэббера подействовали на Феттеля как красная тряпка на быка и немец пошел до конца.
Если бы Уэббер стиснув зубы продержался еще один круг и контратаковал бы Феттеля, то мы могли бы стать свидетелями действительно интересного сражения. Но Уэббер этого не сделал. Он отпустил Феттеля и позволил ситуации оставаться такой, какой есть.
Сделал ли он это потому, что в глубине души понимал, что команда отдает предпочтение Феттелю, а не ему? Мы все время спрашиваем, есть ли на самом деле в «Ред Булл» разделение на первого и второго пилота, и я думаю, что оно все-таки есть. В Малайзии Феттель переборщил, но если в итоге он выиграет чемпионский титул с преимуществом, которое будет составлять менее восьми очков, то люди, оглядываясь на события гонки на «Сепанге» скажут: «Разве не правильно в итоге поступил Феттель?».
И когда подчиняются
Аналогичная ситуация с применением командой тактики возникла в «Мерседесе», но в итоге она решилась совсем по-другому, и это показывает, с каким уважением пилоты относятся к руководителю команды. Росс Браун выиграл семь чемпионских титулов с Михаэлем Шумахером, и когда он лично «подходит к телефону», то ты, вероятно, должен с уважением относиться к тому, что он говорит. Босс команды сказал, что мы хотим довести машины до финиша в целости и сохранности, значит так оно и будет.
Возможно, в следующей гонке все будет иначе, но если ты с уважением относишься к тому, что говорит руководство команды, то в следующий раз, когда ситуация повторится с точностью до наоборот, все будет нормально. Сезон будет длинным, и Нико Росберг смирился, вероятно с большой неохотой, с даннуй ситуацией, и сохранил позицию позади Льюиса Хэмилтона.
В то же время нужно отметить, что когда на связь с пилотом выходит Росс Браун, то он является настоящим авторитетом, и говорит соответствующе. В «Ред Булл» Кристиан Хорнер сказал Феттелю: «Себ, это было глупо». Это не приказ – это просто заявление. Ты должен говорить то, чего хочешь от своего пилота. Хотя ранее, как мы знаем, команда сказала Феттелю: «Ты должен оставаться позади Уэббера». Если Хорнер действительно так сказал, то получается, что Феттель нарушил прямой приказ.
В данный момент существует вероятность того, что Феттелю не говорили о том, что он не может обгонять Уэббера, а сказали просто перевести двигатель в энергосберегающий режим, но при этом Феттель все равно был быстрее Уэббера.
Выступление «Ферарри»
Фернандо Алонсо был вынужден досрочно закончить гонку, когда переднее антикрыло его болида, поврежденное при контракте с машиной Феттеля на первом круге, окончательно сломалось и отправило машину Фернандо в гравийную ловушку в начале второго круга.
В «Феррари» сказали, что решение не заезжать в боксы по окончании первого круга приняла команда, несмотря на то, что серьезность повреждения антикрыла была вполне очевидной.
На мой взгляд, это действительно так – последний раз Алонсо мог видеть переднее антикрыло своего болида, когда забирался в кокпит на стартовой решетке, и поэтому не знал, в каком состоянии оно находилось после столкновения. Это было крайне глупое решение.
В качестве оправдания команда заявила о том, что сохраняла надежду продержаться до того момента, как трасса станет достаточно сухой для перехода на «слики», и тогда на пит-стопе вместе со сменой резины команда могла бы также заменить антикрыло. Однако столкновение произошло в конце первого круга гонки, которая обещала стать суматошной на большей части своей протяженности, одна из стоек переднего антикрыла была сломана, и левая сторона крыла тащилась по земле. В таком состоянии шансы на то, что крыло продержится хотя бы один круг – не говоря уже о трех или четырех кругах – были практически равны нулю.
Если бы команда позвала Алонсо в боксы и переобула болид в новый комплект промежуточной резины, а также поставила новое антикрыло, то гонщик, вполне вероятно, смог бы в итоге закончить заезд и набрать неплохие очки, финишировав как минимум на восьмом или девятом месте.
За последние несколько лет в «Феррари» допустили целый ряд стратегических ошибок, так что нужно сказать, что на самом деле проблема намного шире, чем кажется, и этот вопрос нуждается в рассмотрении. Нельзя сказать, что решение команды было поспешным – инцидент произошел в самом начале первого круга, который в общей сложности длился почти две минуты. Если бы оно было принято по горячим следам, то решение оставить пилота на трассе еще можно было бы понять. Однако машина никогда не могла бы работать нормально со столь серьезными повреждениями.
«Лотус» теряет скорость
Кими Райкконен доминировал на первом Гран-при сезона в Австралии, и также очень сильно смотрелся по ходу пятничных свободных заездов в Малайзии. Однако начиная с субботнего утра, машина внезапно потеряла скорость.
Команда говорила, что не вносила изменения в болид. Мы можем предположить, что так оно и было, однако стоит уделить внимание тому, что по ходу гоночного уик-энда состояние трассы постоянно улучшалось, потому что помимо сессий «Формулы-1» на ней проходили соревнования других гоночных серий.
Крайне нервно вела себя задняя часть болида «Лотуса», ее довольно сильно заносило. Машиной было очень сложно управлять, так что я не думаю, что команде удалось подобрать оптимальные настройки под конкретное состояние трассы. Однако команда обязана это делать. Вполне возможно, что «Лотусу» удалось подобрать конкретные настройки, на которых машина, в общем и целом работает наилучшим образом, но команда просто не знает, как сделать следующий шаг вперед.
Источник: BBC
Так что смело могу заявить, на основании "фактов" - возможно эксперт ББС поступил бы как Чикатилло. И мое заявление будет не многим более голословным враньем, чем заявления сказочника Андерсона.
Хиллу бы надо не птиц на небе считать, а за баранкой следить. Кстати сам Хилл об этом и говорит. И кстати почему то благародный брит не рассказывает о том как, кто и почему вставлял палки в том сезоне Михаелю. Однако свою никчемность он свалил на Шуми. Мол как бы виноват я, но Шумахер больше.
Глубина ваших анализов просто колоссальна. =)))
У него сработала подлая натура а не инстинкт