Всем прогнозам назло
Очень интересное стартовое поле сформировалось в сегодняшней квалификации к Гран-при Австралии. Льюис Хэмилтон начинает чемпионат в идеальных условиях – стартует завтра с поул-позиции. Роберт Кубица, только из-за ошибки на третьем секторе проигравший британцу, тем не менее, показал свой лучший субботний результат в карьере – раньше он даже с первой линии ни разу не стартовал! И два чемпиона мира, один из них двукратный, второй – действующий, уйдут в гонку с 11-й и 15-й позиции…
Фернандо Алонсо за пределами первой десятки должно быть очень неуютно – в прошлом сезоне ниже десятой стартовой позиции, которая стала результатом технической проблемы на Гран-при Франции, испанец не опускался ни разу. Но вот она – разница между «Рено» и «Маклареном». Хейкки Ковалайнен, сегодня квалифицировавшийся третьим, должен быть просто счастлив, что ему не нашлось места во французской команде. И ведь, если подумать, 11-я стартовая позиция Алонсо – результат трех неудач соперников. Тимо Глок схлопотал первый в сезоне штраф за замену коробки передач на его «Тойоте» (что-то у «Уильямса» плохо с коробками – вчера Росберг и Накадзима мучились), а затем получил еще один пенальти – за блокировку Уэббера. Австралиец также внес свой вклад в продвижение Алонсо, когда вылетел в гравий в самом начале второго сегмента и завершил квалификацию досрочно – а он в этом деле мастер, и, судя по прохождению Дэвида Култхарда в десятку лучших, место ему было явно за пределами Q2. Очень обидно должно быть австралийцу так выступить на родной земле.
Кими Райкконен – отдельная история, но финн, очевидно, опередил бы Алонсо, так что максимум, что светило «Рено», это 14-е место на старте. Весьма печально. Хотя Фернандо сообщил о проблемах с дифференциалом, но посмотрите на Нельсиньо Пике! Проиграть Такуме Сато, который выступает на совершенно необкатанной, бедной и несчастной «Супер Агури», занять последнюю линию стартового поля – что за начало... Надеюсь, там тоже были проблемы с чем угодно, иначе – жду с нетерпением комментариев Флавио Бриаторе, который в прошлом году посчитал, что Хейкки плохо дебютировал…
Кими. Что ж, финн словно вернулся в свои дни с «Маклареном», когда на его машине что-то отказывало, а в гонках приходилось ломиться сквозь пелетон. В прошлом году с «Феррари» он лишь однажды запорол квалификацию, причем по собственной вине, разбив болид в Монако. Тогда он стартовал с 16-й позиции, финишировал восьмым. В Альберт-парке шансов на обгон по сравнению с гламурной городской трассой на Средиземноморье больше – Фелипе Масса, которому не повезло с техникой в прошлогоднем Гран-при Австралии выехал с 22-й на 6-ю позицию. Вот, как раз 16 мест… Сможет ли Райкконен добраться хотя бы до подиума? Тут многое будет зависеть от гоночной стратегии финна и первой пятерки гонщиков на стартовом поле. По новым правилам последним нужно выходить на старт с тем количеством топлива, что осталось в баках после Q3, болид с единичкой на носу можно заправлять произвольно. С другой стороны, здесь нужен компромисс между длиной первого отрезка гонки и возможностью обгонять соперников на трассе…
Из-за схода Райкконена истинная скорость «Феррари» осталась, пожалуй, нераскрытой. Фелипе Масса в третьем сегменте квалификации сначала показал время, менее чем на десятую уступающее результату Хэмилтона, а затем прервал решающую попытку – на прогревочном круге, по словам бразильца, он не смог достаточно прогреть шины из-за трафика. Заметив отставание по двум секторам, он решил прервать попытку и довольствоваться четвертой позицией. Ну, хоть топлива сберег в среднем на два дополнительных круга по сравнению с основными конкурентами. Но в целом, для «Феррари», которую называли главным фаворитом чемпионата и Гран-при Австралии в частности, начало можно считать катастрофически неудачным. Скорость не продемонстрировали, с надежностью есть проблемы, и вчера чемпион жаловался на сложности с настройками болида. Пожалуй, «триумфальное» шествие «алых» по сезону началось с фальстарта в предсказаниях.
«БМВ-Заубер» – вот кто сегодня реально удивил. Причем начиная с «дубля» в утренней практике и заканчивая выступлением в квалификации. Такое впечатление, что все зимние тесты и вчерашние тренировки команда темнила, чтобы вот так неожиданно выстрелить в решающий момент. Можно, конечно, подозревать небольшое количества топлива на борту болида Роберта Кубицы – и за тем, когда поляк пойдет на первый пит-стоп, нужно проследить – но это никак не отменяет скорости немецких болидов во второй части квалификации, когда они перемешались с «Макларенами». Если только «серебряные» не провели свои круги немного расслабившись.
Интересно, что если посмотреть на разницу секунд между третьим и вторым сегментом, то у первой пятерки, а это Хэмилтон, Кубица, Ковалайнен, Масса и Хайдфельд, она составит от 1,4 секунды (Фелипе) до 1,7 (Ник). Затем, начиная с Ярно Трулли, идет резкий скачок до 2,4 – 3 секунд, из чего можно, пожалуй, сделать вывод, что первая группа залила приблизительно равное количество топлива, тогда как вторая, разыгрывала позиции между собой, зная, что до лидеров не дотянуть, и уйдет на пит-стоп несколько позже.
Второе место по удивительности сегодня занимает «Торо Россо», а точнее Себастьян Феттель, которому удалось довести прошлогодний (!) болид до супер-поула, тогда как новобранец команды Себастьян Бурдэ не выбрался даже из первой части. Правда, пошел слух, что от последнего быстрого круга молодому немцу пришлось отказаться из-за наметившейся проблемы с гидравликой. Да-да, прошлогодняя коробка «Ред Булла»… Будет очень жаль, если дело серьезное и Себу, как и Тимо, придется менять КП.
Нико Росберг и Дэвид Култхард квалифицировались на ожидаемых местах, а «Тойота» оправдала предсезонные предсказания Ярно Трулли о сюрпризе, который готовит команда. Вот только, здесь опять же нужно вспомнить, что Райкконен и Уэббер не принимали участие во втором сегменте, и японским болидам достались освободившиеся путевки в десятку лучших. Однако, Глок не сильно отстал от известного мастера квалификаций Трулли – лучшее выступление среди «дебютантов». Если не считать количество штрафов, по которым тоже достигнут максимум.
Ну и в заключение квалификационных разборов нельзя не упомянуть «Хонду». Болидам, которые большую часть тестов замыкали протоколы, явно пошли на пользу эксклюзивные испытания в Хересе. Оно и к лучшему – на одну команду в середине пелетона стало больше!
МиколаДжеря
интересной идеей было бы 9-6-4-3-2-1 как в старые времена
+1 за быстрейший круг
Новый Африканец.
ну..у меня в основном короткие сообщения
а число не так уж велико в сравнении с корифеями жанра-у иных за то же время в 5 раз больше
у меня такая мысль, что Кими хотел еще оттягивать пит стоп.Иначе зачем надо было оставаться на трассе? Обычно если не заезжают под пейс каром, то значит или в баке достаточно топлива чтоб проехать кругов 5-6 или просто в команде идиоты
//По Мегаспорту?Там так эта флегма и гнусавит? Как его Подзигун вроде//
куда ж он денется? Но там нет рекламы, во-первых, а во-вторых, эти клоуны с рен-ТВ - вообще сущий кошмар. «Я бы сказал, что механик прикинулся шлангом, но сейчас, конечно, эта шутка неуместна» (с) Кабановский. Но это детали, юмор - штука относительная. Сам по себе комментарий отвратительный - такое ощунение, что они гонку по лайв-таймингу смотрят, а не как все люди. Еще и удивляются, что их об этом потом в чатах спрашивают.