Теоретикам и заговорщикам
«Второй» старт чемпионата мира нес в себе потенциал перемен. Может не такой мощный, как надеялись болельщики и некоторые команды, до зубов вооружившиеся новинками и жертвовавшие доводкой настроек ради того, чтобы разобраться со всеми модификациями, но, все же, шанс хотя бы лишить «Браун» пальмы первенства у Гран-при Испании был. Например, руками пилотов «Ред Булл». Но закончилось сегодня все так, как начиналось полтора месяца назад в Австралии – дублем команды под управлением Росса Брауна…
Признаюсь, после того, как стало ясно, что Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло идут на разные стратегии пит-стопов, моей первой мыслью было вовсе не подозрение команды в нечистой игре и желании выдвинуть определенного гонщика на первую позицию, а изумление. Команда так уверена в своих силах, что решила поиздеваться над всем пелотоном, доказав, что может делать на трассе все, что угодно, и при этом не потерять свой дубль?! А с другой стороны, здорово ведь посмотреть на борьбу внутри команды, пусть даже не очную, а стратегическую… Да именно так – борьбу, ибо даже после всех обрушившихся на «Браун» обвинений в командной тактике и подыгрывании Дженсону, я не склонна поддаваться теориям заговора. Дело в том, что три пит-стопа Рубенса вполне могли сработать.
Начнем с того, что стратеги изначально выбрали план трех остановок для обоих гонщиков. Казалось бы – несколько странное решение для «Каталуньи» и для команды, стартующей с первых рядов. Но не будем забывать, что до того, как болиды сорвались под сигнал светофора, а Масса, как две недели назад Хэмилтон, убил стратегию Феттеля, «Брауны» как раз виртуально боролись с молодым немцем. Потенциально они были чуточку медленнее, но главное – гонщик «Ред Булл» оставался на дистанции на круг-другой дольше, что делало его кандидатуру на роль лидера предпочтительней. Так что с этой точки зрения претензий к руководству британской команды быть не может.
Следующий этап – перевод Дженсона на стандартную стратегию двух дозаправок. Хотите подкопаться? На мой взгляд, сделать это будет довольно сложно. Как заметил Росс, главной опасностью для британца на данном этапе гонки был Нико Росберг. Вот так, пилот на седьмой позиции вершит дела во главе пелотона. На самом деле все просто – в то время, как Рубенс чисто проскакивал мимо, его напарник, отстававший, представьте, всего на полторы секунды, рисковал выехать непосредственно на хвосте «Уильямса» и провисеть там семь кругов. Крест на его быстрой стратегии, без вариантов…
Но вернемся к Рубенсу и доказательству того, что его агрессивная задумка должна была сработать. Ни о какой победе с запасом, как получилось у Дженсона, здесь речи не идет, возможно, он даже не выиграл бы, но, по крайней мере, итог был не очевиден и все решить могли какие-то мгновенья.
У бразильца, честно говоря, были странные отрезки между пит-стопами. Сначала он остановился через 19 кругов, потом через 12, затем еще через 19, а последние 16 он прошел на твердых шинах. Скорее всего, там тоже призрак Росберга вмешался, когда команда провела столь короткую первую дозаправку. Но даже то, что на втором отрезке Рубенс не смог создать нужный отрыв, чтобы не выехать за дружной парочкой Масса-Феттель, принципиально не должно было ему помешать. Вот смотрите: для успеха ему не хватило около 7 секунд – это то время, которое разделило Баттона и Баррикелло на 51 круге после остановки бразильца. Шесть из них он потерял на своем третьем отрезке, но не из-за того, что его держали, ведь он сам упорно отставал от Феттеля. Пожаловался на плохой комплект шин, возможно, на какие-то непонятные неполадки с машиной – судя по тому, насколько нестабильны были его результаты на круге в это время (то плюс, то минус полсекунды), проблемы действительно какие-то были. Отыграй он эти шесть секунд и даже упрись «Ред Буллу» в его простецкий одноэтажный диффузор, у него все равно оставался шанс.
Ведь в чем главное преимущество стратегии трех пит-стопов (кроме того, что Рубенс сам любит гонять на агрессивной тактике)? В данном случае – в минимизации времени на твердых покрышках, которые оказались уж совсем неблагоприятными для «Каталуньи». Болиды на основном типе «проползали» круг по трассе на две секунды медленнее, чем те, кто еще не успел переобуться и дозаправиться. Будь у Рубенса нормальный третий комплект софта, оттяни он, как это выгодно, переход на «хард», и все, Большой приз в кармане! Думаете, могло не хватить топлива? Отнюдь, бразилец сам признался, что на последний пит-стоп мог заехать на два круга позже, но просто отчаялся бороться с круговыми, за которыми он терял время.
В общем, на мой взгляд, криминала в действиях команды нет никакого. Как сказал еще до Гран-при Росс Браун, Рубенсу что-то не везет. Естественно, с каждым Гран-при будет все тяжелее защищать версию о том, что это чистое стечение обстоятельств, к которым не приложил руку никто в конюшне. Все это может плавно перерасти в настоящую командную тактику, но думать о ней пока рановато. Один сход Дженсона, и Рубенс в игре…
Раз уж сегодня борьба на трассе была в основном стратегическая, давайте посмотрим на то, как отработали другие команды. Например, «Ред Булл» – классический случай пересиживания соперника, тут даже двух сразу, на трассе. Это, конечно, комплимент для Марка Уэббера. Австрийская конюшня боролась с Фелипе Массой на двух фронтах и хотя бы на одном из них не проиграла. Австралиец признался, что они специально растянули второй отрезок, и здесь как раз сыграли свою роль различия между шинами. За семь кругов на трассе Марк без проблем отыграл 10 секунд отставания и накинул еще 5 сверху, для надежности. Вот он, минимальный для данной тактики отрезок на твердых покрышках, то, что нужно было делать Баррикелло. Он, конечно, с Уэббером заехал на синхронную остановку, но ведь тактики изначально разные были.
Вы удивитесь, но «Феррари» сегодня буду поддерживать. Старт Массы – понятно, но главное – в другом. Команда на удивление правильно отработала сегодня со стратегией. Ведь Фелипе, по идее, должен был заезжать в боксы после Феттеля. И если бы он это сделал – вовсе не факт, что ему удалось бы удержать быстрого немца за собой. Синхронный пит-стоп был единственным шансом Скудерии, и то, что она дважды им воспользовалась, достойно похвалы. Как и темп «Феррари» – сегодня она была третьей машиной после «Брауна» и «Ред Булл». Что же до остальных приключений «алых», то, честно говоря, уже никаких цензурных слов на них не хватает…
Брауна ктото обвинил в ком тактике
Посыпались скандалы
Вы спрашиваете: «Откуда это следует? Кроме всякого рода интервью Вы можете предложить что-нибудь посущественнее? Телеметрию и т.п.»
Ответ: Могу гонку предложить..Под финиш был недолив топлива, это слежует из:
1. Масса за 3 круга до финиша на чал экономить топливо.
2. Масса заглох на круге возвращения в боксы.
вы же не думаете, что Фелипе взял и пропустил в прямом эфире на исправном болиде Феттеля - это достаточно глупо для пилота Скудерии. Топлива мало было.
Телеметрии разумеется нет. Есть интервью Доминикали, где сам признался, что уже на первом пит-стопе была проблема. Весь вопрос почему заправочной машиной Кими не воспользовались на втором пит-стопе..А решили на авось.
«Вопрос: Что произошло с Фелипе Массой на последних кругах гонки?
Стефано Доменикали: К сожалению, во время последней дозаправки мы видели, что у нас возникла проблема. Часть топлива не попала в бак машины. Мы пока не знаем, по какой причине это произошло, сейчас идет проверка. Уже второй отрезок дистанции нам пришлось сделать короче, хотя изначально планировали, что Фелипе будет дозаправляться позже. На следующем пит-стопе эта проблема вновь проявилась. Когда мы оценили ситуацию, то попытались прикинуть, есть ли возможность поменять заправочный узел и вновь позвать Массу в боксы, или дать ему закончить гонку. Оказалось, что последний вариант был оптимальным.»
Вот он тот удивительный 43-й круг..Фелипе явно по прошлогодней схеме шел..а тут такое.
Как можно отыграться с плохим комплектом? Идем думаем, если не получается, спрашиваем у взрослых.
http://www.f1news.ru/news/f1-49933.html
Но здесь есть неувязка: слова Хорнера, что он не ожидал, что Массу так незначительно зальют, а это было бы очевидно, если расчеты производились с учетом «паравозика». Сейчас дам цитаты.
Будет винить небеса в собственной дубоголовости или признает очевидный прокол команды?:)
ГЕРОИ гонки:
1.Уэббо
2.Алонсо
3.Масса
4.Баттон
АНТИГЕРОИ:
1.Ферры
2.Быки
3.Накадзима
Гонка была очень интересной и отчасти смешной, спасибо Доменичалли :)
А Феттель, мне кажется, малость поостыл после столкновения. Только после второго питстопа, когда понял, что на питах обогнать не удалось, чуть активизировался. А рисковать не хочет, перестраховывается.
Мне тоже не совсем понятно с Хэмильтоном - почему они хотя бы не попробовали один пит, поставив на второй отрезок жёсткую? В крайнем случае на третьем вернулись бы к мягкому, а тут ощущение такое, что решили всё уже после первых кругов. Вероятно, расчёты показали, что так потери будут меньше, надо бы глянуть на его темп перед первым питом.
«Что-то считали, изучали, решали. Регламент перекроили на корню. Команды потратили немалые деньги. Результат - пшик!»
Результаты есть, на самом деле. Смена лидеров - самая очевидная. Феррари и Макам проще подтянуться к Брауну и РедБуллу, чем наоборот в условиях стабильного регламента, так что здесь идея прокатила. Суета вокруг КЕРС тоже интересна, причём именно в условиях, когда у кого-то есть, а у кого-то нет. И потом, почему сразу такие печальные выводы после одной только не вполне зрелищной гонки? :)
Масса проводил первый пит-стоп на том же круге, что и Себастьян, но оказалось, что и следующий тоже, хотя второй отрезок мы сделали очень коротким. Так что Феттель проехал вплотную за Ferrari целых 63 круга!
Но как только он вырвался на свободу, его скорость была очевидна. Мы вновь продемонстрировали, что наша машина достаточно быстра»
http://www.f1news.ru/Championship/2009/spain/afterrace.shtml
И потом, абсурдность не является менее абсурдной от того, что страдают все. Давайте всем морской якорь сзади прицепим, это существенно снизит скорость? Но якорь - абсурд, хотя все будут в равных условиях.
очень натянутая аналогия.. ни Хуану, ни Ральфу никто стратегию по ходу гонки не менял, более того немец стартовал с поула и лидировал всю гонку.. Ральф (и его команда), в отличие от Барика (и его команды) просто смогли во-время среагировать на тактических ход соперника..
Они же ИМП0ТЕНТЫ! Их мозги не могут работать на таком уровне.
---
Гы ))) Вы часто видели команд с именем спонсора? Замечу не титульного спонсора, а именно спонсора! Ред Булл? Да, но это команда то ихняя. А для чужих это обойдется в кругленькую сумму
------------------
1.Аргументация почему именно Ред Булл? Я не говорю, что это невозможно, но каковы предпосылки? Тем паче так категорично - «недосягаем»...
2.2005 год - Рено доминировало в первых 5-ти гонках? Чушь собачья. По ходу сезона Маки везли до 2 секунд с круга.
3.2006 год - интрига создана искусственно, ради чего пришлось пойти на подлость и запретить ранее легальные демперы масс, иначе Алонсо победил бы с неприличным отрывом...
Из всего сказанного самый важный 1-ый пункт, все остальное уже обсуждали не один десяток раз.