4 мин.

Чудеса случаются

Вообще, первый европейский Гран-при – весьма правильное место и время для какого-нибудь чуда. Все команды прибыли вооруженные техническими новинками и окрыленные надеждами на то, что добытые ими на тестах десятые окажутся самыми большими десятыми среди всех конкурентов. Ну, разве что, кроме «Торо Россо», которая все еще работает с прошлогодней машиной и просто тянет время, пока закрома не обогатятся достаточным количеством запасных частей, и «Супер Агури», которой хотя бы вообще на старт выйти – уже маленькое чудо...

Вот, например, «Форс-Индия» во главе с юбиляром Джанкарло Физикеллой мечтала выскочить из аутсайдерского первого сегмента квалификации – и ведь почему нет, когда в пятницу прошлогодние «Спайкеры» сначала наравне тягались с «Хондой» и «Уильямсом», а затем впечатлили двойным попаданием в десятку? Та же «Хонда» надеялась обосноваться среди десяти лучших по итогам квалификации – и она оказалась в очень солидной компании из занимающих четвертое место в Кубке «Уильямсов», и хвастающей своим лидерством во втором эшелоне «Тойотой», всего в десятой секунды от самого быстрого «Ред Булла», который замкнул Q3. Наверняка и остальные середнячки мечтали о своем: взять еще один поул, подтянуться к лидерам, закрепиться на позициях, да хотя бы просто не пропустить вперед соперника…

Но, думаю, вряд ли кто осмеливался даже подумать о том, чтобы вот так, как «Рено», выстрелить из середины пелетона (а некоторые, вроде Нико Росберга, да и меня, в общем-то, считали, что французы находились в самом низу этой середины) прямиком в лидирующую группу. Ни дать, ни взять – «из грязи в князи»! Причем, если бы ни с того ни с сего Фернандо Алонсо оказался на первой линии стартового поля, можно было бы улыбнуться и махнуть рукой – ай, болид слишком легкий, и испанец всегда готов порадовать местных болельщиков. Вон в прошлом году сделал ставку на агрессивную стратегию по той же самой причине, да не сработала она, потому что Фелипе Масса собрал в первом повороте все свое упрямство и решил не пускать двукратного чемпиона. Алонсо вылетел, в пелетон вернулся только четвертым, стратегия оказалась загублена.

Только вот с этой второй, чуть было не ставшей первой, то есть поул-позицией не все так просто. Во-первых, во время практик Алонсо блистал, во-вторых, делал он это не в одиночестве, а при солидной поддержке Нельсиньо Пике (не забываем, что новичка сезона, который вчера даже опередил своего титулованного коллегу), а в-третьих, всю квалификацию испанец держался не ниже четвертого места и по ходу дела отличился несколькими лучшими секторами. Если бы не совокупность всех этих факторов, Фернандо можно было бы исключить из уравнения в завтрашнем Гран-при. Но вот не получается.

Понятно, что он заедет в боксы раньше двух претендующих на дубль «Феррари», между которыми попал на стартовое поле, точно так же как три недели назад это сделал Роберт Кубица. И Пэт Симондз подтвердил, что у пары «Рено» разные стратегии – что тут скрывать, когда все очевидно. Но вопрос сейчас заключается в том – насколько раньше? Хватит ли Фернандо первого отрезка, чтобы реально претендовать на подиум, или он увязнет в пелетоне, совершив свой первый пит-стоп слишком рано? Насколько сильно он захотел порадовать свою публику возможным поулом (а это был явный бросок за победой) и опять же вероятным лидерством в гонке? Каковы бы ни были ответы, Алонсо невероятно взвинтил ожидания перед воскресным действом, которое обычно похоже на унылую процессию с почти 80-процентной вероятностью победы обладателя поула. То есть Кими Райкконена.

И, кстати, как бы оно ни сложилось завтра в гонке для двукратного чемпиона, маленькая месть (он как раз на днях упоминал это слово) ему удалась уже сегодня. Заметьте, даже не за счет малой загрузки болида топливом, а абсолютно заслуженно, по чистой скорости в первом и втором сегментах квалификации он опередил оба «Макларена» – злейшие же враги, даже не упоминаются испанцем среди команд, которые всегда претендуют на победы. Ну там «Феррари», «БМВ», «Уильямс», «Тойота» даже в список попала…

Но нужно сказать, что и «серебряные» были сегодня не в форме. Что плохо – история для пилотов «Макларена» повторяется уже третий этап подряд, когда они даже не приближаются к первой линии стартового поля. Сегодня Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен начинали круг отменно, устанавливали лучший первый сектор, иногда и второй, но на заключительном третьем, состоящем из нескольких медленных поворотов, они резко проигрывали по полсекунды относительно времени «Феррари». Выглядит так, будто молодой состав «Макларена» не в состоянии подобрать ключик к настройкам MP4-23. Или пилоты тут не причем, но болиду элементарно не хватает где-то скорости, а где-то сцепления. В любом случае это очень тревожный звонок, ведь мы помним, что Испания – не Австралия, тут все должны приблизиться к своим реальным местам.

Что скажете, по трем таким похожим квалификациям уже можно беспокоиться о шансах «Макларена» на титулы?