Старички еще могут!
«Там что, дождь был?» всплыл через несколько минут после окончания квалификации вопрос в моей «аське». И правда, глядя на одни только результаты и не имея возможности следить за событиями на трассе в Спа, это первое, что приходит в голову. Двукратный чемпион мира, действующий и лидер сезона за пределами третьего сегмента квалификации, а Физикелла и «Форс-Индия», команда, которая еще ни одного очка-то не набрала, на поуле!
Да, победа в квалификации досталась ценой агрессивной топливной стратегии, но кто в последние годы не пользовался этой уловкой, чтобы возглавить протокол? К тому же и не рассчитывал Джанкарло подняться так высоко целился в тройку. В остальном все чисто и справедливо: он был лучшим в первом сегменте квалификации, четвертым во втором, и за исключением непоказательной первой практики «Форс-Индия» хотя бы одним болидом легко попадала в десятку. Для сегодняшнего героя это четвертая поул-позиция за 224 старта. Поздравляя Физикеллу, Рубенс Баррикелло, который принес в 1994 году именно в Бельгии первый поул «Джордану» (а как раз из него через несколько реинкарнаций и образовалась «Форс-Индия»), воскликнул: «Старички еще что-то могут!»
А ведь и правда «старички». У парней на трех первых позициях на всех более 600 Гран-при, а позади них ежегоночный рекордсмен Рубенс, рассчитывающий в следующем году записать на свой счет 300-й старт. Кстати, в последний раз, когда на первой линии рядышком стояли два итальянца, это были как раз Физикелла и Трулли, в том же самом порядке, что и сегодня. Тот Гран-при Австралии 2005 года Джанкарло и выиграл для команды «Рено».
Не представляю, какой катаклизм нужен завтра для того, чтобы дать Физико аналогичный шанс, но сегодня он продемонстрировал потрясающий кураж и желание бороться, а заодно послал весточку на командный мостик «Феррари», которая уже дважды «ему не звонила». Скудерия отшучивается на те предложения, которые поступают со всех сторон по поводу претендентов на место в болиде номер «3», но, честно говоря, уже не смешно Бадоер последний, да еще и в стенке, лихо совершив свой первый нестартовый обгон.
Честно говоря, сегодня перед квалификацией я вроде как в шутку поставила на Ярно Трулли. И если бы болид Физикеллы заправили чуть больше, пилот «Тойоты» не подвел бы от соотечественника его отделило 0,087 секунды и 8,5 килограмма топлива. Ярно, как и Джанкарло, в субботу постоянно крутился около первой позиции, оставшись лучшим во втором сегменте квалификации. Что интересно, на последнем этапе в Валенсии под занавес гонки Тимо Глок установил лучший круг, и «Тойота» только и знает, что твердит в последних интервью о своем замечательном гоночном темпе. «Нам нужно подтянуть квалификацию», сказал в пятницу президент команды Джон Хоуэтт, и пожалуйста практически второй поул сезона. Другое дело, что автором быстрейшего круга неделю назад все же стал Глок, а Ярно, известный специалист по квалификациям, в гонке показал только 15-е время. Как когда-то пришлось Россу Брауну успокаивать Рубенса Баррикелло с 11-м кругом Гран-при не выигрывают. А Тимо легче и стартует седьмым
«БМВ-Заубер» еще одна команда наряду с «Тойотой» и «Форс-Индией», у которой неизвестно откуда в Спа вдруг появилась скорость для того, чтобы обогнать «Ред Булл», называвшийся в числе фаворитов, и «Браун», отрапортовавший о том, что у них больше не возникает проблем с покрышками. Какая-то мистическая комбинация средней прижимной силы, которая требуется для этой трассы, но до сих пор в этом году не использовавшаяся, невысоких температур и странного поведения покрышек, заставивших некоторых пилотов (те же «БМВ» и «Тойоту») сорвать попытку в решающем сегменте квалификации, чтобы сменить традиционные опциональные на более подходящие основные, эти факторы, возможно, и привели к тому, что на первых рядах стартового поля расположились очень странные болиды.
Судя по топливу, Ярно Трулли и Нику Хайдфельду завтра придется оглядываться на Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля, которые идут на сравнимых стратегиях. «Феррари», к тому же, единственный болид с KERS, попавший в десятку, а каждый раз, когда финн отыгрывал позиции на старте, его жертвами становились в среднем по три соперника. В таком свете четвертое место и сверхагрессивная тактика Рубенса Баррикелло выглядят просчетом со стороны командного мостика «Брауна». С другой стороны, и сам бразилец не лыком шит, стартует хорошо.
Второй сектор «Спа-Франкоршама» получил в последние два дня массу внимания, особенно со стороны «Макларена», который хоть сам себя и не считал фаворитом, мог преподнести сюрприз. В конце концов, в трех предыдущих гонках «серебряные» были быстры, но точно так же скромно о себе судили в общении с прессой. Неожиданности не произошло: болиду не хватает прижимной силы, и в важном втором секторе MP4-24 терял примерно по 0,8 секунды по отношению к Трулли. Там же проигрывал львиную долю своего отставания полсекунды и «Браун», вот только Баррикелло удалось отыграться на первом отрезке, что и вывело его в итоге в десятку лучших.
«Ред Булл», напротив, на втором секторе блистал, и Себастьян Феттель менее десятой проиграл Трулли в Q2. Потенциально немец может идти быстрее, чем говорит его восьмое место в квалификации, и наверняка он ругает себя за ошибку во время решающей попытки, не позволившую ему подняться выше. Хороший старт может сделать гонку немца, сошедшего в двух предыдущих Гран-при, достаточно интересной. Поскольку мне в эти выходные почти везет, поставлю на него и на Райкконена.
Предлагаю Кими приписать победы в Нюрбурге, Хоккенхайме, Монце и Имоле-05, а заодно сделать его победителем того чампа.
Заодно нужно отдать ему и прошлый чемпионат - ведь, если бы не ИМ..ТЕНТЫ, он бы выиграл. Так что считайте, что Кими уже 3х кратный :)
Так что пока 3 выигрыша. Может быть, 4-й будет сегодня.
Таким макаром можно много кому чего приписать.
как обычно, поди, его феррари будет на суперсофтах два первых отрезка. если выедет после второго пита впереди барика, имея керс, что заставит его отдаться? :)
\\Из действующих гонщиков только КИМИ выигрывал СПА причем 3 раза подряд. Если вспомнитьпрошлый год то в зачет можно записать и 4 выигрыша.
Буду очень рад, если, из стартующих в первых рядах, Ник наконец-таки выиграет гонку.
а насчет шансов , то Кими действительно имеет лучшие шансы.А насчет Фетеля не соглашусь с автором ,
Фетель не самый лучший стартер , а там не подалеку Хем , так что Фетель может прямо на старте потерять позиции.Скорость Бмв на длиной дистанции тоже вызывает сомнения , если посмотреть на серии кругов в пятницу и субботу.
Ну а о гонке - ну наверно Кими или Трулли, хотя Хайдфельд может приподнести сюрприз - прощальную победу BMW// Увидим ...
Райкконен
Феттель
Трулли
Баррикелло
Райкконен
Феттель
Ибо у каждого есть свои плюсы в выбранной стратегии
Однако время показало, что даже Шумахеру ещё есть что доказывать (иначе бы он не рвался в болид) :)
Рад за Физикеллу, Трулли и за Барикелло. Действительно радостно наблюдать, как людям, почти потерявщим надежду что-то показать, удаётся доказать, что списали их рано.
А Бадоера уже становится откровенно жалко. Ощущение, что человек волей судеб оказался совершенно не на своём месте. Действительно, мечта, превратившаяся в кошмар.