Дубль два
«Тот, кто выигрывает в Барселоне, способен победить на всех остальных трассах чемпионата мира». Это не заклинание и не мантра «Феррари» и ее болельщиков. Это правило, озвученное представителем главного соперника итальянской конюшни Норбертом Хаугом из «Макларена». Такова уж природа каталонского трека – на нем проверяются практически все важнейшие характеристики болида. А «алые» сегодня не просто взяли Большой приз, но и подкрепили его вторым подряд дублем, который был оформлен буквально на первых метрах дистанции. Пора рвать на себе волосы – «Феррари» непобедима, и нас ожидает скучный чемпионат?
Что ж, для сезона, пожалуй, было бы здоровее, если бы в Барселоне «Ферарри» оступилась, причем не о какую-то техническую проблему, а продемонстрировала какой-нибудь фундаментальный недостаток, на который можно было бы возложить надежды на плотную борьбу за лидирующие позиции не только на испанском этапе, но и на многих последующих. Чтобы не ждать этих гонок с опаской, что все будет так же предсказуемо, как в этот уик-энд... Но индикаторов, указывающих на подобное развитие событий, признаться, не было никаких: тесты для Скудерии прошли успешно, проблем с надежностью не наблюдалось, на пятничных практиках Кими Райкконен уверенно возглавлял протоколы, в квалификации, на всех ее трех сегментах, F2008 показывала лучшие секунды. Так что после того, как финн обосновался на поуле, сомнений в его финише во главе пелетона почти не возникало. Тем более что во всех семи (уже можно считать – восьми) последних сезонах обладатель поул-позиции именно победой и завершал испанскую дистанцию. Право, провалиться на столь подходящем ей треке у Скудерии просто не было шансов.
Но вешать нос соперникам еще рано. В конце концов, трассу «Каталунья-Монтмело» можно по праву считать вотчиной «алых»: начиная с 2001 года, ее пилоты побеждают здесь уже в шестой раз. В прошлом году вот тоже Фелипе Масса конвертировал поул в Большой приз, и это была как раз третья победа итальянской конюшни в сезоне. Все почти как сегодня, что, однако, позже вовсе не помешало «Феррари» уступить «Макларену» в ряде ключевых гонок.
Тем более что результаты в субботу и воскресенье были невероятно плотными. Например, в субботу на втором сегменте квалификации – его практически можно брать за показатель максимального результата, на который способны пилоты (хотя лидеры часто сачкуют и не выходят на заключительную попытку) – места с третьего (Кими Райкконен) по десятое (Марк Уэббер) разделили какие-то 0,2 секунды – просто невероятно, особенно если учесть, что мы говорим о разнице между фаворитом чемпионата и «Ред Буллом»! В воскресенье в гонке «Феррари», «Макларен» и «БМВ-Заубер» финишировали друг от друга в шести секундах, причем отставания сохранялось в таких пределах всю вторую половину дистанции.
Правда, для верной оценки здесь нужно принять во внимание два выхода притормаживающего пелетон сэйфети-кара и тот факт, что Кими Райкконен и Фелипе Масса, вероятно, могли выжать из своих скакунов больше, но не стали, сконцентрировались лишь на контроле отрыва от Льюиса Хэмилтона. Ведь наращивать секунды тут действительно было незачем: кроме индикатора расстановки сил в пелетоне, «Каталунья» обладает еще одним признанным параметром – обгонять здесь на болидах с нынешней аэродинамикой исключительно сложно, что хорошо прочувствовал на своей шкуре, например, Ник Хайдфельд, атакуя Джанкарло Физикеллу. И это «БМВ-Заубер» против «Форс-Индии»…
Куда более серьезней секундного оказался очковый отрыв «Феррари» от соперников. Набрав максимальное их количество, «алые» вырвались в лидеры Кубка конструкторов, тогда как «Макларен» и «БМВ» финишировали только одной машиной и довольствовались скромными шестью и пятью очками – это был максимум из того, что осталось. Вины обеих команд в этом нет, просто несчастливое стечение обстоятельств как в случае с очень неприятной аварией Хейкки Ковалайнена, так и в ситуации с Ником Хайдфельдом – уже много раз обсуждались эти идиотские правила, штрафующие дозаправки под сэйфети-каром. Интересно вот, влияния Марио Тайссена окажется достаточно для того, чтобы ФИА вняла голосу разума и как можно скорее внесла изменения, или нам придется ждать, пока лидер гонки, а еще лучше – чемпионата, пострадает от десятисекундного штрафа?
Однако, что плохо для лидеров – хорошо для середины пелетона. Сход Хейкки и недоразумение с Ником отдали очень ценные очки второму эшелону. По-крайней мере, если в голове пелетона становится приторно и однотонно от красного цвета, то в борьбе за четвертое место однозначности по-прежнему никакой. Мы там предполагали «Тойоту» или «Уильямс», но в Испании на следующее за тройкой топ-команд место до тех пор, пока с «Рено» не случился редкий отказ двигателя, вполне мог претендовать вчерашний герой Фернандо Алонсо. Причем, если бы гонка для него и прочих сильных, но сошедших соперников сложилась без проблем, он и так мог бы побороться за пятую-шестую позицию (судя по первой дозаправке, там был оттянутый второй пит-стоп), что гораздо лучше двух предыдущих выступлений испанца, когда он не мог даже претендовать на финиш в очковой зоне. Финишируй Алонсо пятым, он вполне мог бы вывести французскую конюшню на четвертую строчку в Кубке – была бы красивая точка после констатации прогресса команды.
Без обоих «Рено» на финише роль четвертой конюшни чемпионата все равно распределилась неожиданно – освободившееся пятое место захватил «Ред Булл», где Марк Уэббер абсолютно заслуженно опередил и «Тойоту», и «Уильямс». Да еще и «Хонда» Дженсона Баттона впереди оказалась – для японцев это первые настоящие очки сезона… Вот точно, если «Феррари» продолжит свое победное шествие и лишит нас удовольствия борьбы за первые позиции, будем смотреть альтернативный чемпионат – без «алых», «серебряных» и бело-синих. Там уж точно в интриге не откажут!
Льюис так и не смог подобраться на дистанцию атаки к Массе
А он утвержает, что атаковал :" В середине гонки я старался удержаться за Фелипе, поскольку знал, что он будет останавливаться раньше, но, похоже, в Ferrari смогли лучше сберечь задние шины. И все-таки, в конце дистанции я приблизился и атаковал до самого финиша." :))) Кого только непонятно.
PalexW
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1408 комментариев
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
28 апреля 20:37
МиколаДжеря
«Кстати,пора уже заказывать билеты на 8 июня,Гран При Канады,так что смотри внимательно на экран,я буду махать тебе рукой."
Ну ты хоть лицо сажей намажь и бананы в руках держи, чтобы я тебя узнал :)
Папегу привет не передавай. Ни к чему такие жертвы :)
---------------------------
Мва-ха-ха:))))
Ты как,отмылся уже от гуталина?))) У тебя наверное дома Банановая республика?:) Я буду в футболке «Дэвид Култхард».
Есть, есть о чем говорить. Лично мне, как болельщику Кими, бросилось в глаза следующее.
Можно отметить, что Масса проиграл Кими квалу на более легкой машине.
Можно старт обсудить: кому показалось, что Кими повторил бразильский фокус (Глок тогда еще назвал это самым гениальным стартом, что он видел)? Там он дал Алонсо обойти Хэмилтона, а здесь - Массе Алонсо.
Можно поговорить о том, как Феррари сначала снизили обороты, а потом снова прибвалии, когда Хэмилтон стал приближаться.
Ну если брать глобально, то соглашусь с тобой. Если сравнивать данные вес/рост, то в Ф1 гонщики немного «мельче» среднестатистических показателей. Но не много.
Кубица и Уэббер - официально самые высокие в этом сезоне (184см)
Сато и Дэвидсон - самы низкие (163см)
У Кими кстати вес на начало года 62 кг, у Баррика - 77 кг при более низком росте. Я бы не сказал, что Рубиньо таким уж пухлым кажется. Скорее всего, все данные бородатых годов.
Да-да, с той лишь разницей, что я никого не оскорбляла:))) Но, это, видимо, потому, что уровень у меня не тот, не научилась еще оскорблениям:))
hornet
//Основанием послужило то, что Ярно был быстрее...//
Вы правы, на первом отрезке гонки Трулли действительно был стабильно быстрее, отыгрывая на каждом круге по несколько десятых и довел к пит-стопу свой отрыв от Алонсо до четырех секунд. Однако после остановок Ферн сразу сократил отставание и уже стабильно поддерживал темп Труля, находясь примерно в двух секундах от него, пока на пути не подвернулась не пожелавшая уступить траекторию в тоннеле передвижная шикана Ральф...
Учитывая же тот факт, что в отличии от Фонса темп Ярно всегда падает во второй половине гонки, а также наверняка более поздний второй пит, шансы испанца на то, чтобы оказаться впереди я бы назвал довольно приличными. По крайней мере равными с шансами Трулли.
Новый Африканец
«Я честно говоря думаю что вы не тот за кого вы себя выдаете."
Из это логично сделать вывод, что я Павел? :)