Плюс один?
Каждый раз как кто-то из власть имущих предлагает новую систему начисления очков, ну или награждения медалями, неминуем виртуальный пересчет результатов хотя бы парочки последних чемпионатов. Уж тем более, когда ФОТА предлагает внести модификации до 12-9-7-5-4-3-2-1 прямо немедленно сейчас, стоит немного посчитать, и подумать, есть ли от этого какая-то выгода.
Меня надолго не хватило, но принципиальные битвы 2007-го и 2008-го я все же прикинула (найдете ошибку, пишите в комментариях). Получилось все довольно незамысловато: Кими Райкконен как был чемпионом, так им и остался – с суммой 128 очков. Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо остались при своих, то есть с равенством баллов, которые, конечно, выросли до 125. Наверное, такой результат не слишком удивителен, поскольку, несмотря на разнообразие занимаемых ими мест, все решали вторые-третьи позиции, между которыми ФОТА предлагает оставить 2 очка разницы.
В 2008-м, как вы, наверное, уже догадались, чемпионом становится Фелипе Масса. Правда, при равенстве очков (113) по количеству побед, которые, как любят указывать борцы за справедливость, весьма спорны из-за инцидента в Спа.
Битва в обоих случаях, разумеется, идет до последней гонки.
В итоге, я пока не могу понять, чем новое будет лучше старого. Скажете, что победа будет стоить дороже? Да, но ненамного. Ведь если попытаться привести (разделив на 1,2) данную систему к пока еще существующей 10-8-6-5-4-3-2-1, получим следующее: 10-7,5-5,83-4,16-3,33-2,5-1,66-0,83. А это всего дополнительных половина очка (а не целое!) разницы. Да, и обратите внимание, насколько сильно, почти на балл обесценилось четвертое место...
А идея давать очко за самую быструю смену покрышек - это вообще что-то из разряда фантастики. Еще в Кубок конструкторов, так как это командая работа, а не заслуга пилота, – может быть. И то, польза будет только в том, что, возможно, секундомеры на пит-стопах начнут работать нормально, а не как сейчас – то включился поздно, то не выключился вовсе, да светофор «Феррари» запретят, чтобы все были в равных условиях.
В общем, нет счастья в этой жизни.
По поводу очков 9 6 4 3 2 1 лучшее, но новая система тоже хороша, только вот быстрые пит-стопы меня прямо скажем смущают... новая система мне больше по душе чем нынешняя.
По поводу побед--
«Как можно управлять гоночной машиной, бороться с соперниками, думая только об очках в зачет чемпионата? Как можно соглашаться на третье место, думая о том, что оно принесет четыре очка? Это бухгалтеры, а не гонщики...» Жиль Вильнев
Например, что было на мой взгляд идеально справедливо с точки зрения КК в системе 10-6-4-... - при победе пилота одной команды и финише вторым и третьим пилотов другой команды в соотношении очков между командами сохранялся паритет. Все набирали по 10 и шли дальше.
При нынешней системе, победившая команда набирает десять, а проигравшая, но финишировавшая двумя болидами на 2 и 3 позициях - 14! То есть гонки для победы в КК теоретически вообще можно не выигрывать.
Расчёты выше приведены без учёта финиша второго пилота победившей команды. При системе 10-6-4... финиш второго пилота на четвёртом месте давал бы команде-победителю 13 очков против 10. При 10-8-6... - 15 против 14. То есть речь опять же о снижении стоимости победы. ПРи предлагаемой новой системе разница также остается в одно очко - 17 против 16. А если у команды-победителя финиширует только один гонщик - 12 против 16...
У меня, кстати, появились и аргументы против повышения стоимости победы в личном зачёте в принципе.
Представьте себе, двух гонщиков в борьбе за титул. Плотная борьба, постоянно рядом на финише и подиумах. И тут один сходит, а второй выигрывает. Если при этом они шли, скажем с одинаковым количеством очков (что бывает), то после такой непрухи появляется пропасть в 12 очков. Если до финиша 4 гонки... Лидеру можно будет приезжать в районе 5-6 места и не париться. Интересно будет смотреть такую концовку чемпионата?
Меня это тоже всегда поражало...
Большинство пилотов приблизительно одного класса - это лучшие из лучших, и если вы им дадите всем одинаковые машины, одинаковую поддержку - соперничество обострится.
Вопрос нужно ли это делать? Гонки формулы-1 - это не гонки Индикар, где все ездят на почти одинаковых машинах. Поэтому там за время гонки лидер может поменяться больше десяти раз и шансы победить есть почти у всех пилотов, даже если он стартует с 20-го места, а не как в современной формуле.
Золотое время формулы один - это 80-е. Имхо, особенно начало 80-х, например 82 год, когда половина пилотов имела по победе в чемпионате. Сейчас такое трудно представить.
Чтобы вернуть то славное время, нужно, чтобы результат больше зависил от пилота, а не от машины. Но и не забывать про то, что формула-1 еще и соревнование конструкторов. А это значит, что конструктора должны быть приблизительно в равных условиях с точки зрения ресурсов, и при этом у них должен быть больший простор для фантазии. Нынешние правила сильно ограничивают конструкторов. Нет ярких решений. Все сводится к тому, где бы еще разместить разные крылышки, чтобы ненарушить правила. Машины безликие. Раскрась их в один цвет - и не отличишь Форс Индию от Макларен, Феррари от Тойоты.
А еще гонкам нужны личности. Яркие, сильные, с большой историей, своенравные, со своими слабостями и изюминками. Такие как Мэнселл, Пике, Прост, Сенна, Джонс, Арну, Вильнев (старший), Росберг (старший). Нынешние пилоты формулы инкубаторские, клонированные. У них у всех один и тотже путь на верх, одни менеджеры, они гораздо меньше имеют влияние на команду (исключение наверное только Шумми и Алонсо). У них нет своей истории, харизмы. Они как музыканты Фабрики Звезды, такие же безликие. Как заводные повторяют один и теже фразы. Противно.
Нужно разрешить борьбу реальную на трассе. В Австралии-86 Сенна так отжал с трассы в начале гонки Мэнселла, что тот пропылил по обочине и вернулся в гонку во втором десятке. И никого не наказали - борьба. А теперь не дай бог Масса прессанет Хэмильтона или наоборот - сразу штраф. А еще нужно отменить дозаправку, которая делает гонки шахматами, в которых выиграет не тот, кто быстрее, а тот, кто все заранее просчитал. В прежние времена пилот мог в начала гонки отставать на 30-40 секунд от лидера, но потом за 5-10 кругов наверстать упущенное. Кто-то уставал, кто-то лучше берег резину и т.д. Машины по разному вели себя на трассе в разные отрезки гонки. А теперь пилот выйграл квалифицикацию, менеджер грамотно рассчитал стратегию, пилот от старта уехал вперед, контролирует ситуацию, выигрывает гонку. Нет борьбы.
А еще сильнее была разница в поведении машин на разных участках трасса. Классический пример - Гранд При Франции и борьба Арну и Вильнева на последних кругах. На прямых преимущество было у турбированного Рено, а в медленных поворотах - у Феррари. И на протяжении последних нескольких последних кругов Арну и Вильнев пару раз друг друга обгоняли. Сейчас такое сложно представить. Сейчас пилот обогнал другого, ушел вперед и его уже не догонешь.
Для этого нужно и трассы переделывать, и другие комплекты резин готовить к гонкам. И возможно баласт. Почему бы и нет? Трасса Монако - немного уравнивает шансы пилотов, показывает кто действительно едет быстрее. Это тоже своеобразный баласт, который ограничиват мощь одних машин и дает шанс машинам более слабым.
И при этом нужно поощрать зрелищность и борьбу на трассе, а не положение в чемпионате. Пилот может иметь мало очков в чемпионате, но при этом очень ярко выступать, бороться в каждой гонке, рисковать - и за этого его должны ценить больше, чем всяких таких расчетливых пилотов, которые тихо едут себе и надеются, что у лидеров возникнут проблемы. Например, Сато - настоящий гонщик, камекадзе, всегда боролся до последнего, но он остался неудел, потому что не умеет набирать очки. Это неправильно.
> Если Масса пришел первым а Райкконен вторым, то бразилец опережает фина на очко.
На два конечно.
Я бы даже сказал, что это клиника. Даже в КК я бы не стал зачислять это очко. Хотя в принципе, в особенной системе начисления очков в КК есть смысл. Например, давать бонусное очко за дубль, а также бонус надежности - за финиш обоих болидов.
А теперь что касается чемпионата гоншиков. Я бы давал очки первым 10 финишировавшим. Первому 10 последнему одно. В этом есть смысл. Если Масса пришел первым а Райкконен вторым, то бразилец опережает фина на очко. А вот если Росберг приезжает седьмым, а Накаджима восьмым, то Нико получает преимущество лишь в одно очко за абсолютно идентичное по своей мути достижение.