Война или мир?
Всемирный совет по автомотоспорту, состоявшийся в среду в Париже, выдал очередное кратко-талантливое резюме своего заседания – минимум деталей, но зато масса пищи для домыслов и рассуждений.
Оптимисты в первую очередь обратили внимание на светлую сторону решений, в которой ФИА делает шаг навстречу командам, начиная с ними широкомасштабные консультации на тему повышения эффективности чемпионата, включая будущий технический регламент.
Фактически, это может означать большее влияние инженеров на то, как будет выглядеть «Формула» и каким образом в ней будут приниматься решения технического характера, которые чаще всего обретали форму плохо продуманных директив, повышающих зрелищность гонок на словах, но на практике работающих с совершенно противоположным эффектом. Другой положительный момент – Совет не стал повышать взносы, которые обязана платить каждая конюшни ежегодно для участия в чемпионате, несмотря на то, что буквально днем ранее появился целый список пунктов, по которым ФИА желала бы повесить расходы на команды. Там в основном вопросы обеспечения безопасности с помощью электроники и сигнальных табло, сбора и передачи данных, прогнозы погоды… Всего на 4 миллиона евро с хвостом, которые при распределении между десяткой выступающих команд привело к желанию увеличить оргвзнос почти в два с половиной раза, с 300 до 740 тысяч евро. Но наученная горьким опытом повышения стоимости суперлицензий гонщиков Федерация решила в одностороннем порядке ценник не повышать.
Пессимисты в решении Совета усмотрели факт объявления войны держателям коммерческих прав Берни Экклстоуну и компании CVC, последней в частности и как владельцу младшей серии GP2.
За кратчайшей фразой о пересмотре принципов управления «Формулой-1» на самом деле может скрываться все, что угодно, но поскольку в последнее время слишком много ведется разговоров о том, что ФИА тянет на себя финансовое одеяло, желая вмешаться в распределение прибыли и требуя увеличить долю команд (снова реверанс в сторону конюшен?), пресса восприняла этот пункт как новый маневр против держателей коммерческих прав. Но самый большой удар конкретно по CVC наносит объявление о создании новой гоночной серии (или, если хотите, возрождении старой) – «Формулы-2», которая должна стартовать с 2009 года, быть чрезвычайно дешевой, с бюджетом в 200 тысяч евро на одну машину в год, и превратиться в кузницу кадров для королевского класса.
Разумеется, теоретическая «Формула-2» стала главным предметом обсуждения. Можно ли создать столь малобюджетную серию? Нет, конечно, если только двести тысяч не относятся лишь к технической стороне вопроса, без зарплаты персонала, затрат на переезды и прочих расходов – болид GP2, говорят, стоит 190. Можно ли организовать все нюансы нового чемпионата, набрать и оснастить команды за оставшиеся полгода, или, ладно, девять-десять месяцев, если учесть, что даже сезон-2009 в «Ф-1» стартует в конце марта? Тоже, по-видимому, нельзя. Кому вообще нужна еще одна младшая серия, когда GP2 справляется со своей задачей и за последние три сезона подарила королевским автогонкам семь новичков: Хэмилтона, Ковалайнена, Росберга, Глока, Накадзиму, Пике-младшего и Спида? Тем более, что существует еще ряд серий, которые организуют автопроизводители, вроде «Формулы-БМВ» или Мировой серии «Рено», также направляющих новую кровь в «Формулу-1». Да и мест столько у нас нет, чтобы разместить всех, кто ожидает за дверью – всего 20 болидов, а ветераны сдавать свои позиции не торопятся.
Понятно, что Федерация собирается использовать «Ф-2» как рычаг давления в своей политической возне с держателями коммерческих прав, прямо противопоставляя ее GP2 и снижая ценность последнего. Но если это объявление войны лично Берни Экклстоуну, не должен ли он был отреагировать созданием альтернативы «Формуле-1», скажем, быстренько пригласив всех в чемпионат GP1? Тем более, что предпосылки к тому есть и помимо принятого в среду решения Совета, но вот уже два дня минуло, а недовольства из противоположного ФИА лагеря не слышно. Или затишье перед бурей, или пресса слишком увлеклась фантастическими сценариями.
А между тем, не оставил Совет времени на размышление командам по поводу какого-либо альтернативного чемпионата, существенно сместив дедлайн для подачи заявок на участие в следующем сезоне. В норме срок попадает на 15 ноября, но в этом году командам предлагают зарегистрироваться до конца июля! Так уже было однажды, когда ФИА сражалась с GPWС – тогда команды побоялись остаться ни с чем и были вынуждены подтвердить свое участие в чемпионате заранее.
Итого, осталось чуть больше месяца на формирование пелотона следующего года, понятно, что вряд ли кто-то рискнет за это время провернуть раскол – скорее всего, идея альтернативного чемпионата так и умрет под опасениями команд остаться у разбитого корыта. Да еще и ФИА своей идеей создания «Ф-2», как кажется, пытается продемонстрировать, что значит две конкурирующих серии одного уровня… Ну, правда, если хотите раскол, то зачем пробовать (или повторять американский опыт) на самой вершине автоспортивной иерархии. Давайте посмотрим, как это будет выглядеть хотя бы на примере чемпионата, стоящего на ступеньку ниже… Еще есть желающие поблефовать на тему альтернативного чемпионата? Нет, тогда подписываемся на «Ф-1» и фактически признаем Макса Мосли и его управление во главе ФИА…
\\\\ На дорогах Белоруссии появился первый в стране Ferrari
В Белоруссии зарегестрирован первый автомобиль марки Ferrari, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в ГАИ МВД республики. 27 июня 2008 года в белорусском ГАИ был поставлен автомобиль Ferrari F-430 2008 года выпуска. Стоимость такого автомобиля начинается от 173 тысяч долларов.
Из дорогих автомобилей сегодня по дорогам Белоруссии уже ездят два автомобиля марки Maybach, оба 2003 года выпуска. Еще четыре жителя республики передвигаются на Bentley, один из которых был произведен в 1999 году, один в 2005, и два в 2007. Семерым белорусам принадлежат Maseratti - 1985-2003 годов выпуска.
Источник в ГАИ не сообщил «Интерфаксу», кому принадлежит единственный в Белорусии Bugatti. Этот автомобиль с швейцарскими номерами, появившийся на улицах Минска, является самым дорогим из серийно производимых авто. Рыночная стоимость Bugatti Eb Veyron 16.4 начинается от миллиона евро. \\\\
Наталия это вы так фестивалите ?
Интересно, поменяет ли это интервью расклады в данном розыгрыше...
Уже хочется запасаться поп-корном... Нас ждет не скучное лето? -))
-- А что слышно про новые команды? И про Торо Россо? Осталось месяц, а никакой активности...
SergDrag
У меня нет Евроспорта -(( , и потому я не могу сказать про Курдюкова ничего... -))
Я Ларинина слушаю, иногда с Беднаруком... Доволен -))
Хотя, конечно, Андрей как комментатор - «флегма» -)) Но это не делает просмотр менее интересным... -))
Зарегистрирован 19 декабря 2007, написал 97 комментариев
Мне кажется этот вопрос Наталия сочла провокационным :).
\\\ Нет нет. Просто она иногда сдувается.Видно сейчас такое иногда наступило.