«Мерседесу» от Льюиса
«Макларен-Мерседес» не выигрывал Гран-при Германии, который для команды может считаться вторым домашним – все-таки заводы «серебряных» находятся совсем неподалеку, в Штутгарте, – аж с 1998 года. Тогда дубль для британо-немецкой команды добыли Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, а после все никак не складывалось. То машина была недостаточно быстра, то неудачи преследовали пилотов – чаще всего, Кими Райкконена, у которого свои особые счеты с гонками на обоих германских «Рингах», то, в год, когда первые две компоненты на месте и готовы к триумфу, национальный Гран-при исчез из календаря, а гонка на «Нюрбургринге» получила имя Большого приза Европы…
В немецких квалификациях, усилиями того же невезучего Райкконена, «Макларен» был как раз на высоте, завоевывая поул в двух последних проводившихся здесь этапах. И сегодня карты снова сданы в руки «серебряных». Уже не важно, что «Макларен» – всего одна из двух команд (вторая – «Торо Россо»), молодой состав пилотов которой ни разу не принимал участия в гонках королевского класса в Хоккенхайме. Ведь на их счету лучшие результаты всех трех практик и поул вместе с третьи местом, завоеванные в квалификации.
Это только после первой попытки в решающем третьем сегменте казалось, что упустят Хэмилтон и Ковалайнен лидерство своим главным соперникам из «Феррари». Тогда, при первой пристрелке, финн достойно проходил круг, но ошибся на выходе на стадион, вылетел за пределы гоночного полотна и поднял столб пыли из гравийной ловушки, который, возможно, несколько сбил с толку его напарника, заставив его приподнять ногу с педали газа. В итоге Льюис проиграл Фелипе Массе, который на тот момент занимал предварительный поул, 0,4 секунды, тогда как Хейкки и вовсе показал последнее время Q3.
Но на последней попытке все изменилось. Ковалайнен, правда, снова лихо прохватил по гравию, но на этот раз в самом последнем повороте перед финишем. Если финский пилот и потерял драгоценные десятые секунды из-за помарки, то их вряд ли бы хватило для того, чтобы отобрать позицию у Массы – все же около 0,3 разделило пилотов «Феррари» и «Макларена». И тем более вряд ли мог Хейкки посягнуть на время, показанное Льюисом Хэмилтоном, ведь он проиграл напарнику почти полсекунды. Хэмилтон же прошел свой круг просто идеально. Если Масса на второй попытке сбросил с собственного времени 0,5, то Льюису вовсе удалось избавиться почти от целой секунды!
Отодвинув, таким образом, Массу и собственного напарника, Льюис в третий раз в этом сезоне будет стартовать в гонке с поул-позиции. Для бразильца перемещение на вторую строку – неутешительный расклад, ведь здесь на четной стороне стартовой решетки не хватает сцепления, и уж лучше бы в таких условиях стартовать третьим. Как Хейкки. Последнему, кстати, по предположениям, снова залили больше топлива для первого отрезка гонки (в Великобритании финн как раз наоборот, был легче), поэтому за ним завтра нужно будет пристально последить – более тяжелый болид и ошибка вероятнее всего скрыли его истинно высокий темп.
Кими, как уже вспоминалось выше, переживает не самые простые отношения с немецкими «Рингами». На том, что расположен в Хоккенхайме он вообще добрался до финиша лишь однажды, в 2006-м, где, стартуя с поула, из-за технической проблемы с заправщиком и слишком раннего пит-стопа в гонке занял третью позицию. Сегодня результат и вовсе катастрофический: без явных проблем Райкконен – лишь шестой. Но здесь под явными проблемами нужно понимать именно какие-то технические неполадки, на самом же деле, глядя на то, сколько раз приходилось Кими по ходу первого круга в Q3 поправлять болид, как серьезно подрабатывал он рулем в отдельных поворотах, кажется, что как минимум, заправившись для гонки, он серьезно нарушил баланс автомобиля. А ведь Кими обычно славится именно своим гоночным темпом…
Завтра Райкконену придется пробиваться наверх, а ведь подвинувшие его на шестую позицию – не из уступчивых. Впереди него на старте будет стоять Ярно Трулли, рядом – Фернандо Алонсо. Оба, и итальянец, и испанец, провели замечательную квалификацию, и если высокую позицию двукратного чемпиона мира еще можно было предсказать по предыдущим достижениям на тренировках, то «Тойота» выступала невыразительно, занимая места во второй десятке. Интересно, что оба эти пилота только в последний момент вырвались из Q1 – перед последней попыткой двадцатиминутки они оба находились в опасной нижней пятерке.
Но главное для «Рено» и «Тойоты» даже не то, что их болидам удалось опередить одну из «Феррари». Они, разумеется, будут претендовать завтра на подиум в случае, если что-то случится с одним-двумя фаворитами, но важно то, что еще ниже оказался Роберт Кубица из «БМВ-Заубера», а второй пилот немецкой конюшни, Ник Хайдфельд, и вовсе не попал в десятку лучших. Баварцы заметно теряют позиции, уже третий этап подряд выпуская команды, которые ведут борьбу за четвертое место в Кубке. Впрочем, насобирав достаточное количество очков в первой половине сезона, «БМВ» не позволит никому из нынешних обидчиков подобраться близко по количеству очков…
Подводя итог сегодняшней квалификации, можно предположить, что Льюис Хэмилтон, вне зависимости от погодных условий, имеет все шансы прервать десятилетие «Макларен-Мерседеса» без побед на «Хоккенхаймринге». Первый домашний этап – в Великобритании – ему покорился с легкостью, почему бы не добавить к нему не менее домашнюю Германию?
ДСС
Я так понял, наше с вами «общение» по сабжу в данном топике окончено за неимением у вас даже малейших аргументов для ведения даного спора.
Адьос.
Alain
Если вы считаете это ответом, то мне вас жаль. Вы совершенно ничего не понимаете. Что же до вопросов. У вас вообще никаких вопросов. Вы их не задаёте даже себе, потому что для себя вы уже провели ликбез и всё себе ответили. Дальше осталась только подгонка событий под ваши теории.
21 июля 03:00
Alain
Маленький нюанс. Они уже не сражаются в чемпионате. И результыт Хейкки тому виной. И не надо рассказывать о борьбе, если один из гонщиков просто не в состоянии её навязать, проигрывая напарнику по всем статьям.
Немного смелое утверждение, что у Маков лучшая машина. В первой половине чемпионата лучшая машина была у Феррари. Маки сильно прибавили, это факт... но не настолько чтобы убивать интригу. Сейчас машины Феррари и Маков очень близки, и резльтаты будут от трассы к трассе меняться... одна из команд будет иметь небольшое преимущество, ИМХО. Одна трасса больше подходит одному шасси, другая другому.
А вот БМВ сильно сдали, более того они ведь и очки зарабатывали за счет сходов и ошибок Феррари и Маков. БМВ будут сильно терять позиции, и подиуму будут по праздникам... более того, остальная троица - Тоета, Ред Булл и Рено очень близки к ним. Везение Кубицы и стабильность тоже закончатся, спад неизбежен.
Я болельщик Маков и желаю им наконец завоевать дубль, что будет весьма непросто... вообщем УДАЧИ Льюису! =)
А, ну да. И не только в ошибках. Он с любой стороны расширяет границы :)
ДСС
///то поймёте, что Маки сегодня подарили Кове несколько очков, не зазвав на пит-стоп Хэма так, как это сделали Ферры с Массой и Кими.///
Гы, опять мимо:)))
Снова не удосужились поинтересоваться мнением даже своего лысого кумира, признавшегося в банальной тактической ошибке при расчетах нахождения на трассе СК. После чего долго извинявшегося перед сынишкой Люсиком:))))
http://www.sports.ru/f1/5270466.html
Впрочем, что еще ожидать от обычного фобо-фанатика и абсолютного невежды в вопросе понимания Ф1...
Так я и написал, что будет очень непросто. =)
тогда пожелайте удачи Хейки. она ему больше понадобится. лично мне кажется, что он наооборот легче Льюиса и Массы. Надеюсь, что Кимми тяжелее их всех :-)
ДСС
Ну прекращайте уже строчить эти фанатичные отмазки в стиле Моузе, банально скатываясь до нелепого перекрукчивания однозначных и очевидных для понимания вещей:)
Ведь вы прекрасно понимаете, что тактика пересиживания может принести выгоду лишь в случае, когда напарники-оппоненты начинают гонку на смежных позициях. Хотя и в этом случае такая тактика далеко не всгда является более выгодой (тем более с учетом аэродинамических характеристик сегодняшних болидов) и обычно пилоты предпочитают иметь чуть более легкую машину, чем у соперника, в квалификации и но зато более высокую позицию на старте. А когда напарники располагая быстрейшей машиной, со старта дуэтом возглавляют гонку, действительно можно реально увидеть кто на что способен, сравнив «чистый» гоночный темп с учетом конкретной загрузки топливом. Что в этом сезоне, в отличии от прошлого, можно было наблюдать лишь на примере пары Ряйкин-Масса. А теперь объясните, какую выгоду может иметь «бензовоз», стартующий из середины первой десятки при том, что его «легкий» напарник уезжает с поула, имея перед собой чистый трек.
Что до того насколько хорош Хейки, для меня например также показательной является квала в Сильвере, где как только финну впервые в сезоне залили горючки на пару кругов меньше, чем напарнику, Хам сразу же был деклассирорван с неприличным разрывом. Хотя с гоночным темпом финна конечно все гораздо сложнее. Но опять же здесь нельзя сделать окончательных выводов из-за постоянной безновозности и трафика. Вот в Англии любопытно было бы понаблюдать за темпом Ковы в сухой гонке, но не судилось.
ПС. Ха вот как вы запели:) Значит не может быть фактов. И при этом не обладая собственно ФАКТАМИ, вы постоянно рассказываете о каком-то «факте шантажа» в прошлом году:)
Ну если так сильно мучают сомнения, выкиньте из списка Монако и Бахрейн, картина от этого сильно не изменится. Все равно ведь фактов, что Хайки был там легче у вас также быть не может.