Меняю чемпиона на…
Покидая «Интерлагос», Рон Деннис пообещал вплотную заняться вопросом Фернандо Алонсо и в течение двух недель прояснить ситуацию с положением испанца в команде. Срок истекал в конце недели, так что я как раз собиралась поспекулировать на эту тему в преддверии важного решения. Но пока пролистывала архив новостей, в ленте внезапно появилось сообщение о досрочном расторжении контракта двукратного чемпиона.
Все ясно, пост о том, почему ему стоило бы остаться в «Макларене», накрылся медным тазиком… Впрочем, тот нерожденный пост шел бы вразрез с мнением солидной группы поклонников и специалистов, полагавших, что после трений прошедшего сезона разрыв просто неизбежен. Отсутствие Фернандо на организованном командой заключительном обеде сезона и в списке участников предстоящих в середине ноября испанских тестов, только добавляли веса этому мнению. Хотя в прессе появлялись предположения о том, что сам испанец уже не рвется в другую команду, где все его заслуги будут оценены по достоинствам. Напротив, он хотел бы остаться в «Макларене», конюшне детской мечты, с боссом которой он так недальновидно испортил отношения.
Теперь на повестке дня два острейших вопроса: куда подастся Фернандо, и кто заменит его в «Макларене». Ответы на них иногда нужно рассматривать совместно, как, например, в случае с уже заезженным слухом о «Рено», где мы, скорее всего, станем свидетелями прямого обмена Алонсо – Ковалайнен.
В «Рено» Алонсо будет чувствовать себя, как говорится, в своей тарелке. Тут ему и статус будет положен соответствующий – лидера команды, никак иначе. На днях Пэт Симондз выступал с соображениями о том, что успешная современная формулическая конюшня должна делать ставку на одного из пилотов, иначе неизбежна потеря титула, как в случае с «Маклареном».
А Хейкки как раз в последних интервью и в своей колонке на BBC, сообщил, что рассматривает сразу несколько вариантов, причем некоторые из них очень интересные. Говорят, что он прямо назвал «Макларен», хотя ни одной подобной цитаты мне найти не удалось. Косвенно, конечно, есть указания именно в сторону «серебряных» – финн особо подчеркнул, что его интересует только равный статус с напарником, и начинать чемпионат, заранее зная, что ему не дадут побороться за победы, он не собирается. В команде, которая может обеспечить эти самые победы, и в которой, если не на деле, то хотя бы на словах, всегда пропагандировалось равенство, как раз просматривается «Макларен».
Но, честно говоря, я бы не хотела видеть Фернандо снова в «Рено». Это шаг в прошлое, пройденный этап, как бегство домой после неудачной попытки начать самостоятельную жизнь. Намного интереснее было бы видеть двукратного чемпиона в новом окружении, с новыми труднодостижимыми целями, развивающего свои уникальные способности в другой команде. Мне, например, было бы любопытно посмотреть, как бы он справился с такой задачей в составе «Тойоты», которая, по слухам, предлагает огромные деньжищи за его услуги. Собственно, всегда было интересно оценить усилия Михаэля Шумахера по поднятию «Феррари» во второй половине 90-х, в сравнении с кем-то еще, кто взялся бы за подобную задачу. Параллель, конечно, не совсем корректная, ведь Скудерия, хоть и находилась в весьма расхлябанном состоянии, умудрялась время от времени выиграть гонку-другую. «Тойота» же топчется на месте со своей японской моделью управления, несмотря на огромные деньги, выделяемые под формулическую программу, и света в конце их туннеля не видно совсем.
Так что мечта об Алонсо, поднимающем «Тойоту» и утверждающемся в статусе одного из великих чемпионов, очень утопична… Как и альянс со второй японской конюшней, «Хондой», которая тоже в последние дни объявилась в качестве одной из возможных работодательниц Фернандо. Британской прессе, несомненно, очень нравится мысль о переходе в «Макларен» Дженсона Баттона, но, помилуйте, пилот-англичанин в этой команде уже есть, приглашение второго станет просто маркетинговой катастрофой.
А вот теперь мы подходим к самым неожиданным вариантам трудоустройства испанца. Дело в том, что с тех пор как начались его переговоры с «Маклареном», упорно поползли слухи, что команда пытается блокировать его переход в любую заводскую конюшню. Совершенно понятное желание из разряда «Сам не гам и другому не дам». Отдавать сильного пилота в стан прямых конкурентов просто неумно. Уж лучше его тогда связать контрактом и на скамью посадить. А из частных конюшен, априори считающихся не конкурентами «Макларена», тут же возникли варианты «Уильямса» и «Ред Булла».
В «Уильямсе» как раз освободилось место Алекса Вурца, но поскольку «Макларену» нужно закрывать возникшую дыру в составе пилотов, возможен обмен Алонсо на Нико Росберга. Конечно, сэр Фрэнк Уильямс совсем не хочет расставаться со своим единственным сокровищем, сам Нико говорил, что остается с командой на следующий сезон, да и папа-Росберг тоже не слишком жалует переход к «серебряным». Но если предложение от конюшни Рона Денниса будет подкреплено солидным чеком, то Уильямс может и согласиться. В конце концов, его команда в прошлом году понесла убытки в размере 30 миллионов фунтов стерлингов. Алонсо же, мог бы перебиться в пятой конюшне чемпионата годик-другой, пока на горизонте не появится более интересная опция. «Феррари», например.
Хотя вариант «Ред Булла» еще более интересен. Как «Тойота», которую нужно поднимать, но только с перспективами более радужными. Тут, конечно, мест нет, ибо и Култхард и Уэббер на контрактах на следующий год, но за такое имя, как Фернандо Алонсо владелец «быков» Дитрих Матешиц будет рад раскошелиться и кое-кого подвинуть. Представляете себе пару Ньюи – Алонсо? А если еще реализуется слух о возможном приостановлении переговоров между «Феррари» и Россом Брауном, и последний тоже окажется в «Ред Булле»? Да у них там получится дрим-тим в действии! Если, конечно, Ньюи немножко больше сосредоточится на надежности своих произведений.
А Алонсо в этом случае опять же можно обменять на молодого и талантливого. На Феттеля. Вообще, «Мерседес» за столько лет сотрудничества с «Маклареном» ни разу не выступал со своим национальным пилотом! Правда, Себастьен вариант весьма проблематичный, ведь у него и так два контракта: с «БМВ» и «Торо Россо». Вызволить его из кабалы будет непросто.
Подводя итог возможным пертурбациям на рынке пилотов, который несомненно теперь всколыхнется, можно предположить, что так или иначе «Макларен» вместо опытного чемпиона получит в состав гонщика с опытом одного-двух сезонов. Практически новичка того же уровня, что и Льюис Хэмилтон. Я не о способностях, которые будут видны только при сравнении этих двоих только при выступлениях на одинаковых болидах, а именно о сроках их выступления в королевском классе. Хотя, кто знает, рынок ветеранов в этом году состоит сплошь из победителей Гран-при – Ральф Шумахер, Джанкарло Физикелла, Рубенс Баррикелло… Последний, правда, связан обязательствами с «Хондой», но им так недовольны, что хотят в «Супер Агури» сослать!
Фернандо Алонсо попадает либо на скамью запасных, что будет громадной потерей для «Ф-1», либо, если верны предположения о блокировке «Маклареном» отдельных опций, в частную конюшню, далекую от борьбы за победы. Но даже, если это будет «Рено», единственная на сегодня доступная ему команда Большой четверки, то неизвестно, сколько времени займет возвращение ее в чемпионскую гонку. Похоже, Райкконен и Хэмилтон потеряли одного грозного оппонента в борьбе как минимум за титул-08.
Сказку про то как испанский мачо паднимал Макларен из руин сачинили ПР-менеджеры самого мачо! А ты наивный купился! :-))
Если ты внимательно следил за началом сезона, за предсезонными тестами, то мог бы заметить, что Макларен 2007 изначально был быстрейшей машиной! Без Алонсы!!! А сделать из быстрой машины еще более быструю, в Маках умели всегда! И во времена Мики и во времена Кими.
Так что просто признай, Нандо не справился со своими нервами и амбициями!!! Вместо большей рабюоты над собой начал растрачиваца на подковерные склоки вылетевшие в итоге в демарш в Венгрии! Это и стало началом конца! Не кусай руку дающего!!! Тем более Рона!
Насчет доезжалы Льюиса и барца за победы Фернандо - НАСМЕШИЛ!!!!!!! :))))))))
Уж кто есть доезжала - так это испанский мачо!!!
Это было продеманстрироано еще в прошлые 2 года!!!
И будь он в ситуации Льюиса на 2 последних гонках - не стал бы драца за победу! А спокойненько приехал бы 4-ым в обоих гонках!!!
Неспорю - если бы Льюис сделал бы также, я бы только парадовался его прозорливости! Но он сделал па другому!
Уж кто-кто, а он в доезжлвости обвинен быть не может!!! Может быть пока!
А насчет таво, что исход чампа был предрешен на Всемирной Совете - тут я практически не сомневаюсь. Доказательств нет и не будет, но ....
Так не сдают 2 паследние гонки с 17 очковым перевесом!!!
Да у Маков были гонки кагда они сами касячили. Но чтобы таааак!
Думаецо, невыигрыш чампа был одним из условий неснятия каманды с чемпионата на 2 года (про то что само шпионское дело было раздутым я не гаварю. не в этой теме). И после итогово вердикта Маки начали все делать не так!
Насчет эмоций - а вы думаете в такой ситуации Рону и Ко надо было спокойно сидеть и улыбаться??? Тагда бы все точно заподозрили неладное!
И незаезд Льюиса в Китая и косяк с машиной а патом переход на 3 пита - все это отлично вписываецо в теорию. Кстати Льиса магли и не предупреждать!
А на счет «Договорённость исключена не только из-за описанный эмоций, но и из-за простого факта: сход впереди мог решить судьбу чемпионата» - мог бы быть и 4-ый питстоп и очередной косяк в коробке. Все по ситуации.
Так что тут, Маки все сделали великолепно!
ЧТоб они ..... :-((((((((((
Несмотря на «взаимное согласие», отмеченное в пресс-релизе, инициатором разрыва была команда -- пилот хотел остаться.»
Наталья, а почему вы сделали вывод, что Алонсо хотел остаться?, окончательное решение было то всё равно за Деннисом, испанец ведь был связан контрактом. Алонсо ведь прекрасно понимает, что если уже в этом сезоне чаша весов в команде склонилась в пользу Хэмильтона, то в следующем сезоне даже не о каком равенстве речи идти не может. Ставка будет сделана на британца в этом нет сомнений...
>Ребят, не надо себя успокаивать :) Договорённость исключена не только из-за описанный эмоций, но и из-за простого факта: сход впереди мог решить судьбу чемпионата. Очень плотные результаты для договорного слива. Как это ни печально (мне лично) осознавать, слив вполне законный и натуральный.
К тому же, если бы был договор слить титул Феррари, устроили бы просто пару сходов Хэмилтона, а не стали бы разыгрывать комедию с покрышкой в Китае и «перезагрузкой» в Бразилии
Класно чувак! без подъ*ба! Ты по специальности трейдер или психолог?
Поговорки супер, фтему!
welzevol
Во время ближайшего заседания Всемирного Совета.
С тебя, кстати, меньшой )))»
Жалко дедушку)))
Это естественно, живо вспоминаю как Алонсо неожиданно в 2006-м начал жаловаться на Рено и стал обвинять Физику в недостаточной помощи а команду в саботаже.
После Японии тон резко поменялся, также и сейчас, Алонсо снова разыгрывал ту же карту требуя поддержки и надеясь что Рон из-за давления ФИА всё же заставит Хэмильтона на него работать, но всё испортила ошибка испанца в Японии и то что Льюис оторвался в очках.
К концу сезона тон опять изменился, Алонсо пожалел что так резко высказывался тогда и чемпионат упустил (16 очков за 3 этапа проиграть тоже надо уметь) а выйграть чемпионат 2008 всё же хочется.
Вот и пошёл откат, менеджер начал писать про готовность Фернандо выступать дальше, незыблемость контракта и тд, сам Фернандо тоже поблагодарил Макларен.
Но ход сделал уже сам Рон, предположить что Алонсо будет требовать в 2008 если испанец будет лидировать в ЧМ нетрудно. А такие пилоты оспаривавшие мнение и лидерство Денниса в команде ему явно не нужны...
Это именно тот случай когда человек оказывается в нужное время в нужном месте. Если он в такой ситуации снимает банк, то честь ему и хвала. А если нет - то не надо ныть, что тебе не повезло еще чуть-чуть.
У Хэма удачно сложились сразу несколько факторов. Маки после нескольких лет садомазо приближались к тому, чтобы их быстрая машина стала еще и надежной. На подмогу к ним пришел Алонсо - с опытом езды именно на надежной машине. Тестовая работа Алонсо это то слово, которое из песни не выкинешь. Кими пришел в новую команду, машина которой принципиально отличалась по управляемости, и ему пришлось долго адаптироваться. За спиной Хэма встала пресловутая «британская пресса», а уж она то может многое. Недавно, например, сам проезжал через тонель Альма в Париже...
Главную помощь Хэму оказал Алонсо - вместо того, чтобы самому становиться ведущим и самодостаточным, он постоянно сбивался на обидки, кого больше любит «дядя Рон».
Все бы это было ничего, но джокером Хэма стала нынешняя система начисления очков. Придуманная «под эпоху Шумахера», она должна была быть отменена сразу после его ухода. Вместо этого она поставила всех на уши в первый же год без Шуми. Система 10-8-6-5-4-3-2-1 создана в расчете на мини-чемп, развивающийся за спиной явного лидера. Но она дает сбой, когда за лидерство борются несколько гонщиков. Так чемп-07 и оказался в ситуации, когда на определенный момент победы были в активе трех пилотов, а лидировал в чемпионате четвертый - Хэм. Такое часто бывает и у трейдеров - когда изначально был один план действий, но какой-то показатель пошел вразрез. В таких ситуациях всегда важно понять в чем причина этого, перед тем как корректировать первоначальный план, а тем более отправлять его «в топку». Тут-то Рон при полной поддержке британских таблойдов и дрогнул. Их ослепила сама возможность выигрыша чемпа британским гонщиком. И из Хэма стали лепить чемпиона. Да так, что он сам в это поверил. И тут судьба сыграла с ним злую шутку - корона прошла мимо него по причинам обратным тем, которые вывели его в лидеры чемпионата. И переключателем, по моему мнению, действительно было то, что сам Хэм поверил - он ИЗБРАННЫЙ. А как еще прикажете он должен был объяснить самому себе целый ряд обстоятельств: от вчерашнего чемпиона требуют принести ему, Хэму, присягу; ему можно все, что другим нельзя - н-р, быть вытолканным маршалами с гравия... И при этом, нельзя забывать, что добиваясь таких результатов в таком возрасте, человек практически всегда проигрывает в личностном формировании. Ему очень сложно относиться к себе и к своим способностям критически. И Хэма понесло. То, что вчера расценивалось как неискушенность, стало превращаться в «венгерские приколы».
Финиш чемпа был логичным и для Хэма и для Рона. Они оба разом забыли про стратегические задачи и стали, говоря языком трейдеров «играть внутри дня». А фактически в пределах мгновений. Такая игра до добра никогда не доводит. В Китае они забыли о том, что это только предпоследняя гонка и хотели выиграть чемп непременно сегодня. Выиграли... В Бразилии они забыли о том, о чем помнили мы с Вами - что Хэм может себе позволить не ввязываться в выяснение отношений с тремя собратьями по лидерскому пулу, а спокойно отсидеться за их спинами. Стратегическая задача требовала от Хэма вести себя в лучших традициях начала сезона. Но он был уже выше этого. Он поверил в то, что он лучше и быстрее - и Алонсо, и Ферров. Только они об этом не знали. И работая в первых поворотах как одна команда выперли выскочку на газон. Хэм даже тут не допустил никакой самокритики в свой адрес - вместо нее было бешенство, за то что у него отобрали ПОЛОЖЕННОЕ. Именно в бешенстве нажимают не на ту кнопку, на которую нажимают всегда... Тут настала очередь Рона. Он тоже поверил, что в его болиде сидит чувак, который круче самого Шума в лучшие годы. Только так можно объяснить переход на тактику трех питстопов. Именно благодаря ей Хэм отстал на один круг он тройки лидеров, тем самым потеряв шансы пробиться выше седьмого места. Хотел бы я посмотреть, как «круговой» Хэм последовательно проходил бы Алонсо, Массу и Кими. Причем сам по себе такой проход ему бы ничего не принес.
Сейчас Хэму и его окружению очень тяжело. Они сами завязали гордиев узел психологических проблем. Они сами вознесли себя туда, откуда можно только падать. Но шаг назад необходим. Будем надеяться они что-нибудь придумают.