А болид-то не простой, а болид-то золотой!
Фото: REUTERS/ Punit Paranjpe
Сначала о количестве презентаций. Я, например, только неодобрительно шевельнула головой негоже, мол, команде-аутсайдеру при скромном по меркам «Ф-1» бюджете тратиться на дорогостоящие мероприятия да еще устраивать их за несколько тысяч километров от базы конюшни. Это надо же из Сильверстоуна в Индию привезти все барахло (я не о пилотах или конструкторах)! Но затем, услышав неподдельную, подкупающую гордость в речи Малльи, оттаяла. В первую очередь, это нужно ему самому, пусть даже кому-то и покажется, что успешный бизнесмен просто хвастается своей новой игрушкой. Это нужно настоящим спонсорам «Форс-Индии», многие из которых представляют национальные индийские компании. И будущим спонсорам тоже, ведь у команды, болиды которой не слишком быстры на трассах, не так много возможностей заявить о себе. Разве что с пустыми баками промахнуть по «Каталунье», да модную церемонию с фуршетом закатить. А расходы на презентацию Да, ладно, что такое пара межконтинентальных рейсов для владельца авиакомпании Kingfisher? Очень удобно, кстати, в будущем спонсора какого на Гран-при привезти, пока в Дели трассу не построили. Пивом собственного производства его напоить
Но ближе к предмету презентации. На самом деле в Бомбее показывали не болид, а его новую ливрею, причем, довольно неожиданную. Мне, честно говоря, больше нравился тот промежуточный вариант, что команда использовала до сих пор на межсезонных тестах белый со вставками цвета бургундского вина. На фото смотрелось очень богато. Новая раскраска мне не совсем по вкусу, хотя золото, появившееся на боковых понтонах, выглядит здорово. Но белые куски вот нам в пелетоне, особенно в его хвосте, не хватало еще одной белой машины!
Хотя, почему именно в хвосте? Маллья достаточно амбициозный бизнесмен, а за несколько месяцев, проведенных им в «Ф-1», произвел такое впечатление, будто он там не мимоходом. На предстоящий сезон команда сколотила бюджет в размере 120 млн. долларов, из которых 50 индус выложил из собственного кармана. Да, не «Тойота». Но это как раз та сумма, которая мелькала в качестве верхней планки в идее ФИА по ограничению бюджетов. Предположительно, с такими деньгами команда королевских автогонок может жить. Конечно, одно дело, если бы у всех были одинаковые бюджеты, и совсем другое, когда приходится сосуществовать с финансовыми гигантами. Но о победах никто и не говорит, а пример «Уильямса» подтверждает, что и небогатая конюшня может строить очень конкурентоспособные болиды. «Форс-Индия», очевидно, как раз этот вариант и берет на вооружение.
К увеличению бюджета добавьте усиление состава гонщиков (о них писала после презентации в январе, не буду повторяться), ввод в эксплуатацию аэродинамической трубы (для команды ограничение аэродинамических исследований стало бы катастрофой!) и укрепление конструкторского бюро пришедшим из «Ред Булла» Марком Смитом и покинувшим «Тойоту» Йеном Холлом. Оба инженера работали с нынешним техническим директором «Форс-Индии» Майком Гаскойном в той же команде, только в ее бытность «Джорданом». Итого, ресурсы финансовые, интеллектуальные и технические у команды имеются.
Машина Что ж, в шутку можно сказать, что модель-08 конюшня показала самой первой, еще на Гран-при Италии-07. На самом деле, тогда была выпущена (или вымучена после проваленных крэш-тестов) «В»-версия болида «Спайкер» F8-VII серьезно переработанный при полном участии Гаскойна автомобиль. На следующем этапе в Спа в руках Адриана Сутиля он впервые продемонстрировал обнадеживающий потенциал. Немец тогда рванул на старте с 19 на 12 позицию, без стеснения обгоняя соперников. Этим же машине и пилоту принадлежит единственное очко, добытое в Японии после дисквалификации Лиуцци.
В общем, поскольку команда с моделью «В» нашла правильное направление развития, именно на этой машине, переименованной в честь владельца в VJM01 и с вероятным аэро-обновлением, первая индийская конюшня начнет предстоящий чемпионат. Планы на него у команды неправдоподобные, чуть ли не подиумы собираются брать при случае. Но ведь кому-то нужно быть и аутсайдером! Правда, если «Хонда» продолжит показывать столь унылые результаты, у «Индии» есть шанс занять не совсем последнее место.
Dmitruk
Не видела пока нигде такой информации, кроме ссылки Mouse72
== Надеюсь, что дождёмся этой инфы от того, кто первым упомянул о ней в этой теме :)
«На сайте американской телекомпании Speed TV появилось сообщение о том, что команда Super Aguri в ближайшее время может быть продана уже не индийскому, а некоему российскому консорциуму, причем речь идет не о Midland Group, ранее владевшей командой Spyker....«с www.f1news.ru
Неваляшка
Может кто другой даст подтверждение ещё из каких источников (не Bild, конечно). Да и молчание команд тоже удивляет.
Единственная радость - каждый год новый окрас.
Спасибо сейчас напиишу.
Я все больше склоняюсь к мысли, что Малья (ну не могу я эту фамилию по-русски с двумя «л» писать, хоть вы меня режьте :)) увлекся всерьез. То есть, конечно, он, как матерый бизнесмен, постарается извлечь максимум из этой затеи, но в первую очередь дедушка просто осуществляет свою мечту. Волнуется небось, грезит, как его болиды уверенно прорываются вверх, и, чем черт не шутит, оба в очках в Австралии! Но тут же себя осаживает: да нет не бывает так, куда нам пока, но как же хочется!
Или все-таки пиарится?
А покрасили и обклеили в целом ничего. Чувствуется вкус и профессиональная рука. Если, конечно, рассматривать машинку саму по себе, а не как часть пелотона.
Неваляшка
http://www.f-1.ru/news.php?id=4299