На своих местах
Печально, что даже после гонки на таком треке, как «Истанбул парк», где нет недостатка в местах для обгонов, пилотам на пресс-конференциях приходится озвучивать стандартную проблему «Ф-1»: «К сожалению, в наши дни очень сложно обгонять, и итог гонки решается накануне в квалификации». Это слова Кими Райкконена, который все 58 кругов (а это, утрируя, более сотни шансов обогнать соперника) дистанции провисел позади Фелипе Массы, не предпринимая попыток атаковать. И ему поддакивает Фернандо Алонсо — испанец очному противостоянию с Ником Хайдфельдом предпочел более поздний, а потому выигрышный пит-стоп.
Все-таки есть некий парадокс в том, что за пределами очковой зоны борьба идет на ура, и обгоны, если только телеоператоры возьмут на себя труд взять их в кадр трансляции, происходят с завидной регулярностью. И ведь не скажешь, что там, в середине пелотона, один болид на секунду-две быстрее другого (особенно когда это «Хонда» против «Хонды», или «Тойота» против «Тойоты») — нет там такого головокружительного доминирования, и, однако, атаки присутствуют постоянно и зачастую оказываются успешны. В голове же пелотона лидер Кубка конструкторов «Макларен» под управлением двукратного чемпиона мира будет дожидаться остановки в боксах, чтобы отыграть позицию у болида из третьей команды чемпионата «БМВ-Заубер»…
Ну да мы давно привыкли к Гран-при с таким сценарием, их немало было в этом сезоне. Турция еще и не самый худший вариант, ибо процессию, не слишком насыщенную событиями (конечно, если вы не фанат Ярно Трулли или Дженсона Баттона, которые отлично и в большинстве своем за кадром прорывались из хвоста пелотона), встряхнул Льюис Хэмилтон со своей расслоившейся покрышкой. Правой передней, как раз той, что сильнее всего нагружается в пресловутом восьмом повороте. Надо отдать должное англичанину, он прекрасно справился с проблемой. Потеряв управление, быстро сориентировался и вернулся на трассу, машину до боксов дотянул, не повредив ни подвеску, ни аэродинамические элементы, упустил только две позиции. Да, после этого его «Макларен» страдал от недостаточной поворачиваемости и не позволил потягаться с Хайдфельдом, но, в целом, ущерб от непредсказуемого прокола оказался почти минимален. Выше третьего места Льюис и не претендовал, в итоге проблема с «Бриджстоуном» стоила ему только двух очков по отношению к пилотам «Феррари». Обидно ему, конечно, что напарнику проиграл: мог уехать с девятью очками преимущества над ним, а в результате их теперь разделяет только пять. Но нам же, болельщикам, интересней. И благодаря тому, что третье место отошло Алонсо, «Макларен» в Кубке потерял только один балл. Да, заметьте, поскольку Льюиса проблема не выбила из гонки, «серебряные» продолжают удерживать рекорд стопроцентных финишей в гонках!
Сегодняшний результат «Феррари» еще больше накалил борьбу в чемпионате. Помнится, еще перед Гран-при Испании, когда у тройки лидеров было равное число очков, Фернандо Алонсо предсказывал, что скоро кто-то отвалит. Ан нет, за пять этапов до финиша первенства в строю в том же количестве те же лица. И пилоты скудерии как раз идут без нарушения графика — им надо отыгрывать у Хэмилтона минимум по три-четыре очка за Гран-при, они пока справляются.
Тут на днях, а именно в четверг во время традиционной пресс-конференции ФИА, Дэвид Култхард попытался выдумать заговор там, где его не было: подколол Массу, что не зря, мол, его не заправили во время квалификации в Венгрии – не иначе команда пытается Кими помочь. Слова Дэвида улыбнули, а сегодня и доказательство подоспело: пилоты «Феррари» в очередной раз поменялись местами в личном зачете, теперь лидирует бразилец.
Еще одна перестановка в классификации пилотов порадовала необычайно. Хейкки Ковалайнен, наконец-то по очкам превзошел Джанкарло Физикеллу. Давно уже финн смотрится стабильнее напарника, так что количественное выражение преимущества закономерно и весьма кстати — объявление «Рено» состава на следующий сезон не за горами. Фактически седьмое место, которое сейчас занимает Хейкки, это место лучшего пилота чемпионата после тех, что выступают за недосягаемую тройку «Макларен» – «Феррари» – «БМВ».
Если помните, еще до начала сезона Ковалайнену прочили место лидера французской конюшни. Эти предсказания резко стихли после неудачного дебюта, но все же теперь оправдываются. После аж двенадцати Гран-при… Это я к тому, что другому дебютанту сезона, Себастьяну Феттелю с его тоже отнюдь не блестящим началом в «Торо Россо» (сегодня он еле от Зутила на «Спайкере» отбился!) с такими темпами к концу сезона Лиуцци не превзойти. Впрочем, молодому немцу не критично — контракт на следующий год у него уже в кармане.
И напоследок еще об одной перестановке, пока еще не осуществившейся: все жду, когда же Нико Росберг восстановит справедливый порядок в «Уильямсе». Справедливый, на мой вкус, это Нико впереди Алекса. Австриец своими квалификациями, на которых он частенько не может выложиться в действительно быстрый круг, тянет «Уильямс» вниз, но компенсирует это очками за Канаду и Европу, где ему широко улыбнулась удача. Росберг заметен почти в каждой гонке и будет закономерно, если напарника он все-таки опередит. Сейчас он вышел на зачетную прямую, набрав четыре очка на последних двух этапах — как раз столько ему и не хватает, чтобы сравняться с Алексом. В общем, жду и надеюсь.
По вашей логике самого быстрого пилота нет, все пилоты одинаково быстры. Вы говорите только о потенциальной быстроте, фактически не о чем, о фантомах, о каких то гипотетических вещах, которые невозможно проверить в данный момент (потенциал пилота, машины, сила и направление ветра, на пределе или осторожно, психологический удар в сторону Макларена). Это все слова и не одного факта. По вашей логике Скот Спид потенциально так же быстр, как Алонсо, учитывая силу ветра и психологическое состояние.
Я же говорю о цифрах, гонщик был быстрее всех на одном из кругов - это факт - и не фажно психология это, сила ветра, возможности пилота или его машины. При этом я не считаю среднюю скорость Кими. Я не говорю, что Кими самый быстрый. Он объективно один из самых быстрых пилотов. Просто в выводах надо быть объективным, опираясь на факты, а не на гипотетические предположения.
Вообще-то гонщики говорили, что обгон не невозможен - он невозможен без ошибки атакуемого...
А почему вдруг решили связать количество выигранных квалификаций с позицией в чемпионате. Понятия автономные. Алонсо 2-х кратный чемпион мира, Райконен - 0-кратный, по вашему Алонсо быстрее Кими как пилот?
В нынешней Ф1 чтобы обогнать соперника нужно быть быстрее его минимум на секунду, или ждать его ошибки. Поэтому, если гонщики говорят, что обгон был невозможен, значит они были недостаточно быстрее соперника, или соперник не совершал ошибок.
В пятом пункте мне идея понравилась. Может действительно за обгоны бонусы давать - в виде денег или очков?
luk
>И вас я тоже давно понял, hornet, «чтобы делать вывод о скорости того или иного пилота, надо проанализировать большое количество показателей»... Получается Дэймон Хилл и Жак Вильнев могут понять быстрый пилот или нет, а вы с iNils не можете
Устал я уже вам одно и то же десять раз доказывать... Вы внимательно читайте, что я пишу, а потом выводы формулируйте. Я писал до этого: «Нужно оценивать пилота в первую очередь исходя из того, что ты видишь на трассе, а потом обращаться к цифрам». Логики в ваших мыслях нет.
Grand Prix Driver Team Time
Australian Kimi Räikkönen Ferrari 1:25.235
Malaysian Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1:36.701
Bahrain Felipe Massa Ferrari 1:34.067
Spanish Felipe Massa Ferrari 1:22.680
Monaco Fernando Alonso McLaren-Mercedes 1:15.284
Canadian Fernando Alonso McLaren-Mercedes 1:16.367
United States Kimi Räikkönen Ferrari 1:13.117
French Felipe Massa Ferrari 1:16.099
British Kimi Räikkönen Ferrari 1:20.638
European Felipe Massa Ferrari 1:32.853
Hungarian Kimi Räikkönen Ferrari 1:20.047
Turkish Kimi Räikkönen Ferrari 1:27.295
5 раз Кими был самым быстрым на разных трассах - это больше чем другие (пока), поэтому можно сделать вывод, что Кими - один из самых быстрых пилотов в чемпионате.
1. «Кими - один из самых быстрых пилотов в чемпионате. Подкреплен вывод официальной статистико ...Количество быстрых кругов НА ДАННЫЙ МОМЕНТ у Кими больше других - отсюда и вывод, по моему закономерно»
То есть вы о сиюминутном положении говорите или о чемпионате в целом? Если о сиюминутном, то вопрос снимается, если о чемпионате, то:
Kimi (самый быстрый Кими)
Lewis (самый быстрый Кими и Льюис)
Felipe (теперь нас трое)
Felipe (теперь Масса)
Fernando (все равно Масса)
Fernando (блин, теперь еще и Нандо)
Kimi (да куда вы все лезите, самый быстрый должен быть один, а нас трое)
Felipe (наконец-то один)
Kimi (ну вот опять двое)
Felipe (Жан, притормози его!)
Kimi (Да не меня, а Кими. Почему у нас у обоих по 4 быстрых круга?)
Kimi (А тут товарищ luk проснулся и Кими оказался самый быстрый)
Не обижайтесь на реплики, я за пилотов не отвечаю :))
2. «Первый и второй вариант вы отрицаете, остается третий»
Найдите и процитируйте мое отрицание первого или второго пункта. «Можно ли сказать, что Б быстрее гонщка А? Нет...», тут НЕТ, не является отрицанием, потому что:
Каждый красный это цвет, но не каждый цвет красный. Он может быть и красным, а может и не быть.
В текущем разговоре. Быстрый круг это - цвет. Самый быстрый гонщик - это красный.
Когда вы это поймете, то можете сдедовать «моей» логике.
3. Послушайте «пеерговоры» о время гонки, там часто говорят «подожми, ты можешь его догнать и обойти» и пилот начинает идти чуть быстрее. Или «Позади тебя ни кого нет, но и до вперди идуещей далеко, не гони» и пилот не мчится во весь опор.
А вспомните того же Шуми, который начинал штамповать круги когда соперник заезжал в боксы. О чем это говорит? О том, что пилот не всегда несется во весь опор и пытается показать лучший круг. Вон Кими в Штатах показал самый быстрый круг, а помните где были Феррари, а где МакЛарен на финише? Макам и не надо было гнать во весь опор, потому что они в целом были быстрее, остальные быстрые круги больше соответствуют победителям, но я и не пытаюсь доказать, что нет закономерности в Победитель-Быстрый круг, а оптяь же говорю, что на ББ влияют множество фактором. А если опираться на официальную статистику, то ... самый быстрый Хэмильтон, потому что у него больше всего очков и он быстрее всех доезжает до финиша :))
Всё по делу.
А Вы их в порядке увеличения влияния я надеюсь расположили? :)
«Кими - один из самых быстрых пилотов в чемпионате». Подкреплен вывод официальной статистикой быстрых кругов с сайта F1.com на разных трассах с разными погодными условиями, в разных психологических состояниях пилотов. Количество быстрых кругов НА ДАННЫЙ МОМЕНТ у Кими больше других - отсюда и вывод, по моему закономерно. Замечю никакая это не теорема и не доказательство. Статистические данные. Другими официальными данными я не располагаю, скажем, телеметрией прохождения поворотов (было бы интересно).
Что касается пилотов А и Б:
«Есть гонщик А и Б. Оба проехали по 5 кругов. У гонщика А время каждого круга было: 5.1, 5.0, 5.2, 5.0, 5.0. А у гонщика Б: 5.3, 5.2, 5.1, 5.3, 4.9.Лучшее время у гонщика Б, но в целом он ехал медленее. Можно ли сказать, что он быстрее гонщка А? Нет, но потенциал у него есть.» Здесь может быть три варианта: 1. Пилот А - быстрее, 2. Пилот Б - быстрее 3. Оба одинаковы быстры, в зависимости от многих НО. Первый и второй вариант вы отрицаете, остается третий. Отсюда: «По вашей логике самого быстрого пилота нет, все пилоты одинаково быстры»