Массе дали три года
Понимаю, что сейчас самое горячее время для обсуждения и прогнозов на тему, кто же все-таки отхватит титул чемпиона-07. Но до решающего Гран-при Бразилии еще есть время, а сегодняшняя новость, хоть и не первостепенной важности, однако, несомненно, заслуживает внимания. Я о продлении контракта Фелипе Массы с «Феррари». Аж до конца 2010 года, что будет означать десятилетнее сотрудничество бразильца с итальянской конюшней. Ведь изначально Скудерия завербовала Фелипе в 2001 году, после чего одолжила в «Заубер» на три сезона (02, 04 и 05), и, наконец, в прошлом году дала возможность поучиться у самого Михаэля Шумахера в последний сезон семикратного.
Новый трехлетний контракт (правда, пока не понятно, на какую сумму), бесспорно, хорошая новость для недавно выбывшего из чемпионской гонки бразильца. Накануне домашнего Гран-при, который Фелипе несмотря ни на что будет стараться выиграть, такое подтверждение доверия команды и вовсе кстати. И за исключением одной детали, на мой взгляд, «Феррари» приняла правильное решение.
Масса за годы работы доказал не только лояльность команде, но и раскрыл свой потенциал, почти избавившись от ярлыка очень быстрого, но весьма нестабильного, горячего и аварийного пилота. За последние два сезона он заметно вырос профессионально, и, если бы не отдельные технические проблемы и ошибки вроде собственной невнимательности в Канаде, где он проскочил на красный свет, или разгильдяйства механиков, не заправивших его топливом на квалификации, он вполне мог до сих пор оставаться в числе претендентов на титул.
В начале сезона, пока Кими Райкконен еще не до конца освоился в команде и новом болиде, Фелипе смотрелся предпочтительнее напарника и даже, если помните, ходили слухи о том, что «Феррари» недовольна финном и попытается от него избавиться, сплавив в отчаянно нуждающуюся в топ-пилоте «Тойоту». Ко второй половине сезона, когда Кими, наконец, убедил всех, что чем ломать его стиль вождения, лучше поднастроить болид под его предпочтения, к японцам начали уже сватать Фелипе, ведь его достижения на фоне напарника заметно померкли. Что, впрочем, неудивительно, ведь очковый багаж Райкконена за эту часть чемпионата (58 очков) превосходит оные и Хэмилтона (43) и Алонсо (53). Кими заменил Михаэля вот как теперь отзываются в «Феррари» о финском гонщике
А в целом, у скудерии получилась довольно интересная связка боевых пилотов, которые, несмотря на борьбу в чемпионате в течение достаточно долгого времени, смогли не войти в серьезный конфликт, как это случилось с дрим-тимом «Макларена». Более того, Кими, похоже, вовсе не раздражает наличие быстрого напарника, а наоборот, подстегивает его к лучшим результатам. А Фелипе вполне способен играть роль лидера, когда у коллеги не все получается. Ситуация, пожалуй, беспроигрышная. Хотя неизвестно, как оно будет дальше, в следующие два года, когда им снова придется работать бок о бок, и не вернется ли команда в состояние, когда некий бразилец исполняет роль второй скрипки при бесспорном первом номере. Однако, сохранение состава несет в себе элемент стабильности, которая очень необходима команде, перестраивающейся после стольких лет работы на Шумахера.
Единственный момент, который я упомянула выше, и который меня слегка удивил, касается продолжительности нового контракта Фелипе. 2010-й это даже на год больше, чем настоящее соглашение Райкконена, завершающееся годом ранее. Это обстоятельство заставляет полагать, что все же в бумагах бразильца нет условия о статусе второго пилота иначе зачем же сразу столь длинный срок? Вот Баррикелло, выступавший в Скудерии на таких условиях, получал одно-двухгодичные пролонгации... Правда, на форумах реакция на новость варьировалась вплоть до неприлично экстремальной мол, «Феррари» оставила у себя Массу только потому, что у него правильный менеджер по имени Николя Тодт.
Но мне все же кажется, что дело не в семейных узах месье Тодтов. Продление договора с Массой почти совпало по времени с сообщениями в прессе о том, что Фернандо Алонсо подписал соглашение о намерениях с «Рено». И вот какая тут может быть связь.
Думаю, осталось совсем немного болельщиков, которые верят в то, что испанец выполнит до конца обязательства перед «Маклареном», а пресса так и вовсе на сто процентов уверилась в том, что двукратный чемпион навострил лыжи куда подальше от команды, в котором его талант и заслуги так «недооценивают». В качестве возможного места приземления Алонсо кроме очевидной «Рено», настойчиво называлась и «Феррари». Правда, там еще «Тойота» замешана.
Так вот, судя по реакции скудерии, у Алонсо с конюшней, принесшей ему два титула, действительно все серьезно и надолго. Называется продолжительность его возможного контракта как раз два или три года. Вполне возможно, что итальянская конюшня разведала ситуацию и решила оставить нынешний состав неизменным до лучших времен, то есть до момента освобождения Нандо. Хотя, года через три может ведь подвернуться и более интересный и молодой вариант. Но даже, если эта связь всего лишь досужий домысел, контракт Массы делает рынок трансферов более прозрачным. То есть Алонсо в «Феррари» мы в ближайшие года два не увидим.
Впрочем, я себе и не представляла пару Райкконен Алонсо в одной упряжке. Как показал текущий сезон, испанец с трудом переваривает конкуренцию в собственной команде, особенно, когда он в ней проигрывает. Он показал себя со столь неприглядной стороны, что любая конюшня, которая намеревается играть в «свободу, равенство, братство», должна серьезно подумать, прежде чем приглашать в свои ряды испанского инфанта. Хотя и в «Тойоте», и в «Рено» ситуация благоприятная Ярно Трулли уже пройденный сценарий, а Хейкки Ковалайнен достаточно восхищается талантом Фернандо для поддержания здоровой атмосферы. Возвращение двукратного под руководство Бриатторе даже весьма любопытный вариант итальянец как-то по ходу сезона жаловался, что с уходом Алонсо болид резко потерял с полсекунды на круге. Вот и посмотрим, так ли оно на самом деле. А борьба пилотов из трех разных команд, это чуть ли не лучше, чем три претендента на титул перед последней гонкой!
Да ты вообще фантазерка...
А что, так хочется, чтобы Алонсо не было В F1?
мой пост нужно читать с тоном аналитиков с РБК, при соответсвии падения индексов на Лондонской бирже возможно увеличения массы временно свободных средств...... )))))
aVito
Не надо гнать на Алонсу, лично я его хорошо понимаю. Сначала он много сделал для Маков, а потом, когда выяснилось что Шоколадный может побеждать, Маки ессно сконцентрировались на нем, т.к. он «свой» всех смыслах, и Фернандо стал «чужим» ((..
согласна. на его месте, я бы пару раз, специально напартачила б настройки, которые ему передают, а перед самой гонкой резко бы поменяла... =D
____________________________________________________________________
в таком состоянии Красные год за годом брали титул и кубок конструкторов, думаю они были бы не против повторить успехи конца 90 - начала 2000 х гг. и какая не была бы фамилия у менеджера Массы, платить 70 млн. «второму номеру» было бы по-меньшей мере странно.
>> А Михаэль выступал за Минарди?
Ну, вопщем-то нет. Это у меня какая-то ассоциация в голове про мятежников Бриатторе и Стоддард. Потому и приравниваю их под одно ))))