Холодный прием
Какая-то странная ассоциация возникала у меня в связи с сегодняшним Гран-при Великобритании. Почему-то вспомнился 2007-й год, когда другой англичанин – Льюис Хэмилтон – закончил свою серию подиумов, тянувшуюся с дебютного этапа. Баттон в «Формуле-1» вовсе не новичок, хотя иногда так и тянет сказать, что мы наблюдаем за каким-то заново родившимся Дженсоном, и серия у него круче – шесть побед на семи этапах, но все закончилось в неподходяший момент, в родных стенах…
Несмотря на третье место Баррикелло – лучшее в пелотоне позади двух недосягаемых болидов «Ред Булл», «Браун» у себя дома выступил слабо, позволив «Феррари» и «Уильямсу» смотреться вполне на уровне нынешних лидеров чемпионата. Причина всего довольно осязаема, и на будущее, рассуждая о том, какой трек и какие типы поворотов лучше подходят технике той или иной команды, эту причину не нужно упускать из виду. Это погода. Прогрев покрышек, и то, как они взаимодействуют с шасси – дело тонкое, поэтому для простоты будем держать в уме, что при прохладной погоде «Ред Булл» достигает рабочего окна температур быстрее и держится в нем гораздо лучше, чем «Браун», которому больше подходят жаркие условия. Прямо как «Макларен» и «Феррари» в прошлом году.
Уж как просили Дженсон Баттон и Росс Браун потепления в Сильверстоуне, рассказывая о секретах работы шасси BGP001 в виде его бережного отношения к шинам, и как жаловался лидер чемпионата, даже по ходу дистанции на недостаточную поворачиваемость! Вспоминается Гран-при Китая этого года, когда «быки» аналогично взяли дубль, а Дженсу досталось только третье место – тогда под дождем проблема прогрева покрышек и стала впервые заметна на болидах «Браун».
Кстати, не только на лидеров Кубка конструкторов отрицательно повлияла сегодня погода. Два пилота «Тойты», еще одной команды, которая дружит с быстрыми поворотами, в один голос заявили о недостаточных температурах, так что японцев тоже заносим в список привередливых.
Проблемы соперников, однако, нисколько не умаляют заслуг Себастьяна Феттеля, который довел гонку с поула и до победы в уже привычном для молодого немца доминирующем стиле. Двадцать секунд, которые он нарастил над соперниками за столько же кругов, произвели очень сильное впечатление, но в этом весь Себ в своей победной форме. Небольшого стратегического запаса перед вторым пит-стопом не хватило ему для того, чтобы оформить «Большой шлем», но и хет-трик – поул, быстрый круг и победа – тоже очень неплохо для молодого парня. Между прочим, лучший круг в британской гонке оказался в его копилке первым.
Естественно, Себастьяну на дистанции было бы вовсе не так одиноко, если бы Марк Уэббер стоял рядом с ним на первой линии стартового поля или хотя бы смог опередить Рубенса Баррикелло со старта. Темп австралийца не подлежит сомнению – подумать только, ему хватило всего одного круга, чтобы опередить пилота «Брауна» на пит-стопе, и это при том, что дозаправка его длилась на две секунды дольше! В ретроспективе очень жаль, что во внутрикомандную борьбу «Ред Булл» вмешался Рубенс, потому что было бы интересно посмотреть, что задумывала команда, запланировав захват поула Уэббером, но отдав стратегию с более длинным отрезком Феттелю. Но в этом году кто-то постоянно влезает перед быстрыми болидами, и как ни старалась Рабочая группа по обгонам, итог такого противостояния так же предсказуем, как и в прошлом году.
Без вариантов затянутые пит-стопы давали сегодня значительное преимущество перед впереди идущими соперниками, как правило, заканчиваясь отыгрышем позиций. Марк Уэббер, расправившийся с Рубенсом Баррикелло, лишь показал пример, которому нужно было следовать, и, конечно же, на мостике «Брауна» не могли упустить столь надежную возможность поднять Дженсона Баттона повыше в зачетной зоне за счет обгона Трулли и Райкконена. Минимизация ущерба в действии, так сказать, и это при том, что по окончании первого круга англичанин оказался только на восьмой позиции.
Фелипе Масса и вовсе довел технику до совершенства: он был девятым (на какой-то короткий отрезок даже восьмым, пока не совершил ошибку и не выпустил Дженсона – вот кому везет, вечно перед ним кто-то ошибается), но за счет первого пит-стопа выбрался на пятое место, а на второй остановке потеснил и Нико Росберга. Соответственно те, кто выбрал короткий первый отрезок, поплатились просто капитально: Накадзима не набрал очков, Райкконену повезло зацепиться за краешек зачетной зоны, а Алонсо, откатившийся еще на старте, плотно застрял за Хайдфельдом, и вообще невиданное дело – напарнику проиграл.
Старты, «Феррари» и плотная, но часто безрезультатная борьба в глубине пелотона подводят к одному очевидному моменту, который на Гран-при Великобритании наконец-то встал командам поперек горла. Не так сильно, как ФИА, конечно, но все же… KERS. Даже когда все было плохо, когда стало ясно, что в обгонах система чаще всего бесполезна, что команды потратили на нее слишком много времени и внимания, ее все равно защищали. Норберт Хауг, например, никогда не забывал включить счетчик и объявить, что вот, мол, «Макларен-Мерседес» – единственная команды, которая столько-то Гран-при прошла с KERS. В «Сильверстоуне» британско-немецкий альянс прервал свою серию.
«Рено» тихо сделала это еще раньше, правда, нужно вспомнить, как жестко отшивал журналистов Фернандо Алонсо, когда его спрашивали об этой технологии. «БМВ», из-за которой KERS вообще оказался в арсенале пилотов в 2009 году, сначала прикрылся новым болидом, в который команда пока была не готова поставить узел, но накануне Гран-при Великобритании объявила о том, что все, конец KERS, аэродинамика важнее. В принципе, мы и без этого знали, что она важнее, – достаточно было посмотреть на успехи «диффузорщиков» в начале сезона. «Феррари» пока держится, но чувствуется, что это может быть ненадолго. Сегодня после гонки Доменикали спросили, не было ли внедрение KERS ошибкой, и тот не сдержал эмоций, воскликнув: «Да!» И это при том, что Райкконен с Массой очень шустро воспользовались преимуществами на старте, чтобы обойти пару-тройку соперников. Но стоит ли система, позволяющая отыграть в первом повороте позиции, проигранные в квалификации из-за аэродинамических недостатков, миллионов долларов? Доменикали уверен, что если эти деньги вложить в развитие болида, можно было бы как минимум не отстать от «Ред Булл». Так что, думаю, не за горами тот Гран-при, когда пелотон очистится от зла, которое преподносится как «зеленая» технология. А мы пока смело ставим еще одну птичку напротив «благоразумных» нововведений Макса Мосли.
.. но и как оказалось огромный плюс перед Райкконеным в виде 11 места на старте и свободной стратегии..
Где плюс то? И топлива у Массы было значительно больше, и 11 место, думается мне, ниже 9-го? И что такое «свободная стратегия», поясни, плиз?//
Свободная стратегия- это значит заливай сколько хочешь. И в случае с Массой команда, надо сказать, очень удачно подгадала. Залили не так много, чтобы далеко отстать от всей этой колонны начиная Казуки и заканчивая Женсом и в то же время достаточно для того, чтобы пересидеть их всех за счет оттянутых остановок. Разумеется заслуг Филипка, сумевшего поддерживать требуемый для этого темп, также никто не отменяет.
Ну а Кими вынужден был заезжать одним из первых, соответсвенно терять позиции...
его место в траве должно быть гораздо чаще при его манерах
что посеешь, то и пожнешь
А куда же еще ему было двигаться, если дальше идет скоростная правая дуга? Выглядело бы довольно странно, поедь он прямо, в огороды:)
Про травку это видимо вы с предыдущим пунктом перепутали, в данном случае Алонсо просто широко зашел в последний поворот.
Но аналогия мне нравится - почему-то до сих пор не хочется, чтобы Баттон стал последним чемпионом Формулы-1... -)))
С керс пора завязывать.
Идеально применение для керс - это на бензовозе торомзить выехавших позади тебя лидеров гонки.
Всё и так ясно. Наказан - виноват. Чемпион - лучший пилот. И т.д. и т.п.
Однако, приехал он четвёртым, стартуя с 11 места или пять очков это шелуха??
Все-таки мне думается, что Алонсо нутром чуял, что атака на Хайда не пройдёт. Либо в болиде был неуверен, либо в себе. Иначе бы Фернандо рискнул. Не в его стиле смиренные покатушки. Ближайшее, что вспомнилось а-ля «жесть» в его исполнении это контактная атака на Массу ГП Европы 2007.
Понимаю, что аргумент «нутром чуял» слабоват для оперирования на техническом форуме, однако хотелось бы думать именно так, иначе обратная ситуация, которая, как ни крути, называлась бы «Алонсо струхнул» для меня неприемлема.
А вообще, конечно же, я и сам ждал этой атаки, потому, что мне больше по душе рисковые «Рвачи», нежели безошибочные конформисты..