Время экспериментов
Двадцать один сезон провела команда «Минарди» в «Формуле-1», записав на свой счет незавидный рекорд по числу гонок без подиумов, и, разумеется, ни разу не стартовав с поул-позиции. Три года назад она превратилась в «Торо Россо», и вот он квалификационный успех – Себастьян Феттель занимает поул в дождливой Монце! Конечно, это уже не тот аутсайдер, совсем другие ресурсы и уровень техники от Эдриана Ньюи, но база все та же, в итальянской Фаэнце, поэтому и Гран-при для команды австрийцев Герхарда Бергера и Дитриха Матешица в какой-то степени домашний. Приятно…
Осыпая дифирамбами и похвалами Себастьянов – Феттеля и Бурдэ, также квалифицировавшегося на лучшей позиции в карьере, нельзя забывать неизвестные уровни топлива, с которыми гонщики вышли в Q3, настройки, которые могли быть сдвинуты в сторону дождевых в ущерб завтрашней гонке, а также особые обстоятельства, которые поливали трассу в королевском парке Монцы. Но с другой стороны, стратегические загадки стояли перед всеми одинаково, и дождь лил с равной силой для всех пилотов прорвавшихся в третий сегмент квалификации, то есть и для «Ред Булла», ни разу не добивавшегося поула за свою чуть более длинную историю, и для единственных представителей «Макларена» и «Феррари».
Даже если в сегодняшнем триумфе Себа Феттеля и есть некоторая доля везения, то это никак не умаляет удивительную скорость, которую пилоты «Торо Россо» демонстрируют уже на протяжении трех Гран-при: немец был быстрейшим на втором сегменте в Валенсии и здесь, в Монце, француз – в первом в Спа. Да и вообще будущий пилот «Ред Булла» всегда отменно выступал под дождем, и именно в сложных погодных условиях в прошлогодних Японии и Китае заставил действительно поверить в свой талант, который многие ставили под сомнение после сложного дебюта в США в составе «БМВ-Заубера». В общем, результат напрашивался, и классифицировать его как абсолютно случайный было бы неуважительно по отношению к конюшне и пилотам.
По пути к поулу развенчал сегодня Себ удерживавшего титул «Человека дождя» текущего сезона Льюиса Хэмилтона. Вроде бы безупречно проводил мокрые этапы британец (особенно в изменяющихся условиях и на промежуточных покрышках), но вот сильнейший ливень, и чутье подвело пилота по двум направлениям сразу. Для начала Льюис вместе с командой ошиблись в выборе покрышек, слишком рано, на первую же попытку во втором сегменте, отправив его на трек на промежуточной резине. Пилот прошел один круг и понял, что далеко не уедет и нужно не выпендриваться, а переобуваться как все, в «экстремальный дождь». И если бы небеса не расплакались с новой силой, незначительная на первый взгляд ошибка не обернулась бы для лидера чемпионата мира катастрофой. Но случилось так, что ни в одной из последующих попыток – а по трассе он кружил до самого финиша Q2 – Хэмилтон не смог сдвинуться со своей 15-й позиции. Говорит, что в таких условиях было сложно найти точки торможения… Ну вот, а как же нашумевший тезис про «мужество» тормозящих поздно?!
И, знаете, неудачу Льюиса можно было бы оправдать той ошибкой с шинами – такое бывает не только с пилотами, проводящими второй сезон, пусть и в столь опытной команде. Но британец находился на трассе аккурат в тот момент, когда свои попытки выполняли оба пилота «Феррари», шли, кстати, с улучшением, а значит слой воды позволял-таки показывать конкурентоспособное время. Другое дело, что Фелипе Масса свой единственный шанс вскочить в десятку лучших реализовал, выпихнув на одиннадцатую позицию Роберта Кубицу, а Кими – запорол, совершив столь грубую ошибку в «Варианте Аскари», что 0,3 преимущества (над 10-м местом) на предыдущей отметке превратились в секунду с хвостом на финише. Так и остались Кими с Робертом в компании Льюиса безутешно кружить под дождем…
Вместе с тройкой пилотов из лидирующей группы личного зачета за бортом Q2 остался и Джанкарло Физикелла, которому должно быть очень обидно проиграть какой-то мизер – две сотые секунды десятому месту Массы. А с другой стороны, не все сразу, ведь сегодня «Форс-Индия» и так добилась невероятного результата, впервые в сезоне не завершив квалификацию после первой двадцатиминутки.
В целом же, независимо от того, какой сюрприз преподнесет завтра погода – будет ли над «Аутодромо Национале» светить солнце или идти дождь, гонка должна получиться суперзахватывающей. Квалификация уже сделала свое черное дело, перемешав пелотон так, что даже Ковалайнену и Массе, при всем техническом превосходстве «Феррари» и «Макларена», не удалось оккупировать первую линию стартового поля. Их напарники и вовсе будут стартовать с седьмой-восьмой линии – бельгийские соперники снова рядом. Кими в прошлом славился своими прорывами, а Льюису за всю его недолгую карьеру не приходилось не только стартовать так низко по решетке, но и вовсе не доводить квалификацию до финиша часа. Посмотрим, кто лучше справится, но в любом случае обгоны завтра неминуемы!
Speedy-Racer
Да куда там палиться? :) Я уже вышел из того возраста. ;)
14 сентября 14:54
checker
Гонка может получиться всё же весёлой. :) Слишком много перетасовано. :)
Уверен, что если придется переходить на слик, то в феррари первого в разведку отправят райкина :(
я б так однозначно не говорил, это будет зависить от ситуации в гонке, ну если же пилоты будут где-то рядом друг с другом скорее всего да, отправят Кими