Шило на мыло, или у Хейкки есть шанс?
Хейкки Ковалайнен сменил «Рено» на «Макларен», в соответствии со своими пожеланиями избегая роли второго номера при неприкосновенном лидере Алонсо но не попадет ли он в аналогичную ситуацию в британской конюшне? Скептики, и таких немало, убеждены, что финну с самого начала придется играть на второй скрипке в оркестре Льюиса Хэмилтона, хотя сам пилот утверждает обратное. «Перед подписанием контракта я хотел выяснить одно обстоятельство получу ли я равный с напарником статус, рассказал Хейкки в интервью радио BBC. И, думаю, мы сможем бороться на трассах столько, сколько сможем, а потом вместе смеяться над этим. В прошлом «Макларен» всегда предоставлял пилотам равные условия, в том числе и в этом году. Так что проблем не будет, и мы только поможем прогрессу команды». Сразу скажу, что я полностью согласна с оценкой и предсказаниями Хейкки. Правда, здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление, чтобы разобраться в понятии равенства.
Для начала предлагаю принять за аксиому, что, поскольку «Формула-1» спорт командный, идеального равенства в конюшне в принципе не существует. Различия между двумя пилотами начинаются с мелочей вроде номера на болиде и продолжаются в более серьезных вопросах распределения техники. Здесь, даже не принимая во внимание тот факт, что один из гонщиков может влиять на процесс конструирования болида, направляя разработки в предпочтительное для его стиля пилотирования русло, он может получать шасси или узлы, дающие ему пусть и очень небольшое, но все же преимущество. В качестве простого примера, взятого даже не из топ-конюшни, можно привести слова Дэвида Култхарда об отношении к нему в команде «Ред Булл». Если существует какой-то чуть лучший компонент машины, то, утверждает шотландец в своей автобиографии, этот компонент или шасси целиком команда обязательно отдаст ему, а не его коллеге Далее, при выборе гоночной стратегии обеспечить полное равенство между напарниками просто нереально в конце концов, в боксах в каждый момент времени обслуживается только одна машина. Как следствие, близкая к оптимальной стратегия достается только одному пилоту, второму же приходится довольствоваться менее выгодными «окнами» для проведения пит-стопов.
Можно найти и другие примеры, в которых проявляются накладываемые работой в команде различия между пилотами, но принципиальным и во многом определяющим для всех остальных, является отношение к ним работающих рядом механиков, инженеров и, в частности, боссов. Человеческих предпочтений в коллективе не избежать, а зачастую и не изменить, поэтому и заметно, что команда больше радуется успехам или сопереживает неудачам одного из напарников.
В прошедшем сезоне это в полной мере испытал на себе Фернандо Алонсо. Начиная с, казалось бы, незначительных моментов вроде отступления его менеджера в моторхоум «Рено» во время одной квалификации, когда в боксах «Макларена» слишком явно поддерживали Льюиса Хэмилтона, и заканчивая «игрой в молчанку» с Роном Деннисом и полной потерей моральной поддержки со стороны команды. А до испанца фаворитизм в «Макларене» в пользу напарника долгие годы преследовал Дэвида Култхарда шотландец всегда ощущал, что Деннис предпочитал видеть Мику победителем. Разумеется, еще раньше были Сенна и Прост Да, в симпатиях членов команды к пилотам в «Макларене» всегда существовала неофициальная иерархия. Но в остальном Рон старался держать марку, проводя в отношении своих подопечных наиболее близкую к идеальному равенству политику. Равенству в смысле предоставляемых возможностей.
Ведь ни Дэвид, ни Фернандо не могли серьезно пожаловаться, на то, что их напарники получали лучшие ресурсы или технику, а более выгодная гоночная тактика вполне справедливо доставалась, по крайней мере, в этом сезоне, быстрейшему в квалификации (во втором сегменте) пилоту. Испанец, правда, намекал на саботаж на Гран-при Японии, когда на его болиде якобы недокачали покрышки, однако, подтверждений тому нет. В конце концов, если бы «серебряные» решили изменить принципам, простейшим способом сделать Льюиса чемпионом мира было бы увольнение Алонсо не по окончании сезона, а в любой момент после его некрасивого шантажа во время Гран-при Венгрии. С заменой на уступающего ему в скорости Педро.
И, желала бы команда спокойной жизни своему фавориту, второй болид на будущий год стоило бы отдать опять же Де Ла Розе. Ну или Паффету. Но, пригласив Ковалайнена, «Макларен» в очередной раз подтвердил намерение иметь наилучший возможный состав пилотов, которые на трассах будут бороться каждый сам за себя.
Думаю, Хейкки прекрасно понимает, что означает «равенство» в его новой конюшне, и готов принять сложившуюся в ней ситуацию с фаворитизмом в пользу Хэмилтона такой, как она есть, без ревности по отношению к англичанину из-за оказываемой ему большей моральной поддержки. Фактор, несомненно, важный для мотивации и уверенности в своих силах, но Ковалайнен достойно справлялся с трудностями и критикой в начале этого года. Так что, верю выдержит. И исход его соперничества с Льюисом будет зависеть не от десятка лет, проведенных англичанином под покровительством Денниса, и не от чувств внутри команды, патриотических или ностальгических все-таки вместе лелеяли прекрасную мечту о титуле в дебютный сезон, вместе пережили поражение. Все решит чистая скорость на одинаковых машинах.
Ведь получил свой шанс Дэвид Култхард в 2001-м И перетянул симпатии Сенна после четырех лет и двух титулов Проста
Я очень мягко высказал свое понимание материала, вы в назойливой и агрессивной форме пытаетесь навязать свое. Имело бы смысл узнать точку зрения автора, а так это бессмысленный и пустопорожний спор двух частных лиц. Который лично мне неинтересен.
Кстати, про «не ту машину» я не писал. :) Я писал, если уж быть точным, про разное отношение к пилотом, которое при равенстве техники и их сил перечеркнет шансы одного из них. Вы же пытаетесь приплести к моему высказыванию какие-то свои домыслы.
Ссылку же Вам, любезный, так и быть, одну приведу: http://www.f1news.ru/archive/id/18975/ - одну, короткую и на русском.
И цитату. Хуан-Пабло Монтойя: «Я понимаю Фернандо, на его месте я чувствовал то же самое. Ему никогда не было комфортно в этой команде, а приглашение Льюиса Хэмилтона еще больше осложнило ситуацию. Я поддерживаю решение Алонсо, нельзя работать там, где вам не комфортно».
Говорю сразу спор продолжать не стану, ибо он пустой. Один мой знакомый называл такие «крикунскими».
пьяные финны фпириот, остальные фзат.....
P.S. А у меня сын родился! :)
Как-никак это долгое время был единственный пилот, обогнавший Шумахера на одинаковой с ним машине (теперь, правда, туда еще и Эксштрём приписался, пусть и с некоторыми ньюансами). А это кое-чего, да стоит.
Пике Мл. в картинговой гонке Массы что-то не впечатлил. Вроде и скорость есть, но беззубый он какой-то. Все же, посмотрим, может и надерет что-нибудь Алонсе.
X-master
«Уверен, если спросить всех поклонников Ф-1 смотрящих формулу 1 хотябы с 1992 года по наши дни, однозначно подовляющее большинство их будут считать Айртона Сенну самым лучшим пилотом планеты в классе Ф-1.»
Такие опросы проводились. Сенна немного впереди Шумахера, но никаким «подавляющем большинством» и не пахнет.
Из статьи складывается впечатление - за Макларен без Алонсо.
Вопрос автору, про дивную сентенцию с увольнением Нандо - вы такое в реальной жизни видели, не в кино, а в формуле 1? Чтобы посреди сезона с набирающим ходом шпионским скандалом увольняли чемпиона с кучей спонсорских контрактов, договоренностей и прочим? Вы хоть на секунду представляете себе резонанс и убытки команды? Кажется, нет.
А финна взяли - в перспективе на КК - с Педро даже при супербыстром Гаме это была бы утопия. Не волнуйтесь - будет у Ковы второй номер а-ля Дэвид Култхард.
В будущем хотелось бы читать более объективные, и менее насыщенные фантазиями аналитические статьи.
П.С. Я ярый болельщик Сенны...