Давайте всех дисквалифицируем!
Вот не хотела писать про очередной шпионский скандал, но ладно, с опозданием все же выскажусь. Так сказать, по просьбам трудящихся, а еще и потому, что из-за этой новой передряги повис контракт Алонсо, о котором я так длинно рассуждала в предыдущих постах.
Итак, на первый взгляд, дело «Рено» очень похоже на случай «Макларена»: сотрудник французской конюшни Фил Макерет уличен в незаконном хранении интеллектуальной собственности английской команды. Конечно, там не семьсот с хвостом страниц технических данных о болиде и работе соперника, но три, а по другой версии десять, дискет информации. Да, как это ни смешно, но именно дискет. Это, наверное, такой способ супер-маскировки – ну кому придет в голову, что на этих ископаемых вообще можно что-то важное унести? И, тем не менее, информация не столь обширная, как в случае шпионажа против «Феррари», но существенная, включает в себя детальное описание топливной системы «Макларена», компоновку коробки передач, системы охлаждения и гидравлики, а также чертежи демпфера масс (запрещенного по ходу сезона-2006) и подвески (впоследствии тоже признан нелегальным – прямо как гибкие днища «Феррари»). Как и в случае с Кофлэном, Макерет показывал чертежи коллегам: установлено, что в совокупности около 15 человек видели секретные материалы «серебряных», и аналогично «Макларену», информация взобралась достаточно высоко по служебной иерархии, вплоть до главного конструктора Тима Деншэма.
Дальнейшие аналогии с английской конюшней тоже уместны. Как только случай промышленного шпионажа стал достоянием общественности, злобный нарушитель был отстранен от должности, «Рено» начала сотрудничать с ФИА, дискеты возвращены законному владельцу. И, главное, босс команды поет все тот же знакомый мотив: «Чужая интеллектуальная собственность при разработке наших болидов не использовалась!»
После такого сходства двух случаев шпионажа вывод о возможном наказании «Рено» на Всемирном совете 6 декабря напрашивается, вроде бы, однозначный – им, как и «Макларену», грозит исключение из Кубка конструкторов и крупный штраф. Может не все 100 миллионов долларов – все-таки команда Рона Денниса заплатит из собственного кармана только половину, а вторую ФИА заберет из причитавшихся телевизионных денег, которых у «Рено», за их виртуальное четвертое место будет гораздо меньше. Правда, и Ковалайнену с Физикеллой неприкосновенности никто не обещал, так что наказание вполне может распространиться на пилотов.
Но, говоря о сравнимом наказании, не будем забывать и о существующих различиях между этими двумя делами. Флавио Бриаторе прав, говоря, что их разовый инцидент, когда, переходя на новое место работы, инженер прихватывает с собой в голове и не только, некие данные бывшего работодателя, не идет ни в какое сравнение с тем потоком информации, что сливался из «Феррари» в «Макларен» на протяжении нескольких месяцев, особенно обостряясь в период проведения Гран-при. К тому же, Макерет, как и любой сотрудник, совершающий трансфер по ходу сезона (а он приступил к обязанностям в «Рено» в сентябре 2006-го), в течение нескольких месяцев должен был находиться на своеобразном «карантине», не имея доступа к новейшим разработкам «серебряных». Предположу, что данные, которые он принес на тех дискетах, вряд ли датируются позднее лета прошлого года, если только он не проник в засекреченную для него область. И это тоже несравнимо с тем, как Алонсо в режиме реального времени получал свежайшие сведения о пит-стопах пилотов «Феррари». Скорее всего, именно на эти факты и будет напирать защита на Совете, пытаясь отмазать «Рено» от сурового наказания.
Напомню, что во время как первого так и второго Совета по делу «Макларена» ФИА не удалось точно доказать использование информации «Феррари» при разработке MP4-22. Именно поэтому в июле команда избежала наказания, а вот переписка пилотов с Кофлэном и Степни, помноженная на осознание сокрытия фактов во время первого слушания, сыграла свою отрицательную роль в сентябре.
В результате, у нас есть два прецедента с совершенно противоположным исходом (!), и «Рено» может попасть под любой из них.
Как мне кажется, если команда Бриаторе действительно оказывала всевозможную помощь при расследовании, пойдет на заседание с открытым забралом, признавая свою вину (а не выдумывая истории о том, что донос о нелегальном элементе должен поощряться), и, конечно, если ни у кого в команде за спиной не припрятан стилет, «Рено» вполне может рассчитывать на мягкий вердикт Совета, аналогичный первому июльскому. С другой стороны, пострадавший «Макларен» имеет законное право использовать свой отрицательный прецедент и настаивать на том, что не важно, сколько по объему информации попало в руки соперника, как она циркулировала внутри команды и для каких целей использовалась. Обладание на лицо, ознакомление тоже и «верится с трудом» (как гласил почти в каждом абзаце пресс-релиз сентябрьского заседания), что никто не пытался получить выгоду из секретов. Апелляция, коль таковая понадобится, кажется неизбежной.
Да-а, заварила ФИА кашу! Задача теперь перед Советом стоит архисложная. Оправдательный приговор нужно обосновывать очень четко и аккуратно, дабы не вызвать волну протеста и обвинений в особой нелюбви к «Макларену» и лично к Рону Деннису. Хотя, все равно крику будет… Обвинительный приговор тоже должен быть подкреплен серьезными доказательствами, иначе шпионские дела покатятся как огромный снежный ком. Так-так, что там Ньюи прихватил с собой, уходя в «Ред Булл»? А Гаскойн – в «Спайкер»? А Цандер – в «Хонду»? «Торо Россо» и «Супер Агури» вообще вне закона! О том, как можно вырубить из чемпионата соперника элементарной подставой, отправив к нему на работу своего сотрудника с томиком чертежей, а затем заявившись к нему домой вооруженным полицейским ордером, я вообще молчу…
Если такса за перенос информации из одной команды в другую теперь будет равна 100 миллионам, то далеко не каждая команда сможет выдержать такой финансовый удар. Крепкий «Макларен» остался на плаву, но, например, «Супер Агури» скончается скоропостижно. Да и для «Рено», ежегодно сокращающей расходы на формулическую программу, сумма близка к критической. В последние месяцы команда формировала стратегию и бюджет на будущий сезон вокруг Фернандо Алонсо и спонсоров, подтягивающихся на имя двукратного чемпиона мира. Все это может рухнуть в одночасье – спонсоры не захотят, чтобы их деньги пошли на уплату штрафа, испанец без должного финансового пакета откажется сотрудничать. Вон он уже отложил решение до «после Совета».
А вдруг, окажется, что в делах «Макларена» и «Рено» есть еще одна существенная разница? Вдруг откроется, что французская команда взяла, да и реализовала идеи соперника в конструкции своих автомобилей? Тогда уж не только очков в Кубке конструкторов лишат, и пилотов заодно накажут, и штрафа еще дадут. Тут дисквалификацией на пару сезонов уже запахнет. Ох, не лезла бы лучше ФИА в эти шпионские страсти -- так можно и без команд вообще остаться.
>>Я не отрицаю, что Маки инфой не воспользовались, я говорю, что они физически не могли применить эти наработки на машине 2007-го года.
Машины постоянно дорабатываются на протяжении всего сезона, не претерпевая серьезных конструктивных изменений. Но доработки идут постоянно, даже простая статистическая инфа, может значительно помчь, и съэкономить время.
14.11 11:50 evv
>>Соглашусь, что разница в этих случаях есть. Только мне не кажется, что первая ситуация серьезнее, скорее наоборот.
Вот это совсем не понятно. Степни увел документацию по текущим наработкам(в т.ч. по тормозной системе болида, описание эл-тов которой попало в сеть по недосмотру ФИА), а врядли сей товарищ имел доступ к действующим наработкам, к тому же подобное случалось уже не раз, когда уходящий инженер с собой что то тащит, никто никогда еще за это дисквалу не получал. А вот получение инфы по наработкам прямого конкурента в режиме прямого времени, в т.ч. по стратегии питстопов, тормозной системе, развесовки(не тестировать которую на тренажере принял гланый по таким вопросам Педро Де Ля Роза) и пр. и пр. случай беспрецендентый, тем более что Маки имели своего человека поставлявшего эту самую инфу.
>>ктати, где тут «вооруженное ограбление» по вашей терминологии
не вырывайте мои слова из контекста, читайте пост целиком.
>> Как ФИА выкрутится не представляю, скорее всего позволит обвинить себя в предвзятости к Макларену, чем похоронит Рено как команду Ф1 и даст повод для дальнейших дел.
То есть повашему Рено следует похорнить как команду? Чем же Макларен, не наказанный по всей строгости закона, лучше?
>>Не буду вам рассказывать, что можно поместить на 10 флопи-дискетах (хотя скорее всего другой ностель был), для вас ведь догма, что «Средний размер 700 страничного документа формата pdf окло 90 мегабайт».
Вы ставите под сомнения официальные заявления официальных лиц(прямо так и говорилось floppy disk). Признаюсь, меня тоже удивил этот факт. По поводу количества дискет не помню, не уверен в его объективности. И я прекрасно осознаю какой объем информации можно вместить на 10 дискет.
Средний размер 700 страничного документа формата pdf окло 90 мегабайт, или вы думаете что высоко технологичная формула один по старинке использует txt для хранения документации?) К тому же речь шла о неких чертежах, интересно, как много чертежей можно засунить на 10 дискеток? О да Степни о жизни болтал со своим другом Коэфленом в дни Гран-При, ведь встретиться у них не было никакой возможности :-/ Для того что бы описать стратегию пит-стопов, много слов не нужно. Скажите люди, а вы сами то верите что, Макларен ничего не извлекли из того 700 страничного талмуда, и что переписка Степни с Коэфленом была пустой болтовней, или просто подставой, учиненой Феррари?????
>>15.11 18:15 WildCat-2k
>>>>Ситуация Феррари-Макларен и Макларен-Рено не отличаецо по сути!!!
>>Отличается, причем в принципе. Заимствование технологий было, и будет всегда, только вот до Макларен еще не применял внедренных агентов(или первербованных, или добровольно переметнувшихся, не суть), это то и вызвало главную волну возмущений. А ситуация в переходом инженера не нова, Рено накажут на 10-15 муликов и казалось бы дело в шляпе, однако это даст Деннису повод кричать о дискриминации.
-
Уважаемый, да ничем ситуация не отличаецо!!!
ПРо внедренных агентов - НАСМЕШИЛ!
Кто внедренный то?
Факт и там и там - обладание чужой инфой!
Инфой перенесенной не в голове, а на физическом носителе! То есть, готовый для обработки материал. И в Рено им по сути пользовались (иначе не выкладывали бы в сеть и 15 сотрудников усиленно его обрабатывали)! И не было бы уже по ходу сезона разговоров о появлении на мишинах Рено решений напоминающих таковые из Макларен.
Чего не было доказано (и даже проверено) при обвинении Маков!
Так что проступок Рено выглядит гараздо более худшим чем Маков!!!
По крайней мере так выглядит!
Так что слово за ФИА.
Но по тому, как они паступили с протестом Маков на вердикт маршалов по излишнеохлажденному топливу, особых иллюзий я не питаю!
>Машины постоянно дорабатываются на протяжении всего сезона, не претерпевая серьезных конструктивных изменений. Но доработки идут постоянно, даже простая статистическая инфа, может значительно помчь, и съэкономить время.
В том то и дело, что наработки идут, не претерпевая серьезных КОНСТРУКТИВНЫХ изменений. Невозможно скопировать баланс, не перетряхнув всю конструкцию подвески, также невозможно просто перенести тормозную систему конкурента на свой болид. Не знаю, что вы имеете в виду под «статистической инфой». Эти документы очень ценны в среднесрочной перспективе, и конструкторы Макларен наверняка собирались использовать эту инфу для постройки новой машины и наверняка уже начали проводить исследования к тому времени, когда начался скандал. Если бы миссис Кофлэн не понесла сканировать талмут в копировальный центр, тогда бы в следующем году Хэмилтон точно ездил на «ворованной машине» (с) Новый Африканец.
Новый Африканец
Да все я прекрасно понимаю, о чем вы пишите. Теперь вот за тактику взялись, а это уже совершенно другой вопрос. То, что Степни снабжал Кофлэна оперативной информацией о деятельности Феррари, в т.ч. по тактике - это факт. Насколько эта инфа помогла Макам я судить не берусь. Мы лишь знаем из переписки между де ла Росой и Алонсо то, что Степни информировал Кофлэна о тактики пит-стопов на ГП Австралии и Бахрейна. Принимая во внимание активную переписку между Степни и Кофлэном с 1 марта по 3 июля, можно сделать вывод, хоть это и не доказано, что количество полученной инфы касаемо тактики Феррари не ограничивается вышеупоманутыми двумя фактами. Опять же, какую пользу Макларен извлек из этой информации, сказать сложно.
...возможно писавший эту новость просто вообще в этом ничего не понимает.
Это Вы про меня? :)
На самом деле, про дискетки говорил и Мосли, еще в сентябре. Вот тогда точно все подумали, что кто-то в этом ничего не понимает ;)
А вообще, какая разница какой там объем инфы в мегабайтах или страницах. Главное -- содержание!
Если у меня на экзамене студент будет списывать из реферата по философии, я, пожалуй, его не выгоню. Посмеюсь только
//Инфа, на основе которой развивается этот «шпиенский» скандал была известна еще походу сезона, однако в ход она пущена только сейчас. Надо отдать должное Деннису, он грамотно пускает в ход имеющиеся у него на руках козыри, он мог бы стать отличным политиком.
Возможно, инфа не была запущена ранее по причине существования «круговой поруки» в Ф1, никто не хотел первым мусор выносить, но как только «круг» был разорван, Рон решил пустить делу ход. Глядишь, и до красных волна дойдет.
>>Однако утверждать, что это был тщательно спланированный заговор,имхо, просто нелепо.
>>Хм. Это где же я такое утверждал? Хм хм хм
Эээ, скажем так, эти слова были адресованны не лично вам, а тем, кто выдвигает подобные предположения, а таковые здесь имеются, так что не принимайте это так близко к сердцу))))
>>Вы видимо не видите разницы между ограблением и кражей, называя >>получение информации от работника ферррари вооружённым ограблением, >>а вынос принципиальной информации о разработках кражей шоколадки.
Ну вообщето я ниже по тексту написал, что это преувеличенное сравнение. Пожалуй уместнее будет кража в особо крупных расмерах, в сговоре с группой лиц, и одиночная кража со взломом, или что то типа того, не силен в таких делах))) Но общая мысль остается прежней, проступок Макларен серьезней, и тяжелее, и что то я не припомню подобных прецендентов в современной Ф1 А вот случай случай с инженером, прихватившим что то с места прежней работы, не единичный. Просто в свете последнего шпионского скандала ФИА будет ВЫГЛЯДЕТЬ в глазах общественности нелепо. Я не долюбливаю сию организацию, и лично тов. Мосли, и то что они творят с регламентом в последние годы меня совсем не радует, особенно фанатичное желание Макса все унифицировать. Но в подобных делах имхо, они поступают довольно последовательно. Рено конечно нужно наказать, но совсем не так как Макларен. Инженеры переходили, и будут переходить из команды в команду, и естественно они уносят свои мысли, наработки у себя в голове. Кто то по глупости и в электронном виде с собой что то тащит. И если в команде знают, что человек скоро уходит, ограничивают доступ к существенно важной информации. Некоторые поступают очень грамотно, и вносят в контракт пункт, согласно которому человек полгода или больше не может работать на подобной должности и/или в другой команде. За утаскивание инфы в эл. виде с места прежней работы конечно надо наказывать, но на 100 это никак не тянет, не тот масштаб. А Рон поступает ПОЛИТИЧЕСКИ грамотно, ибо выставляет ФИА в невыгодном свете, и будет иметь возможность смело заявлять о предвзятости, и что его поддушили в этом чемпионате. Возможно, в закулисных разборках, на этой волне упростить процедуру проверки новой машины, или выговорить у Мосли какие нибудь другие поблажки(это все мое имхо). А может просто хочет подставить ФИА под удар общественности. Сему товрищу наверное стоило пойти в большую политику, таки люди как Рон делают большие успехи на этом поприще.
Меня всегда восхищали люди, способные сделать четкие и обоснованные выводы из беглого просмотра текста наискось. Вам прям хоть сейчас в ФИА подаваться, там таких любят.
Что касается шпионажа, так его наличие в Формуле 1 факт давно известный и никем не скрываемый. И он заходет далеко за пределы примитивной СМС переписки, которую не отследит только ленивый. То что Феррари решила в этом сезоне не закрывать на это глаза, а ФИА пошла ей навстречу, только навредит Формуле. Так как шпионили и будут шпионить. Только теперь судиться начнут направо и налево. А нам сиди, жди, кто победил в гонке. Слушанье через месяц, аппеляция через два, а результаты Чемпионата Мира подоспеют к Февралю. Сомнительное наслаждение...
Это была ирония по поводу замечаний, что у Макларен инфы было уведено в неск. раз больше чем сами Маки слямзили у Феррари.
>В чём у нас измеряется регулярность? Опять таки, один раз в год можно?
Регулярность заключается в ее регулярности. Никто не говорит о том что можно воровать инфу, я хотел сказать что наказания Рено и Макларен не должны быть сопоставимы, так как проступки имеют разный масштаб. Уже ранее, и не однократно, происходили подобные случаи. ФИА поступит последовательно, если наложит небольшой штраф на Рено, но штраф этот не будет сопоставим с наказанием Макларен. Но это даст повод Рону и всем британцам кричать о вопиющей несправедливости, и жуткой предвзятости к Макларен. Чего собоственно,имхо, и добивался Рон Деннис. Инфа, на основе которой развивается этот «шпиенский» скандал была известна еще походу сезона, однако в ход она пущена только сейчас. Надо отдать должное Деннису, он грамотно пускает в ход имеющиеся у него на руках козыри, он мог бы стать отличным политиком.
>И давайте определим предмет спора: вы за то, чтобы Рено не наказывать >вообще?
см. выше.