Как ковались и разбивались мечты
Повезло сегодня зрителям Гран-при Монако: фактически, на протяжении двух часов увидели две гонки вместо одной. В первой из них шел дождь, за калейдоскопически менявшимися позициями машинами поднимались шлейфы воды, на трассу сыпались обломки разбитых передних и задних антикрыльев, механики только успевали менять носы и порезанные о барьеры шины, а краны – подхватывать разбитые болиды в воздух. Во второй гонке дождь прекратился, трасса начала подсыхать, рулетка сменилась на стратегическую борьбу дозаправок и переобувок в правильные шины, но мечты разбивались и здесь…
Водоразделом между этими двумя неравными половинками стали круги 13-16, когда последовательно оступились все герои первой части, и перестал идти дождь. Сначала в шпильке в борьбе за пятую позицию столкнулись Фернандо Алонсо и Ник Хайдфельд. Они оба прекрасно проводили гонку – не будем забывать, что немец после неудачной квалификации накануне стартовал только с 13 места, а испанец продирался через пелетон после прокола задней правой шины несколькими кругами ранее и только что довольно смело обставил Марка Уэббера. Но после инцидента, в котором на «Рено» пострадало переднее крыло, а на «БМВ» – левая сторона болида, они откатились далеко назад и больше в споре за зачетные очки не участвовали.
Здесь, кстати, произошел обгон, оставшийся незамеченным до самого финиша Гран-при. Адриан Сутиль, которого назовут героем «сухой» части гонки, и авария которого с Кими Райконеном по вине последнего станет, пожалуй, самым обидным моментом этапа (когда еще «Форс-Индия» будет претендовать на местечко прямо под подиумом!), так вот Адриан в образовавшейся в шпильке пробке ворон не считал, а по внутреннему радиусу обогнал сразу троих соперников: Баррикелло, Накадзиму и Пике-младшего. На повторах трансляции хорошо видно, что маневр был совершен под желтыми флагами, а значит, финишируй немец, ему не избежать бы штрафа после разбора инцидента судьями. А так – отделался выговором...
И почти сразу после затора перед «Гранд Отелем» еще один герой первой части – Фелипе Масса – сложил свои полномочия. До той ошибки в «Сен-Дево», после которой он вручил лидерство Роберту Кубице (а в итоге – второе место на финише), бразилец великолепно возглавлял пелотон, феноменально отрываясь от осторожничавших или ошибавшихся по мокрой трассе соперников. К тому моменту, когда Дэвид Култхард и Себастьян Бурдэ устроили свалку произведений Эдриана Ньюи на подъеме к казино, и гонку прервал первый пейс-кар, Фелипе опережал занимавшего второе место напарника на 13 секунд, а откатившегося на четвертую позицию после прокола колеса о барьер Хэмилтона – на 35! После ошибки Масса, правда, не стушевался, продолжив обмен лучшими кругами с новым лидером Кубицей и обогнав-таки его за счет оттянутого первого пит-стопа, но это было уже во второй части гонки, где вся интрига закрутилась вокруг стратегических изысков «Феррари» и «Макларена» при постоянной угрозе дождя...
Собственно, сразу после первой фазы сэйфети-кара стало ясно, что без новых катаклизмов «Феррари» тактически проигрывает «Макларену». Льюис Хэмилтон удачно остановился в боксах до того, как пелетон сбился за «Мерседесом» с мигалками, не потеряв при этом слишком много позиций, но получив жизненно важную порцию топлива. Теперь он незначительно отставал, имея преимущество в один пит-стоп. «Феррари» же приняла критическое решение – на 33 круге заправлять Фелипе до финиша, уравнивая, таким образом, количество остановок у этой пары. Рискнули, рассчитывали на дождь – центр управления гонкой действительно давал данные о скором повторе водных процедур. Но не вышло – уже через 10 кругов пилоты начали потихоньку переобуваться в слики, а через 20 стало ясно, что это единственно верное решение, и дождя больше не будет. Пока в «Феррари» думали, переговаривались по барахлившему радио, Кубица совершил решающую переобувку, пошел на 2 секунды быстрее и в результате вырвал у Фелипе вторую ступень подиума…
И ведь это был не единственный момент, в котором умы в «Феррари» слишком долго думали: перед стартом механики команды не выдержали трехминутный дедлайн для установки шин на болид Кими Райкконена, за что финн схлопотал штрафной проезд по пит-лейн. Вот вам и чемпионская команда – накалывается на элементарных правилах. В такие моменты, когда итальянцы портачат с тактикой или нарываются на глупые штрафы, наверное, многие болельщики Скудерии с тоской вспоминают Росса Брауна: «Эх, при Россе такого бы не было...»
В «Макларене», напротив, ошибку пилота команда сумела конвертировать в его триумф. Ведь посмотрите на Кубицу – он безупречно прошел дистанцию, выполнил все пит-стопы согласно плану и оказался единственным из призеров, кто ни разу ни в одном повороте не сбился существенно с траектории. Но этого хватило лишь для второй позиции! А Льюис Хэмилтон, оказывается, вытянул в том контакте в «Табаке» джокера, и разыграл его на второй остановке в боксах, которая очень вовремя пришлась на период, когда все избавлялись от промежуточных шин. Он даже лидерство не уступил – такой большой отрыв удалось нарастить в середине гонки. Так что британец получил свой Большой приз Монако, за который ему, вроде как, команда не дала побороться в прошлом году. А вместе с ним вернул Льюис себе и лидерство в личном зачете – тут уж не обошлось без помощи Райкконена, который на торможении перед шиканой не только Сутиля пяти очков лишил, но и сам в борьбе за титул четыре потерял.
Из-за этой аварии можно считать Баррикелло и Накадзима получили компенсацию за тот обгон в шпильке под желтыми флагами, да еще и с процентами – сразу на два места поднялись. Марку Уэбберу вернулась четвертая позиция, которую австралиец уступил Сутилю на более раннем пит-стопе – вот она, разница между квалифицирующимися в десятке лучших и выбирающей произвольный уровень топлива второй половиной стартового поля. Наконец, Феттелю досталось пятое место, надо сказать, вполне заслуженно – он пару Баррикелло-Накадзима прошел легально, на пит-стопах.
Ужасного ничего. Хотя, цирк с клоунами и медведями я предпочитаю смотреть в манеже на Цветном бульваре :).
P.S. Отсутствие смайлов не означает отсутствия иронии. Есичо.
+1 Я не понимаю одного: зачом им два комментатора? Если есть Кабанавский, нафик Каминский нужен? Он же просто ужасно некомпетентен! Складывается впечатление, что его подготовка к Гран При сводится к прочтению последних новостей за час до эфира. Доля полезной информации в его комментариях - ноль целых хрен десятых. Количество знаний о Ф1 на уровне одного года, порой несет ужасную ахинею. Его комментарии полезны, если вы интересуетесь Ф1 первый месяц. А его «летучий круг» уже реально достал, это он так из принципа говорит? Типо он считает, что это правильно? Вся эта хрень помноженная на полное отсутствие каких-либо эмоций дает резонный вопрос: чо, никого луче-то не было? И после этого некоторые говорят, что не видят между ними разницы. Я в шоке о_О Кабановский, хоть и делает иногда ляпы, но уровень компетенции у него выше в разы! По-крайней мере, он знает каждый поворот каждой трассы, знает даже имена инженеров пилотов, а уровень знаний истории Ф1 в разы выше моего (сорри за нескромность:)) Ну да, я тоже достаточно разбираюсь в Ф1, и комментарии Кабановского мне особо ничего не дают. Но он эмоционален, с хорошим чувством юмора, его реально можно слушать. Так почему Кабаныч не может комментить все гонки??
hornet
//Кстати, напомнило ГП Австралии 86.//
Если бы Прост тогда вместо прокола разможжил колесо об отбойник, тогда действительно напоминало бы...
Кабаныч тоже иногда ошибается :)
*3.14zdaBall*
Золотые слова. :)
А что надо было сделать Кими в данной ситуации?
Столкновения - обычный гоночный инцендент. Все же видели как он пытался удержать машину. В данной ситуации это просто не возможно.
А Сутиль. Он что, боролся в этой гонке? Герой ...Кроме обгона под желтыми флагами что он сделал?
Зарегистрирован 23 апреля 2008, написал 111 комментариев
как сказал по ITV Брандл: «fundamental drivning error», хотя, при повторе он заметил, что Кими тормозил достаточно рано, но видимо ошибся из-за холодных тормозов.
очень советую всем трансляцию ITV пересмотреть - они все нормально объясняют и комментируют (Брандл все-таки сам гонял в Ф1), без клоунады и бреда
\\\ Да вы точно повторили то что сказал Брендл. Раз вы понимаете английский и смотрите тоже что и я то наверняка в ывспомните как тот чудак который находится в подоке заявил что Макларен специально зазывает в боксы Хейки чтобы обудь его на драй резину????? просто у нас все время здесь споры по поводу того что Хеки второй пилот и вчера это было еше раз показано публично.
А вообще я просто тощусь от ITV !!!!! Ребята супер профессионалы хотя и хватают лишку в сторону копченого
alex01
Зарегистрирован 22 марта 2008, написал 822 комментария
Украина, Донецкая область, Мариуполь
Сколько за всю гонку было реальных обгонов на трассе?
---------------------
Это ты у Хауга спроси,ведь он ковал «великую победу»:))))) Как и полагается для «великой победы» крышуемый лично Деннисом ЛХ совершил несколько обгонов,выбирай любой:))))
Ну эта... типа как его там эээ.. короче типа кинули Ника:)))