I’ll do it my way
Тем, кто пристально следил за развитием событий вокруг американской команды USF1, вчерашняя презентация на канале SpeedTV принесла скорее разочарование, чем повод для оптимизма и раздумий. Отцы-основатели – Питер Уиндзор и Кен Андерсон – не поленились, до вторничного ток-шоу раздали столько интервью, что узнать что-то новое уже было довольно проблематично. Мне это напомнило прошлогодний приход Виджая Малльи: повода для того, чтобы устроить праздник, не было, новая машина была не готова, но о-о-о-очень хотелось. Поэтому индийский миллиардер и организовал презентацию... гонщиков.
Впрочем, а чего было ожидать? Что представят пилотов, покажут готовый болид? Нет, конечно, это была всего лишь презентация проекта. Но как-то хотелось, чтобы идея, зерно которой уже заронили в сознание болельщиков, начала расти в некие более конкретные формы. Понятно, что все сразу спрашивают про гонщиков. Но давайте оставим в покое Данику Патрик, Скотта Спида, Кайла Буша, Марко Андретти, Грэма Рэйхола и прочих американцев, которым прочат местечко в «Формуле-1». Какой вообще смысл сейчас обсуждать кандидатуры пилотов (и роль женщин в «Ф-1» в том числе), если их пока некуда сажать? Начать можно было бы с того, кто, собственно, будет проектировать то, куда сажать, и кто будет за это все платить. Но, несмотря на то, что Андерсон в одном из интервью упомянул, что все ключевые позиции заполнены, а Уиндзор отметил, что они всегда планировали представить проект публике в тот момент, когда начнут набирать персонал, конкретных имен сотрудников конструкторского бюро, или названий партнеров-спонсоров мы так и не услышали. Знаем только, что Кен будет руководителем команды, Питер – спортивным директором, а в предполагаемых мотористах – все автопроизводители королевских автогонок, прямо хоть конкурс устраивай на самое дешевое предложение мотора в обмен на рекламу на американском рынке.
Создатели USF1 уверены, что с технической стороной проблем у них не будет. «Большинство технологий «Ф-1» создается в Америке» – цитата текущей недели. К сожалению, это вовсе не означает, что болид соберется из этих идей самостоятельно. И уж, тем более, ниоткуда не следует, что если в США строят «Стелс», то соорудить гоночный автомобиль – два раза плюнуть. Эдриан Ньюи, вон, строил победные «Уильямсы» и «Макларены», но это вовсе не означает, что его новый «Ред Булл» выиграет чемпионат…
Но ладно, в сторону неоправданные ожидания. Команда, можно считать, только родилась, и дальше, с учетом тесного сотрудничества Уиндзора с каналом SpeedTV, возможно, она начнет представлять публике все новые и новые подробности. Так сказать, вести зрителя с самого начала, с нуля и до того момента, как болиды USF1 впервые выйдут на старт, возьмут первое очко, первый подиум… В конце концов, одной из ключевых идей конюшни Андерсона и Уиндзора является ее доступность для зрителя. Так почему бы не показать ему весь процесс? Заодно и «Формуле-1» предоставить урок того, как надо создавать конюшни и управлять ими.
Собственно, лейтмотив всей презентации: мы знаем дешевый путь к успеху, наша команда – показательный пример для всех нынешних и будущих участников чемпионата. Если задуматься над этой идеей небогатой конюшни-конструктора (а о том, чтобы не строить шасси, а покупать его у кого-то из действующих, не идет и речи), если обратить внимание, на то, сколько слов о поддержке ФИА и ФОМ было сказано за последнее время, то сложно не заметить, что USF1 представляет из себя команду именно того типа, который сегодня хочет привлечь Мосли с помощью своего курса на снижение расходов. Вспоминая историю с приходом в чемпионат «Продрайва», который основывался на обещаниях легализации клиентских шасси, можно даже в какой-то мере предположить, что и создатели американского проекта располагают некими, скажем, гарантиями от верхушки «Ф-1». «Через три-четыре года все изменится до неузнаваемости, и настанет наш час», – считает Уиндзор. А нам стоит задуматься – знает ли он что-то такое, чего пока не знаем и не можем предсказать мы?
USF1 собирается работать на принципах самоокупаемости – сегодня, утверждается, у нее есть стартовый капитал, при этом Андерсон и Уиндзор твердо стоят на том, чтобы команда оставалась в их руках, и лишь малая ее часть принадлежала третьей стороне. Предполагается, что проект будет работать с мелкими технологическими партнерами и спонсорами – такая схема более робастна в условиях экономической нестабильности, когда уход титульного спонсора (всего-то нелады в одной компании) может поставить крест на всем предприятии. Если с такими принципами USF1 доберется до стартовой решетки, а Макс останется у руля ФИА, то он вполне может использовать методы работы американской конюшни в качестве образцово-показательного примера для продвижения мер удешевления «Ф-1», например, для введения бюджетных ограничений.
Но финансовые вопросы – не единственная сфера, в которой USF1 хочет преподнести «Формуле-1» урок. Пока Уиндзор обитал в сердце NASCAR, он, по собственному признанию, понял, что «Формула-1» неправильно работает со своим зрителем. Атмосфера элитарного, закрытого клуба, на который простые смертные с обычными билетами могут посмотреть одним глазком – вовсе не то, что хочет для своей команды известный журналист.
Вот вы хотели бы совершить экскурсию по штаб-квартире «Феррари» или «Макларена», посмотреть на весь процесс создания автомобиля – от чертежной доски (не смейтесь, кое-кто продолжает чертить по старинке) и до сборки, взглянуть на экраны компьютеров, где строится сложная визуализация аэродинамического потока с помощью программ вычислительной гидродинамики, узнать подробности работы с моделями в аэродинамической трубе, посмотреть на то, как Льюис Хэмилтон наматывает круги на суперсимуляторе, посидеть в болиде, понажимать на кнопочки? Конечно, а какой фантик «Формулы» не хотел бы проникнуть в святая святых, вместо того, чтобы жадно собирать по крупицам информацию в интернете?!
USF1 как раз и хочет стать такой вот user-friendly командой, открыть болельщикам двери в увлекательный, но сложный и непонятный мир «Формулы-1». Восхитительная перспектива, хотя вряд ли на эту идею клюнут «Феррари» с «Маклареном», или толпы европейских болельщиков устремятся в Шарлотт специально, чтобы посетить штаб-квартиру американской конюшни. Несколько далековато от обычных путей, на уик-энд не сгоняешь.
Да и с другой стороны… Дочитайте цитату Уиндзора до конца: «Одной из проблем «Формулы-1» здесь в Америке было то, как команды подавали себя зрителю. Из-за такого отношения фанатам сложно было понять, что же такого особенного в «Формуле-1». Например, мне, как болельщице, совершенно не нужно понимать, чтобы любить. И на вопрос, что же в ней такого особенного, я ответила сразу, еще даже не закончив перевод – в частности, окружающие ее тайны.
Это как в детстве, в период дикого дефицита всего, добыть новую книжку – радости на несколько дней, а потом еще и поменяться можно на следующую! Сейчас зашел в интернет, и через несколько часов, ну ладно – суток, стопка литературы у тебя на столе. Были бы деньги, а в остальном – быстро, удобно, вошло в привычку и уже не доставляет столько удовольствия.
Вот наставит USF1 у себя веб-камер на базе и в боксах, и будем мы сидеть в интернете (как раз Макс недавно намекал, что интернет плохо задействован «Формулой»), щелкать мышками и смотреть, а что же сейчас на столе у главного дизайнера, а на какой стадии сборка болида, а что там ковыряют механики USF1, когда у «Макларена» все зашторено, не успела машина на пит-лейне остановиться… Звучит здорово? Наверное, но что-то такое есть в этой атмосфере секретности и недосягаемости, что присуща «Формуле-1». Что-то особенное.
нет, Merzus прав. Еще,если знаете, сын Сталина лично руководил программой которая создавала Сокол - машину Ф2 цельнотянутую из трофеиного Ауто-Юниона вроде. Если не ошибаюсь ее выставили на одну гонку, квалификацию она не прошла и проект забросили.
Форс-Индия команда Индии? Она команда одного индийца, который пожелал назвать свою команду именно так а не иначе. А мог бы назвать Форс Раша, например если бы учился в РУДН в свое время. Болели бы мы тогда за нее? а за Мидланд?
Пускай ребята стараются, ну а пафоса у амеров не занимать, фигасе, самая великая нация в мире! :)
Посмотрим, что получится у этих грамотеев...вспомнились дебютные торжественные речи некоего товарисча с фамилией Прост...чем эта авантюра закончилась, все помнят...
Ну да ладно, рано говорить что-то наверняка, дождемся дебюта...
-------------------
Если мне не изменяет память он также имеет опыт работы в Феррари и Уильямс...
Приведенный пример с Простом, конечно, на слуху, но главная проблема там была в том, что человеку и деньги и техническая база упали с неба на голову (Флавио пристроил команду), и как это обычно и бывает в таких ситуациях, всё было профукано на корню. Команда французская? Давайте нам двигатель Пежо! Ничего, что Пежо был двигателем из каменного века в отличие от Мюген-Хонды... И т.д.
А ребята из USF1 мне в общем-то понравились. Начиная со слов о том, что они хотят в первый сезон просто научиться добираться до финиша, во второй начать бороться за очки. Это правильный подход для организации создаваемой с нуля. И поэтому здесь неприменимы аналогии с БАРом. Рейнард, Поллок и Вильнёв заявляли о борьбе за чемпионский титул... И тем просто заранее записали себя в число болванов и болтунов. Первый сезон команды это в полной мере подтвердил.
И можно вспомнить Джанкарло Минарди. Бюджет, которым он располагал, тоже казался всем без исключения соседям по паддоку утопическим. И ничего, мышины выходили на старт и добирались до финиша. Почему бы американцам не достичь того же в первый год с сопоставимыми ресурсами???
Американский менталитет и прочая ерунда - это не про USF1. Вся что говорится об америке и её технологиях - это маркетинг, рассчитанный на привлечение спонсоров из Штатов, или спонсоров, рассчитывающих на Штаты. А менталитет-то там во главе вполне себе европейский. Проблемы я предвижу не с менталитетом, или ресурсами, а с расположением баз, например. Как уже правильно было замечено - для каждой работы по машинам гонять их через атлантику? Так это надо сразу свою авиакомпанию заводить! А уж как это отражается на координации работы департаментов...
А вообще я не устаю удивляться реакции на новости: в период, когда гоняться скоро будет некому, новость о появлении нового проекта воспринимается в ключе «они недостаточно хороши...»
---------------
Да уж лучше так заработать, чем ограбить всю страну, присвоив себе блага, которые наживались целым народом 70 лет...и вваливать их в футбол...
Прозак.
Они процентов на 60 его принимают.
Фарм. последствия - делает человека на время приема препарата альфа-особью со всеми вытекающими последствиями...
Коллеги, вы совершенно правильно реагируете на эти мягко сказано наивные призывы А.И.Белогорцева. И я в очередной раз, мне не трудно помочь разобраться коллегам по форуму, хочу обратить ваше внимание на его возраст и происхождение в профиле. Многие ваши вполне справедливые слова сразу же отпадут, если вы представите себе этого 73-летнего человека над клавой с такими идеями в голове, или я не прав?
Я уже пробовал неоднократно вызвать его на прямой диалог по другим веткам, чтобы как то объяснить ему всю иллюзорность его видения, но он пока отмалчивается, т.к. видимо еще пока борется с ресурсом и не может освоить наши примочки. Хотя у некторых коллег здесь есть мнение, что это молодой прикольщик удачно «косит» под старика. И вот так лохануться с юмористом мне не интересно Ну что же поживем-увидим
Я рад был помочь вам разобраться, буду рад вам отвтить и на все ваши многосчисленные вопросы, касающиеся истории, потому как эта часть истории нам с вами более хорошо знакома, чем остальной более молодой аудитории, при всем к ней уважении.
И чтобы не досаждать или излишне раздражать такими комментариями остальных коллег я предлагаю вам перейти на общение по электронной почте. тем более, что мы с вами сейчас общаемся по теме весьма далекой от российской истории. Пришлите мне пожалуйста на мой электронный адрес cys@migmail.ru ваши адрес или телефон, и я с вами обязательно свяжусь и постараюсь на всё ответить. Жду
Товарищ Исидорович. Прекратите, пожалста, сопли намазывать в комментах о том, как Вы марки в детстве потеряли.
---------------------------------------------------------------------
cys: «И чтобы не досаждать или излишне раздражать такими комментариями остальных коллег я предлагаю вам перейти на общение по электронной почте.»
Товарищ cys. Неужели Вам интересно общаться с этим выжившим из ума маразматиком. Только не надо всё возрастом оправдывать. Посмотрите на Берни Экклстоуна, который родился на 5 лет старше Исидоровича.
----------------------------------------------------------------------
Хотя, скорей всего, это всё розыгрыш какого-нибудь шутника типа МиколыДжеря.
И лучше не так наивно ставить вопрос передо мной и тем более не обзывать старика. Представь, что когда тебе самому стукнет столько и ты по прежнему будеш стучать по клаве, а молодежь тебя покроет так же как и ты? приятно, стыдись, блин, неужели это надо ещё кому то объяснять.
По поводу твоего «неужели», отвечаю прямо - тебе не понять. Наше поколение тебе не понять. Поколение, у кторого были одни лишения и напряги, а сейчас никчемная пенсия и безрадостная старость. И какие блин ссылки ты мне здесь приводишь на богатенького Берни, международного спекулянта и интригана. Это что об большого ума? или от дури, которая прет даже в твоем нике, мне по барабану какого Гамильтона ты представляешь. Ты ко мне больше с такой ерундой не лезь, а то нарвешься по полной программе. Это моё ЛИЧНОЕ ПРАВО кому как и что отвечать. И мои трудности, если всё это будет приколом. переживем.А ты сам живи и радуйся, что у тебя таких лишений не было и видимо уже не будет. А может в этом заслуга каких то маразматиков, которые постарше и поумнее тебя будут, а? Так, что спи спокойно дорогой товарищ, хотя я это загнул, так на памятниках обычно писало наше поколение... живи паренек и радуйся и к нам не вяжись
Юрий. Фотографии флагов и гербов Республик СССР я уже нашел сам. В «Интернете» есть очень хороший сайт «Викепедия». Очень хорошо. Там есть флаги даже КФССР и ЗСФСР. А вот марки не найду пока. Сейчас буду снова искать через сайт «Яндекс». Кое-что уже видел. Но таких как у меня были не видел. Хотя честно говоря помню не очень уже хорощо все те марки. Сейчас еще новости почитаю о чемпионате «Формула-1».
Посмотрим на очередное воплощение американской мечты)))))
Но давайте оставим в покое Данику Патрик
---------------
+1000000000000000 :)
Это, я так понимаю, камень в мой огород?:)
Теперь по изложенному:
1.Спасибо за своевременность подачи материала, узнал кое-что новенькое!
2.Вот вы пишите по Ньюи с чемпионскими Уиллами и Маками...все же тянуть сюда за уши РБР на мой взгляд неуместно...конюшне от роду пара-тройка лет (я, непосредственно о лимонадниках, не надо мне про Ягуары и Стюарты, чемпионских традиций там и близко не было), разницу улавливаете?
3.Хотелось бы сказать пару слов об отношении к Ф-1 в Сев. Америке и Канаде в частности: не секрет, что Ф-1 воспринимается часто как полный отстой, причина проста, в сознании многих это не спорт...»Кто лидирует, тот и выигрывает»...Я, разумеется, эту точку зрения не разделяю, но тем не менее...одно радует, есть такая «чуйка», что с приходом ЮСФ1 королева автоспорта вернется в Монреаль и Индианаполис, ведь все же ГП Канады безусловно один из лучших и увлекательнейших!
Так что бьенвеню, господа пиндосы! :)
«Большинство технологий «Ф-1» создается в Америке» Кто бы сомневался...
«мы знаем дешевый путь к успеху» Я тоже знаю, но никому не скажу ;)
«чтобы не строить шасси, а покупать его у кого-то из действующих, не идет и речи» Действительно, самый «дешевый путь», как я сразу не догадался... о_О
«собирается работать на принципах самоокупаемости» Заинтриговало... Многое бы отдал, чтобы заглянуть в их бюджет, особенно в графу «Чистая прибыль».
«стоят на том, чтобы команда оставалась в их руках, и лишь малая ее часть принадлежала третьей стороне» И правда, зачем им инвесторы? У них же есть «стартовый капитал»! Наверное Уиндзор скопил.
«проект будет работать с мелкими технологическими партнерами и спонсорами» Ибо крупных дураков они не найдут.
Санитары!
А что до того, что смогут сделать американцы, то я напомню, что в области венчурного бизнеса это страна #1. В принципе понятно, что они сделают. Финансирование они сделают через фокус в телевидении и интернете, через что-нибудь вроде сериала о команде. Такие сериалы легко поднимают до 10 миллионов выплат участникам. В сериале, естественно, будет масса product placement технических спонсоров команды. В роли этих спонсоров выступят компании прмиальных автокомпонентов (для тюнинга в том числе), для них США - рынок #1. Таким образом, эта команда будет присутствовать на крупных каналах не 20-30 часов, как все, а 40-60, вот и считайте рекламные доходы.
Научно-исследовательские работы в США и производственные заказа в США раза в 1,5-2 дешевле, чем в Британии и Германии, тут и курс доллара, и законодательство, и инфраструктура. Штаты вообще недорогая страна. Да и высокотехнологичные материалы у них сильно дешевле-при их-то масштабах производства. Так что по расходам у них необходимый минимум будет меньше, чем в Европе.
Ну никак это не Виджай Маллья, обожающий спорт миллиардер,чей папаша сделал деньги на изготовлении дешевого пива для рынка миллиардной Индии.