Чудеса случаются
Вообще, первый европейский Гран-при – весьма правильное место и время для какого-нибудь чуда. Все команды прибыли вооруженные техническими новинками и окрыленные надеждами на то, что добытые ими на тестах десятые окажутся самыми большими десятыми среди всех конкурентов. Ну, разве что, кроме «Торо Россо», которая все еще работает с прошлогодней машиной и просто тянет время, пока закрома не обогатятся достаточным количеством запасных частей, и «Супер Агури», которой хотя бы вообще на старт выйти – уже маленькое чудо...
Вот, например, «Форс-Индия» во главе с юбиляром Джанкарло Физикеллой мечтала выскочить из аутсайдерского первого сегмента квалификации – и ведь почему нет, когда в пятницу прошлогодние «Спайкеры» сначала наравне тягались с «Хондой» и «Уильямсом», а затем впечатлили двойным попаданием в десятку? Та же «Хонда» надеялась обосноваться среди десяти лучших по итогам квалификации – и она оказалась в очень солидной компании из занимающих четвертое место в Кубке «Уильямсов», и хвастающей своим лидерством во втором эшелоне «Тойотой», всего в десятой секунды от самого быстрого «Ред Булла», который замкнул Q3. Наверняка и остальные середнячки мечтали о своем: взять еще один поул, подтянуться к лидерам, закрепиться на позициях, да хотя бы просто не пропустить вперед соперника…
Но, думаю, вряд ли кто осмеливался даже подумать о том, чтобы вот так, как «Рено», выстрелить из середины пелетона (а некоторые, вроде Нико Росберга, да и меня, в общем-то, считали, что французы находились в самом низу этой середины) прямиком в лидирующую группу. Ни дать, ни взять – «из грязи в князи»! Причем, если бы ни с того ни с сего Фернандо Алонсо оказался на первой линии стартового поля, можно было бы улыбнуться и махнуть рукой – ай, болид слишком легкий, и испанец всегда готов порадовать местных болельщиков. Вон в прошлом году сделал ставку на агрессивную стратегию по той же самой причине, да не сработала она, потому что Фелипе Масса собрал в первом повороте все свое упрямство и решил не пускать двукратного чемпиона. Алонсо вылетел, в пелетон вернулся только четвертым, стратегия оказалась загублена.
Только вот с этой второй, чуть было не ставшей первой, то есть поул-позицией не все так просто. Во-первых, во время практик Алонсо блистал, во-вторых, делал он это не в одиночестве, а при солидной поддержке Нельсиньо Пике (не забываем, что новичка сезона, который вчера даже опередил своего титулованного коллегу), а в-третьих, всю квалификацию испанец держался не ниже четвертого места и по ходу дела отличился несколькими лучшими секторами. Если бы не совокупность всех этих факторов, Фернандо можно было бы исключить из уравнения в завтрашнем Гран-при. Но вот не получается.
Понятно, что он заедет в боксы раньше двух претендующих на дубль «Феррари», между которыми попал на стартовое поле, точно так же как три недели назад это сделал Роберт Кубица. И Пэт Симондз подтвердил, что у пары «Рено» разные стратегии – что тут скрывать, когда все очевидно. Но вопрос сейчас заключается в том – насколько раньше? Хватит ли Фернандо первого отрезка, чтобы реально претендовать на подиум, или он увязнет в пелетоне, совершив свой первый пит-стоп слишком рано? Насколько сильно он захотел порадовать свою публику возможным поулом (а это был явный бросок за победой) и опять же вероятным лидерством в гонке? Каковы бы ни были ответы, Алонсо невероятно взвинтил ожидания перед воскресным действом, которое обычно похоже на унылую процессию с почти 80-процентной вероятностью победы обладателя поула. То есть Кими Райкконена.
И, кстати, как бы оно ни сложилось завтра в гонке для двукратного чемпиона, маленькая месть (он как раз на днях упоминал это слово) ему удалась уже сегодня. Заметьте, даже не за счет малой загрузки болида топливом, а абсолютно заслуженно, по чистой скорости в первом и втором сегментах квалификации он опередил оба «Макларена» – злейшие же враги, даже не упоминаются испанцем среди команд, которые всегда претендуют на победы. Ну там «Феррари», «БМВ», «Уильямс», «Тойота» даже в список попала…
Но нужно сказать, что и «серебряные» были сегодня не в форме. Что плохо – история для пилотов «Макларена» повторяется уже третий этап подряд, когда они даже не приближаются к первой линии стартового поля. Сегодня Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен начинали круг отменно, устанавливали лучший первый сектор, иногда и второй, но на заключительном третьем, состоящем из нескольких медленных поворотов, они резко проигрывали по полсекунды относительно времени «Феррари». Выглядит так, будто молодой состав «Макларена» не в состоянии подобрать ключик к настройкам MP4-23. Или пилоты тут не причем, но болиду элементарно не хватает где-то скорости, а где-то сцепления. В любом случае это очень тревожный звонок, ведь мы помним, что Испания – не Австралия, тут все должны приблизиться к своим реальным местам.
Что скажете, по трем таким похожим квалификациям уже можно беспокоиться о шансах «Макларена» на титулы?
<<Поэтому, когда в следующий раз будете спрашивать о применении командами демферов, не лепите туда приставку «масс». И если снова соберетесь проводить ликбез, сначала разберитесь в вопросе и проследите за тем, что перед этим написали.
<<ЗЫ. Преподавать грамматику слов иностранного происхождения идите в школьную аудиторию. Сюда люди заходят по другим вопросам
С грамматикой по-прежнему беда. На 6 написаний слова «демпфер» у Вас 4 неграмотных разных варианта. Копи-паст с лохо-ресурсов?
Действительно, о чем тут дискутировать:)
<<<МиколаДжеря
<<<2 НА,
<<<Где-то гуталиновые снова пропали:)
<<<Вам не попадались?
\\\ Пошли Гуталин на завтра закупать :))))
--------------------
Нет, они пошли ВАЗЕЛИН покупать:)
PS. В России новая хохма - стало часто в футбольных репортажах проскакивать. Это когда Байер в Леверкузене слил Зениту 1:4, в прямом эфире в обзоре матча на вопрос ведущего Казакова Константин Сарсания (селекционер Зенита)ответил:
- И что теперь делать аспириновой команде в Питере? Запасаться АСПИРИНОМ?
- Нет, ВАЗЕЛИНОМ(!!!)
- - - - -
Был бы R28 хуже, ездили бы на R27 в этом году, раз он лучше. Может вы хотели сказать что относительно конкурентов? Если так, то что помешало построить болид лучше? Может недостаток в 32 млн евро? :)
Ну я тоже, когда еще «Формула» была, последние 2 года ее только выписывал: с 2003-го, помнится, ее у нас перестали продавать. Да, по выписке обычно в 1,5 раза дороже, хотя я не понимаю почему о_О
Фернандо Алонсо: Очень помогли тесты, на которых удалось сравнить доработанную версию машины с ее предшественницей, результат очевиден! Уик-энд складывается непросто, состояние трассы все время менялось. Вчера мы были недовольны балансом, и сегодня настроили машину несколько иначе. Идеального баланса добиться не удалось, но, похоже у соперников проблем еще больше.
Я говорю ты хотел бы,чтобы Наталия пропела оду Кимычу,вырвавшему поул,так ведь?Только честно.Как я уже сказал,поул и 3-е место Феррари - это закономерность,если ты не понял. Что непонятного?