5 мин.

Массе дали три года

Понимаю, что сейчас самое горячее время для обсуждения и прогнозов на тему, кто же все-таки отхватит титул чемпиона-07. Но до решающего Гран-при Бразилии еще есть время, а сегодняшняя новость, хоть и не первостепенной важности, однако, несомненно, заслуживает внимания. Я о продлении контракта Фелипе Массы с «Феррари». Аж до конца 2010 года, что будет означать десятилетнее сотрудничество бразильца с итальянской конюшней. Ведь изначально Скудерия завербовала Фелипе в 2001 году, после чего одолжила в «Заубер» на три сезона (02, 04 и 05), и, наконец, в прошлом году дала возможность поучиться у самого Михаэля Шумахера в последний сезон семикратного.

Новый трехлетний контракт (правда, пока не понятно, на какую сумму), бесспорно, хорошая новость для недавно выбывшего из чемпионской гонки бразильца. Накануне домашнего Гран-при, который Фелипе несмотря ни на что будет стараться выиграть, такое подтверждение доверия команды и вовсе кстати. И за исключением одной детали, на мой взгляд, «Феррари» приняла правильное решение.

Масса за годы работы доказал не только лояльность команде, но и раскрыл свой потенциал, почти избавившись от ярлыка очень быстрого, но весьма нестабильного, горячего и аварийного пилота. За последние два сезона он заметно вырос профессионально, и, если бы не отдельные технические проблемы и ошибки вроде собственной невнимательности в Канаде, где он проскочил на красный свет, или разгильдяйства механиков, не заправивших его топливом на квалификации, он вполне мог до сих пор оставаться в числе претендентов на титул.

В начале сезона, пока Кими Райкконен еще не до конца освоился в команде и новом болиде, Фелипе смотрелся предпочтительнее напарника и даже, если помните, ходили слухи о том, что «Феррари» недовольна финном и попытается от него избавиться, сплавив в отчаянно нуждающуюся в топ-пилоте «Тойоту». Ко второй половине сезона, когда Кими, наконец, убедил всех, что чем ломать его стиль вождения, лучше поднастроить болид под его предпочтения, к японцам начали уже сватать Фелипе, ведь его достижения на фоне напарника заметно померкли. Что, впрочем, неудивительно, ведь очковый багаж Райкконена за эту часть чемпионата (58 очков) превосходит оные и Хэмилтона (43) и Алонсо (53). Кими заменил Михаэля – вот как теперь отзываются в «Феррари» о финском гонщике…

А в целом, у скудерии получилась довольно интересная связка боевых пилотов, которые, несмотря на борьбу в чемпионате в течение достаточно долгого времени, смогли не войти в серьезный конфликт, как это случилось с дрим-тимом «Макларена». Более того, Кими, похоже, вовсе не раздражает наличие быстрого напарника, а наоборот, подстегивает его к лучшим результатам. А Фелипе вполне способен играть роль лидера, когда у коллеги не все получается. Ситуация, пожалуй, беспроигрышная. Хотя неизвестно, как оно будет дальше, в следующие два года, когда им снова придется работать бок о бок, и не вернется ли команда в состояние, когда некий бразилец исполняет роль второй скрипки при бесспорном первом номере. Однако, сохранение состава несет в себе элемент стабильности, которая очень необходима команде, перестраивающейся после стольких лет работы на Шумахера.

Единственный момент, который я упомянула выше, и который меня слегка удивил, касается продолжительности нового контракта Фелипе. 2010-й это даже на год больше, чем настоящее соглашение Райкконена, завершающееся годом ранее. Это обстоятельство заставляет полагать, что все же в бумагах бразильца нет условия о статусе второго пилота – иначе зачем же сразу столь длинный срок? Вот Баррикелло, выступавший в Скудерии на таких условиях, получал одно-двухгодичные пролонгации... Правда, на форумах реакция на новость варьировалась вплоть до неприлично экстремальной – мол, «Феррари» оставила у себя Массу только потому, что у него правильный менеджер по имени Николя Тодт.

Но мне все же кажется, что дело не в семейных узах месье Тодтов. Продление договора с Массой почти совпало по времени с сообщениями в прессе о том, что Фернандо Алонсо подписал соглашение о намерениях с «Рено». И вот какая тут может быть связь.

Думаю, осталось совсем немного болельщиков, которые верят в то, что испанец выполнит до конца обязательства перед «Маклареном», а пресса так и вовсе на сто процентов уверилась в том, что двукратный чемпион навострил лыжи куда подальше от команды, в котором его талант и заслуги так «недооценивают». В качестве возможного места приземления Алонсо кроме очевидной «Рено», настойчиво называлась и «Феррари». Правда, там еще «Тойота» замешана.

Так вот, судя по реакции скудерии, у Алонсо с конюшней, принесшей ему два титула, действительно все серьезно и надолго. Называется продолжительность его возможного контракта – как раз два или три года. Вполне возможно, что итальянская конюшня разведала ситуацию и решила оставить нынешний состав неизменным до лучших времен, то есть до момента освобождения Нандо. Хотя, года через три может ведь подвернуться и более интересный и молодой вариант. Но даже, если эта связь всего лишь досужий домысел, контракт Массы делает рынок трансферов более прозрачным. То есть Алонсо в «Феррари» мы в ближайшие года два не увидим.

Впрочем, я себе и не представляла пару Райкконен – Алонсо в одной упряжке. Как показал текущий сезон, испанец с трудом переваривает конкуренцию в собственной команде, особенно, когда он в ней проигрывает. Он показал себя со столь неприглядной стороны, что любая конюшня, которая намеревается играть в «свободу, равенство, братство», должна серьезно подумать, прежде чем приглашать в свои ряды испанского инфанта. Хотя и в «Тойоте», и в «Рено» ситуация благоприятная – Ярно Трулли уже пройденный сценарий, а Хейкки Ковалайнен достаточно восхищается талантом Фернандо для поддержания здоровой атмосферы. Возвращение двукратного под руководство Бриатторе даже весьма любопытный вариант – итальянец как-то по ходу сезона жаловался, что с уходом Алонсо болид резко потерял с полсекунды на круге. Вот и посмотрим, так ли оно на самом деле. А борьба пилотов из трех разных команд, это чуть ли не лучше, чем три претендента на титул перед последней гонкой!