Масса несчастий
Два удара в голову за неделю, это слишком. И какая злая ирония: Фелипе Масса был одним из первых, кто после трагедии Генри Сертиса не только выразил соболезнования, но и заговорил о безопасности гонщиков. Однако от такого не застрахуешься, если только не закрыть голову гонщика…
В аварии Сертиса еще можно было говорить о стандартах безопасности на трассе «Брэндс-Хэтч», о близости отбойника, о который ударился Кларк, о том, что если бы зона вылета была чуть больше, роковое колесо чуть дольше возвращалось бы на трассу, под другим углом, с другой скоростью и моментом. Сегодня пружина прилетела буквально из ниоткуда – по крайней мере, так казалось при первых просмотрах записи с «Феррари». Ведь если это какой-то элемент болида, обломок, то он должен был от чего-то отвалиться, а машин впереди Фелипе на видео заметно не было. Но пружина – хитрая штука. Это не кусок выхлопа, и не камера, что тоже плохо, конечно, если отвалится. Но пружина – как то колесо (которое можно тоже моделировать как пружину) скачет по своим сложным законам, и предсказать траекторию, даже если знать, что она там, просто нереально. Тот факт, что, отлетев от задней подвески «Брауна» Рубенса Баррикелло, она пролетела такое расстояние и чуть-чуть промахнулась мимо визора шлема другого бразильца – необъяснимое стечение обстоятельств. Несчастливое, потому что Фелипе серьезно пострадал в отнюдь не гоночной ситуации, и счастливое, потому что закончиться все могло гораздо хуже. Повезло, можно сказать, и в том, что Фелипе был не на быстром круге – он возвращался в боксы после того, как показал пятый на тот момент результат, – то есть он шел медленнее, что в скоростном четвертом повороте большая асфальтовая зона безопасности и четыре слоя покрышек, в которые и вошел болид. Вторая часть сегодняшнего инцидента, да даже самые первые кадры аварии, напомнили прошлогодний вылет в Барселоне Хейкки Ковалайнена, после которого от носа болида остался только обрубок, внутри которого непонятно как уместились ноги пилота, а самого финна просто накрыло покрышками с головой. Ну, хоть тут безопасность сегодня не подкачала, хотя, как тормозил болид Массы – еще большой вопрос…
Признаться, после аварии я с трудом различала, что происходит на экране, поэтому третий сегмент квалификации прошел как в тумане. Говорят, было забавно наблюдать за тем, как после тотального затмения в системе официального хронометража пилоты друг у друга спрашивали, с каким лучшим временем они прошли свои последние круги – у них эта информация отображается на панели управления, и после взвешивания пытались решить, кому же все-таки нужно идти на пресс-конференцию. Мне было как-то непрерывно тревожно (и не зря – Фелипе ждет операция), поэтому судить о том, кто и насколько хорошо шел в решающей попытке, на что мог претендовать, и как «Ред Булл» выпустил вперед Алонсо, я не возьмусь. Но некоторые соображения о форме команд перед завтрашней гонкой запишу.
Фернандо Алонсо, естественно, не питает особых надежд на Большой приз Венгрии и признается, что команда все вложила в этот поул – кстати, всего второй за десять гонок сезона, принадлежащий не «Брауну» и не «Ред Булл». Но тот факт, что двукратный чемпион мира пойдет на короткий первый отрезок, и то, что он показал только девятый результат во втором сегменте квалификации или проиграл напарнику в первом, не должно затмить общее ощущение прогресса в «Рено». В конце концов, именно Фернандо показал лучший круг в немецкой гонке две недели назад, а в самом быстром Q2 он прошел все четыре круга, из которых оба быстрых оказались лучшими на тот момент. На заключительную попытку испанец не появился.
Марк Уэббер, на которого после победы в Германии можно смело делать ставки, ошибся во втором повороте и проиграл Себастьяну Феттелю. Ошибка, впрочем, может превратиться завтра в преимущество – напарнику-то стартовать с грязной половины. Более того, «Ред Булл» в целом, а Себ в частности, вообще неважно реагирует на гаснущие красные сигналы светофора. Далеко за примерами ходить не нужно – достаточно вспомнить суетливый старт Марка на «Нюрбургринге», с двумя столкновениями, проигрышем Баррикелло. У Феттеля дела обстоят не лучше, поэтому если и есть над чем поработать команде, обладающей самыми быстрыми болидами, так это над стартами.
Тем более что позади них снова в опасной близости расположился заряженный KERS Льюис Хэмилтон, и будет интересно понаблюдать, как реализует действующий чемпион мира свою вторую попытку. По опыту, ожидать от него можно всего чего угодно – от очень точного прорыва в первом повороте и контроля над гонкой (ну, хотя бы частью дистанции), и до слишком эмоционального старта в стиле «все или ничего». Попробую поставить все же на первый вариант – во второй раз, точно зная по событиям двухнедельной давности, какой шанс был упущен, англичанин должен справиться.
«Уильямс», как и предсказывал накануне Нико Росберг, оказался действительно на уровне обновленного быстрого «Макларена», хотя пятое место должно было расстроить пилота. Ведь до того, как очнулся тайминг, предполагалось, что он – второй, сразу за Фернандо Алонсо. Ему завтра придется сложно из-за сплошного KERS вокруг, но вместе с Накадзимой, который в третий раз в сезоне попал в Q1, они должны оба претендовать на очки. Пример «Нюрбургринга» опять же показателен – там позиция Росберга была хуже, но грамотные старт и стратегия подняли его на четвертую позицию.
У «Брауна» впервые в сезоне не получилось пройти в Q3 двумя машинами, но тут все взаимосвязано с инцидентом Массы. Рубенс Баррикелло показал только 13-й результат из-за поломки задней подвески, и он, конечно, не мог знать, что меньше чем через полкруга, эта несчастная пружина отвалится. Баттон и вовсе прошел всего один быстрый круг, чисто чтобы зафиксировать хоть какое-то время.
Напоследок стоит отметить полный провал «БМВ-Заубера», который остался за бортом первого сегмента. Напоминает Гран-при Монако. И кстати, размышляя о завтрашней гонке, стоит провести некоторую параллель с тем майским этапом. Например, вспомнить о том, что шины в княжестве использовались такие же, как сейчас, и одним из запоминающихся моментов стал износ на болидах отдельных гонщиков ультрамягкой резины. Баттон порхал, едва ли нанося им какой-то ущерб, а вот Феттель и Баррикелло сожрали свою, не пройдя и десятка кругов. Так что все ингредиенты для не самой скучной гонки на месте.
«ни у кого фонарь не открылся, что ли?» прикинь не открывались. не зря пилоты 2ой мировой боялись чтоб только не заклинило фонарь. чудеса правда? ведь на чертежах у конструктора все так красиво.
\\
Даже и не собираюсь прикидывать и тиражировать заблуждения.
Возьми сборник биографий асов WWII, например, Майка Спика, и посмотри биографии асов, многие из которых были не раз сбиты или садились на вынужденную. А затем посчитай процент гибели от заклиненного фонаря на число инцидентов.
Хочешь дальше доказывать свои утверждения, приготовь цифры.
ЗЫ давным-давно заметил тенденцию талантливых, скоростных пилотов попадать в катастрофические, тяжелейшие аварии, по своей вине, мое мнение это доказательство таланта и использования машины на 110 процентов. Когда же на скорости 300км в час ломается машина! это совсем другое, это психологический удар, сильнейший, (совсем другое дело знать ,что можно было раньше затормозить и рассчитать свои силы)то же можно сказать про «внезапный» обломок. Ощущение того что пружина «вновь» появится, или образ появления, может никогда не излечиться , своеобразный якорь. По этому, думаю, не стоит тут говорить, что ерунда восстановится, не такое бывало, или вон посмотрите на Хакинена, есть куча обратных примеров, зачем об этом говорить. Это тщедушно на мой взгляд, в такой момент стоит надеется и желать Филиппе, скорейшего выздоровления. Люди все разные, это жизнь-гонки, абсурдно что в нашем примере по сути-то и гонок даже не было!! Думаю теперь на фоне событий Массы и Сертиза все ощутили и вспомнили, что гонки это все таки риск...и ни о какой тотальной безопасности речи не идет((( не нужно ничего оценивать и сравнивать в такой ситуации, это все вторично.
ЗЗЫ если кто то подумал что я болельщик Филиппе, не сомневайтесь я сейчас болею только за него.
SergDrag
Главное - здоровье. Чтобы в обычной жизни был здоров. Профессия в настоящий момент - вторично. ЧМТ...
Вернуться в гонки - это чудо. Но, конечно, пока никто не мешает нам на него надеяться...
26 июля 00:07
Наталия Дмитрук
Поверим.
26 июля 00:35
doctormorge
Опять же пленки защитные на визор приделывать не надо будет. И выбрасывать во время гонки в радиаторы соседей... А меньше лишних движений в кокпите - меньше нажатых случайно кнопок...
>> Только их не публикуют, видимо...
И правильно делают. То еще зрелище. Найти в сети можно...
Шлем пробит, и Филипе в крови... -((
Чтобы шлем был отдельно - не нашел...
он отключисля вроде... так что не мог тормозить.. покрайней мере после попадания пружины его голова наклонилась вперед и болталась, руки не двигались...
2 LittleN:
жесть это конечно все...