Из огня да в полымя
Из Австралии, где в этом сезоне выдалась весьма жаркая осень, «Формула-1» отправляется в тропическую Малайзию, где будет не просто невыносимо горячо, но еще и душно из-за сумасшедшей влажности. Да, второй этап чемпионата мира станет не только соревнованием на скорость, но и испытанием выносливости гонщиков и техники.
Но отличаются две первые остановки Большого цирка, разумеется, не только климатическими и сезонными особенностями. Главная их несхожесть в технических характеристиках трасс в Альберт-парке и в окрестностях Куала-Лумпура. На «Сепанге» очень длинные прямые с жесткими торможениями перед медленными поворотами, широкое гоночное полотно в виражах с несколькими возможными траекториями, большие зоны безопасности без близко расположенных отбойников и раскаленный асфальт с хорошими сцепными свойствами, на котором шины прогреваются быстро, а пятничная «прикатка» не занимает много времени. Здесь, как надеются технические боссы большинства команд, станет видна настоящая сила болидов их баланс на торможениях, механические сцепление на выходе из шпилек и аэродинамическая эффективность пакета в целом. В отсутствие трэкшн-контроля особенное внимание нужно уделить износу задних покрышек особенно касается тех пилотов, у кого проблемы возникали в прошлом, скажем, Льюиса Хэмилтона и Роберта Кубицу
В прошлом году первый этап в Австралии прошел под знаком «Феррари» и, в частности, Кими Райкконена, но уже в Малайзии картина доминирования сменила цвет «Макларен» во главе с Фернандо Алонсо взял дубль. Как вы понимаете, перечисленные выше различия между «Альберт-парком» и «Сепангом» вовсе не означают, что и в будущее воскресение обязательно произойдет рокировка в голове пелетона. Собственно, в краткий перерыв между Большими призами Австралии и Малайзии абсолютно всех мучает вопрос: «Где сейчас находится «Феррари»?
Пытаться проводить математический анализ результатов на каждом круге, прикидывая, кто и когда заехал на пит-стоп, и таким образом вычислить примерное отставание или преимущество той или другой команды дело пустое. Читала сегодня одну подобную попытку. В результате пришла к диаметрально противоположным результатам: у меня получилось, что быстрее «Феррари», тогда как автор пришел к выводу о полусекундном превосходстве «Макларена». А все потому, что в стане «серебряных» ляпнули, что Льюиса зазвали на пит-стоп раньше времени. В итоге рассуждения основаны на ничем не подтвержденном предположении, что «по времени» было около 23-го круга, то есть даже позже остановки Хейкки Ковалайнена. С трудом верится
Вот итальянская пресса точно знает ответ на заданный вопрос. «Феррари» сейчас в 1992-м году, в эпохе «до Жана Тодта», который как раз в межсезонье оставил команду, передав ее Стефано Доменичали. Итальянская группировка начала работу с того места, где итальянцы же ее оставили, с провала
Сравнение с 92-м, когда оба болида сошли (и не набрали очков в отличие от случайного очка Кими), как ни удивительно, получилось весьма любопытным. Догадайтесь, отчего на Гран-при Южной Африки Жан Алези и Иван Капелли не добрались до финиша? Да, точно из-за двух(!) отказов моторов. И как назло, на следующей гонке, которая проходила в Мексике, алые болиды снова не были классифицированы, на этот раз, правда, движок подвел только француза, а итальянец столкнулся с Карлом Вендлингером на старте. Да простят меня поклонники Скудерии за подобный неоптимистичный сравнительный экскурс в историю
Но не волнуйтесь, с неполадками в двигателях «Феррари» уже разобралась. Как сообщил Михаэль Шумахер в интервью Auto Motor und Sport, причиной был даже не элемент самого мотора, а незначительная внешняя деталь. Поскольку проблема обнаружена, решение, надо полагать, тоже найдено, и на «Сепанге» итальянская конюшня предстанет во всем своем чемпионском величии. По-крайней мере я очень на это надеюсь хочется все-таки сравнить «Макларен» и «Феррари» в более менее чистой борьбе, без колдовства над цифрами.
Что, кроме технических неполадок, может помешать этому сравнению? Погода. Если над «Сепангом» соберутся тучи, то это будет не просто дождь, а хороший тропический ливень, сродни тому, что обрушился на трек в 2001 году. Прогноз погоды на данный момент как раз предсказывает именно такой сценарий: грозы не только сегодня, но и каждый день вплоть до воскресенья. Без электроники по мокрой трассе да это может быть похлеще с трудом пережитого Гран-при Австралии! Правда, у меня веры в синоптиков нет уже давно. Они нам за Малайзию еще с прошлого года должны
Что же касается Глока, то после своей ошибки он на быстрый круг, получается, больше не поехал... В 3-й части прошел лишь 4 круга... Что-то повредил при вылете?..
>Сегодня день весеннего равноденствия, и в этот день древние славяне выходили и кричали «Явись, Ярило!"
Ну теперь понятно, почему сегодня с утра всем крышу сносит :) Корни наружу полезли! )))
И увидел Ральф, что это хорошо весьма. И вернулся из ДТМ в Формулу 1.
hornet
Уже рубились
http://www.formulamag.com/news/show/4941
http://www.formulamag.com/news/show/4942
Масса, блин, как дитё. По-моему, Феррари надо уже сейчас на Кими ставку делать
Да простят меня поклонники Скудерии за подобный неоптимистичный сравнительный экскурс в историю…
)) Прощаем
Но не волнуйтесь, с неполадками в двигателях «Феррари» уже разобралась. Как сообщил Михаэль Шумахер в интервью Auto Motor und Sport, причиной был даже не элемент самого мотора, а незначительная внешняя деталь.
А что было с моторами Torro Rosso? Если можно в 2-х словах а то не владею информацией, заранее спасибо.
Осталось подождать ещё один сезон, чтобы избавится от «на своём летучем круге, на своём летучем круге ".
))
Ой да ладно, типа мы тут все лицензионными виндами пользуемся :). Что один человек построит сумел, другой завсегда поломать сможет (с) Кузнец из «Формула любви»
serghinio
«Не, он про копеечную деталь говорит, прокладки между креслом и рулем у нас дороже.:)"
Ага. Да и устранение этой детали деяние уголовно наказуемое :)
Хм... А уж не о старичке ли Жане Тодте посмел так неуважительно отозваться Великий Шуми? :)
«МШ гаварит что была внешяя проблема»
«Я надеюсь он не намекает на очень важную внешнюю деталь - прокладку между креслом и рулём :)"
Не, он про копеечную деталь говорит, прокладки между креслом и рулем у нас дороже.:)
WildCat-2k
«МШ гаварит что была внешяя проблема»
Я надеюсь он не намекает на очень важную внешнюю деталь - прокладку между креслом и рулём :)
Да ну, тоже скажешь - Жан Тодт - жертва. Если уж идол, то Тодт тоже, у них там пантеон - Энцо, Шумахер и Тодт. Хотели еще Росса Брауна мумифицировать, но тот успел сбежать. А вот Степни, наоборот, возгордился и тоже хотел в пантеон, вот его-то в жертву и принесли.
Неваляшка
Все мишленовцы так же (ну может чуть меньше) ныли про бриджи.
Хотя надо отдать командам должное, непосредственно Макларен никто не винит. Говорят: наши инженеры не смогли разобраться :)
BorisZ
прочитайте ещё раз пост ЛиттеНа и мой ответ ему.
про Феррари и Макларен мы не говорили
BorisZ
это еще почему? все равно надо будет останавливаться менять шины, а с большим количеством топлива на борту в дождь приходится гораздо сложнее
Mayorov -3
\\\\Cкотобаза, это я не сам писал. Так что не ко мне претензии
А если по высказыванию твоему проходиться, то могу сказать, что ты тупость сказал. В том конкретном Гране Уильямс был быстрее машины Шумахера, а что там по сезону было, и не такие козлы знают.\\\\
какие претензии?
какое высказывание?
я лишь показал предвзятую однобокость цитаты.
«и не такие козлы» также знают различия между работой Мишлена и Бриджстоуна «по сезону»,а в «конкретном гране» эти различия наиболее ясно себя показали(по известным тем же «козлам» причинам)
хорошо хоть за весь сезон не говоришь,что «Уильямс был быстрее машины Шумахера»,и на том спасибо.
Они «обозвали» его должность «технический консультант»:)))
Хм...А вот и Тойота пожаловалась на ECU...
Пиар-менеджер, кто же еще :)
Да не верится как-то. Масса в квале прервал быстрый круг и вернулся в боксы, сэкономив еще минимум на два круга топлива. Это что же получаается, если бы он проехал свой второй быстрый круг в третьей сессии, то остановился бы в районе 15-16 круга? Подозрительно это.
Надеюсь, Масса расквитается с Хэмилтоном за свой бесславно профуканный поул в 2007 :)
Шумахер? А кто это? :)
Я конечно знаю кто такой Шумахер, но до сих пор мне не совсем понятно - кто он в «Феррари»? :)
Ой, прости меня, пожалуйста!!! Я там где-то пониже уже извинялась за опечатки, но тебе приношу извинения лично! Правда, случайно получилось:))) Надеюсь, без обид?:))
BorisZ
я писал про расчет на определённое время начало дождя..
как вариант-дождь с самого начала и достаточно долго.
у Вас есть свои объяснения скорости Алонсо?