3 мин.

Судный день

Сегодня у «Макларена» есть шанс хоть что-нибудь выиграть в этом сезоне. Это я о деле о шпионаже «Рено» против команды Рона Денниса, которое рассматривается сегодня на Всемирном совете ФИА в Монако. У Федерации, соответственно, есть возможность доказать всем недоброжелателям, что она непредвзято принимает решения по серьезным вопросам.

Впрочем, сегодня Совет может вынести и более мягкий вердикт, нежели по аналогичному делу «Макларена». Обстоятельства таковы, что Рон Деннис, каким бы ни было наказание для его команды, ни за что не покинул бы «Формулу-1». Да, имиджу самой британской конюшни был нанесен серьезный ущерб, но «Мерседес», стоящий за их спиной практически не пострадал от пережитого скандала, и даже по некоторым сообщениям был готов выставить тот же коллектив под своими знаменами в случае, если бы ФИА дисквалифицировала команду на следующие чемпионаты. Рассматриваемый сегодня скандал, касается французского автопроизводителя напрямую и бьет по имиджу концерна «Рено» в целом. Любое достаточно весомое наказание, будь то круглая сумма штрафа или дисквалификация, может привести к уходу французской команды. А разбрасываться сейчас «заводскими» конюшнями, тем более уровня «Рено», доказавшей способность строить чемпионские болиды, крайне недальновидно.

Мне показалось, что ФИА начала готовить некоторые пути отступления, заставив вчера вечером «Макларен» опубликовать уточнения той информации, которую «серебряные» недавно скормили прессе. Иначе с чего это вдруг Федерацию начала волновать точность слов и формулировок в утечках из обвинительных документов команд? Когда «Феррари» неофициально подпитывала итальянские газеты, разогревая общественное мнение по делу Степни-Кофлэна, ФИА смотрела на это все равнодушнее некуда. Хотя, надо признать, что летом вся информация достаточно четко и недвусмысленно отражала суть процесса и поименно называла очевидцев.

«Макларен» представил отдельные сведения таким образом, что они могли быть, да в общем-то и были на самом деле, интерпретированы неверно. Например, говорится о том, что имеется 18 показаний сотрудников «Рено», видевших конфиденциальную информацию. Логично предположить, что за 18-ю показаниями кроется 18 сотрудников, однако на самом деле они принадлежат только 13 сотрудникам, лишь 9 из которых подтвердили факт просмотра данных. Далее, из первого пресс-релиза создавалось впечатление, что принесенная Макеретом информация в свободном доступе лежала на серверах «Рено» и чуть ли не любой желающий мог ею воспользоваться. На самом деле, файлы с 11 дискет, принесенных инженером, были скопированы в его личную директорию, и лишь один сотрудник видел их на экране компьютера Макерета. Остальные, впрочем, имели возможность полистать распечатки файлов на 762 страницах (ого!), содержавших 18 технических чертежей (а не 780, как сообщалось ранее). И наконец, были украдены не «полные данные о болидах 2006 и 2007 годов», а конфиденциальная информация о MP4-22А, содержала «техническое описание фундаментальной компоновки модели-07, детали инновационных систем и систем, предназначенных для повышения эффективности».

Вроде бы мелочи, слегка обтекаемые формулировки, от которых «Рено»  ни жарче, ни холоднее – все равно на руках «Макларена» достаточно солидное досье против французской команды, сравнимое с тем, что представляла «Феррари». Но легкие преувеличения все равно неприятны, и непонятно, зачем «серебряные» пытались представить обстоятельства так, будто информация гуляла по Энстоуну, как ветер по полю. Девяти инженеров вполне достаточно для того, чтобы изобличить конкурентов в противоправных действиях. А тем временем Флавио Бриаторе уже грозится подать в суд за клевету и подрыв имиджа его, разумеется, невиновной конюшни.

К сожалению, сегодня вечером я не смогу оперативно доложиться о решении Совета. Полагаюсь на ваше обсуждение в комментариях и хочу напомнить, что в зависимости о того, каким будет вердикт, будет принимать решение за какую команду выступать Фернандо Алонсо. Со своим будущим местом работы испанец обещал определиться до 10 декабря. А завтра Совет продолжит заседать, но уже будет изучать новый болид «Макларена» на наличие в нем идей «Феррари».