3 мин.

Доктор, мы его теряем!

Фото: AFP/ EVARISTO SA

Конечно, найдутся среди болельщиков те, кто скажет, что проект Агури-сана с рождения дышал на ладан. Команда, созданная наспех, с целью не дать таланту Такумы Сато прозябать вне королевских автогонок, с прицелом на новый Договор Согласия, разрешающий клиентские шасси, и вышедшая на старт дебютного сезона-06 на доработанном и оснащенном мотором «Хонда», но оттого не менее древнем «Эрроузе» образца 2002 года – как она вообще первый год до конца дотянула, не понятно!

Но в прошлом сезоне пациент оживился. Такума Сато сенсационно квалифицировался десятым на Гран-при Австралии, затем добыл первое в истории команды очко в Испании, потом еще три – в безумной Канаде, и наконец, там он браво обгонял самого двукратного чемпиона мира! Да и Энтони Дэвидсон, хоть и остался с пустой очковой копилкой, пока не уменьшил популяцию сурков в Монреале, шел на третьей позиции. Опередить в квалификации или по ходу сезона в Кубке конструкторов «Хонду» и вовсе стало фирменным знаком «агуриков». Маленькое чудо? Вполне тянет, только не стоит забывать, на каком болиде пилоты японской конюшни совершали свои подвиги. На том самом, что год назад принес победу Дженсону Баттону и самое большое количество очков во второй половине чемпионата ему же. Удивляться не стоит, техника у «Супер Агури» была что надо. Возбужденный Даниэль Аудетто даже пообещал выиграть Гран-при в 2008-м…

Но вот, успешный чемпионат-07 закончен, и команда возвращается к тому, с чего началась ее история. С неопределенности – а переживет ли она сезон? Да и выйдет ли вообще на старт в Мельбурне?

Несмотря на отдельные всплески активности или успокоительные заверения руководства, ситуация в «Супер Агури», честно говоря, выглядит мрачно. Из-за отсутствия финансирования пришлось сократить штат сотрудников почти на треть, и в то время, когда автогиганты могут себе позволить тысячу работников, у японского аутсайдера их осталось всего 117. По тем же причинам команда редко появлялась на тестах в межсезонье, а иногда просто тестировала RA107 – не для себя, для «Хонды», которая пользовалась тестовыми километрами дочерней конюшни. Для себя же «Агури» получит некий гибрид – щедрая дающая рука японского концерна все же не намерена прикармливать соперника в собственном гнезде. Итого, по информации Auto Motor und Sport, Сато и Дэвидсон – а есть надежда, что боевой состав сохранится, если будет для чего его хранить – выйдут на старт первых пяти гонок на машине с носом от RA108 и хвостом RA107. Впрочем, судя по тестовым «подвигам» заводской конюшни, еще неизвестно, какая половина безнадежнее.

«Супер Агури» бы спонсора найти, дабы поддерживать хотя бы аэродинамические разработки на мало-мальски приличном уровне… Но представьте себя на месте босса компании, которому захотелось засветиться в «Ф-1» на бортах именно японского болида. Куда вы направитесь? Скорее к «Тойоте» или к «Хонде» (хотя, нынешняя маркетингово-экологическая политика последней не подразумевает наличие логотипов, скорее прикрывая отсутствие титульного спонсора). То есть, к командам, которые в королевских автогонках уже вырастили себе исторический хвост и участие которых в ближайшей паре сезонов не вызывает сомнения. «Агури» – третья в очереди, и ей не достаются даже крошки с барского стола. В общем, со спонсорами туго.

Хорошо, тогда им бы найти миллиардера-энтузиаста, вроде Малльи. Под флаги первой индийской конюшни стянулось немало местных спонсоров – плюс собственный капитал, и будущее «Форс-Индии» выглядит гораздо солиднее, нежели ее наиболее вероятной соседки по стартовому полю. Вот в этом направлении слухи ходят разнообразные. То опять же индусы, которым не удалось Картикеяна сосватать к Маллье, то неизвестная группа российских бизнесменов (grandprix.com полагает, что в деле может быть замешан Рустам Тарико), то Алехандро Агаг – испанская кровь… Но всем же хочется иметь как минимум контрольный пакет, а «Хонда» и Агури Сузуки не хотят выпускать свое детище в свободное плавание. Мало ли, какие перемены ФИА готовит – наличие дочерней команды, на балансе которой можно прятать аэродинамические отделы, тестовые километры или превышающие бюджетные ограничения доллары, может еще ой как пригодиться.