Еще один переворот
Внимательно следя за всеми политическими перипетиями вчерашнего дня в Сильверстоуне, было очень просто забыть сам повод, по которому, собственно, и собрались команды в Великобритании. Практики. Их результаты и традиционные пресс-релизы лишь слегка царапнули сознание, полностью поглощенное идеей альтернативного чемпионата. Так что сегодня, когда это словосочетание стало реже упоминаться в новостях, квалификационная борьба – как глоток свежего воздуха…
Да и окончательная расстановка болидов на стартовой решетке получилась освежающей, далекой от привычных для этого года клише. Для разнообразия Дженсон Баттон, обычно в практиках мучающийся с балансом болида, но к квалификации мистическим образом (потому что многие так и мучаются до конца уик-энда) все исправляющий, на этот раз решения не нашел. Шестая позиция на старте – худшая для лидера чемпионата за весь этот год, более того, в какой-то момент второго сегмента квалификации казалось, что англичанин вот-вот последует за своим соотечественником Льюисом Хэмилтоном, который остался за бортом первой двадцатиминутки. Соперникам Баттона в чемпионате – он хоть и оторвался по очкам до неприличия далеко, но досрочно титул отдавать ему пока никто не собирается, – так вот Себастьяну Феттелю, Рубенсу Баррикелло и Марку Уэбберу в первую очередь приятен должен быть даже не сам факт низкой позиции Дженсона на старте, сколько его неуверенность в управлении болидом. Уникальный шанс, нужно им пользоваться, пока дают.
Особенно это касается Рубенса Баррикелло, который всего во второй раз за восемь этапов чемпионата будет стартовать впереди своего напарника. Первым, в Китае, он не воспользовался, приехав аккурат за подиумом. Но «Сильверстоун» бразилец любит, побеждал здесь в 2003-м в составе «Феррари» и уже давно затаил надежду на переход удачи на его половину боксов. Топлива у него и Дженсона, оказывается, одинаково, так что с разумной тактикой и при условии чистой гонки Баррикелло опасаться своего напарника, пожалуй, не стоит.
Рубенс будет больше смотреть вперед и стремиться выиграть, это естественно, но загвоздка в том, что в «Сильверстоуне» их главный соперник резко выстрелил, оставляя «Брауну» гораздо меньше возможностей, чем на Гран-при Турции. «Ред Булл» и без своего модифицированного болида благодаря продемонстрированной силе в скоростных поворотах числился в фаворитах британского этапа, а с ним еще больше упрочил свои позиции. Причем главный вывод из сегодняшней квалификации – «быки» быстры на одном круге, но в гоночной конфигурации, на заправленном болиде их отрыв от соперников еще больше. А ведь раньше мы восхищались данным качеством «Брауна», в то время как гонщикам «Ред Булл» приходилось прибегать к ухищрениям (вроде короткого первого отрезка) ради того, чтобы вырвать поул у бело-желтых болидов. Сегодня Себастьян, имея на борту на 8,5 килограмма больше топлива, надежно опередил Рубенса Баррикелло. На 0,35 секунды! Марк Уэббер, первый пит-стоп которого будет не более чем на круг позже «Браунов», был бы рядом на первой линии, если бы не уткнулся в Stowe в исключительно медленного Кими Райкконена. Кстати, для австрийской команды решение заправить Себастьяна больше, чем Марка, довольно неожиданное – обычно все происходит наоборот. Сказала бы, что это из разряда ставших традиционными экспериментов над стратегией Феттеля, если бы для него в квалификации не сложилось все столь идеально. А может, мостик «Ред Булл» собирается реабилитироваться, но тогда того же будем ждать и от самого гонщика – с него станется проигрывать старты, терять позиции и упускать собственного напарника…
В остальном стартовое поле Гран-при Великобритании оказалось достаточно предсказуемым. «Тойота» знает, что ей подходит эта трасса, а привезенные аэродинамические новинки только закрепили за командой статус третьей силы. «Макларен», напротив, ожидал, что его пилотам будет худо, но, наверняка в планы действующего чемпиона мира и победителя прошлогоднего Большого приза Великобритании не входило 19-е место. С одной стороны, второй быстрый круг ему не дал пройти красный флаг из-за аварии его друга Адриана Сутиля, а с другой, свой первый круг в решающей попытке он прошел почти на полторы секунды хуже уровня 15-го места. «Феррари», порадовавшая тиффози подъемом в Монако, продолжает искать скорость в быстрых поворотах, да и наверняка наложил свой отпечаток тот факт, что, как отмечали Хэмилтон и Масса, от KERS в Сильверстоуне нет особой пользы. Райкконен, дотянувший только до девятой позиции, на пару с Фернандо Алонсо на десятой, – среди легчайших в пелотоне, и финиш в очковой зоне при таком раскладе будет удачным завершением этапа для обоих.
Кто сегодня удивил, так это Казуки Накадзима и «Уильямс». Парень упрямо отыгрывается за обидный проигрыш две недели назад в Турции, когда команда замялась на последнем пит-стопе со сменой колеса. За аварией Сутиля выход японца в лидеры первого сегмента чуть было не остался незамеченным, впрочем, не будь сессия остановлена всего за 24 секунды до финиша, у соперников была бы возможность поспорить с такой позицией. В Q2 Казуки нечастый гость – обычно останавливается в нескольких сотых от десятого места, но на этот раз оказался даже быстрее Нико Росберга. Пятая стартовая позиция – лучшая в его карьере, и снова лучше напарника. И пусть даже добыта она с помощью самой легкой машины, интересно посмотреть, что там задумал «Уильямс», ведь обычно гонщиков типа Накадзимы при такой удаче, как выход в десятку, заправляют поплотнее и без особых претензий соглашаются на десятое место на старте…
Но как же, людям же власть дали! Так надо ей пользоваться.
По-хорошему на форумах к модераторам присутствует уважение со стороны пользователей, и все их знают. В качестве примера тот же ньюс. На sports.ru же теперь - только презрение к этим людям, которые к тому же и не имеют смелости открыть лицо несмотря на многократные просьбы.
И мой отец строил такие заводы:)
Да, прут по 25 узлов, видел их в Орезунде...