6 мин.

Гран-финал

Что бы ни случилось в грядущее воскресенье, и кто бы из трех претендентов на титул ни стал чемпионом, событие это будет в своем роде особенным. Начнем с Льюиса. Если он выиграет чемпионат, то станет первым дебютантом (год 50-й, когда дебютантами могут считаться абсолютно все, не рассматриваем) добившимся победы в личном зачете. Он станет первым темнокожим пилотом, сделавшим это – хотя по этому параметру он первый в принципе. И, разумеется, он будет самым молодым чемпионом мира. Фернандо, завоюй он корону в этом году, станет всего третьим (и самым юным) в истории «Формулы-1» гонщиком, которому удавалось достичь вершины в трех сезонах подряд. До него это достижение покорилось только Фанхио (1955-57) и Михаэлю Шумахеру (2000-04). Кстати, в отличие от немца, аргентинец свою серию выдал в разных командах, что и может повторить Нандо. Но и расти ему есть куда: немец выиграл пять раз кряду. Для Кими мне в голову пришла только одна особенность: до него в «Феррари» дебютный сезон выигрывали только тот же Фанхио (56) и Шектер (79). Не такой уж рекорд, может кто-то из вас придумает что-то получше. 

В голосовалке на нашей главной формулической странице большинство поддерживает Льюиса Хэмилтона. А я, признаюсь, свой голос отдала Кими Райкконену. Привычка поддерживать слабого кандидата (при отсутствии фаворита) сработала.

Хотя, вы правы, шансы у Хэмилтона несравнимо выше его конкурентов. Не стану пересчитывать, просто приведу расчет одного из болельщиков: 75% у Льюиса, 20% у Фернандо и только несчастных 5% у Кими. С учетом того, что и квалификация и гонка обещают пройти в благоприятных, то есть сухих условиях, ставки англичанина даже повышаются. Собственно, если гонка не будет прервана ни дождем ни сэйфети-каром, а пройдет по привычному сценарию этого года, то большая часть ее исхода решится уже завтра во время квалификационных заездов. Хэмилтон выиграл 6 поулов против всего 2 у Фернандо, и 11 раз стартовал с первой линии, тогда как напарник попадал на нее на два раза реже. Расклад благоприятнейший.

То, что решающая битва пройдет на неизвестном ему «Интерлагосе», тоже не помеха. Ведь до сих пор фактор новизны треков не ставил молодого пилота в невыгодное положение, даже более того, он выигрывал в Америке и Японии на трех неизвестных ему автодромах. Все-таки для пилотов повороты выучить вообще не проблема, а технику их прохождения очень помогает отработать супер-симулятор «Макларена». Опасаться англичанину (и особенно шинам его болида) стоит только знаменитых бразильских кочек. Организаторы, правда, уверяют, что, наконец, в этом году удалось избавиться от сей напасти, но уже уши болят из года в год слышать одно и то же. Они у них не исчезают, они реально кочуют по гоночному полотну, так что не только Льюису, но и остальным гонщикам придется заново приноравливаться к покрытию трассы.

До прошлой гонки в Китае, на счету Хэмилтона не было ни одного схода. Завидное достижение, но со временем оно играло уже против пилота – ведь не могла серия продолжаться так долго, возможность ошибки, поломки, вылета становилась все более вероятной. В Шанхае это все же случилось, по вине как команды, так и самого гонщика, и некоторые даже по случаю провели параллель со знаменитым взрывом покрышки на «Уильямсе» Мэнселла, из-за которого Найдж и потерял титул в 1986 году. Разумеется, второй раз на те же грабли Льюис уже не наступит, но психологический фактор, пожалуй, относится к числу его самых слабых сторон на сегодняшний день. Все-таки давление он должен испытывать невероятное, а он всего лишь новичок, против двух закаленных бойцов. Нестабильность его выступлений во второй половине сезона, после того как на Гран-при Европы прервалась серия подиумов, можно как раз связать с нервами и четким осознанием того, что титул не так уж нереален даже для дебютанта.

Почему-то на пресс-конференции вчера Льюис сказал, что ему легче будет выиграть в Бразилии, чем пытаться сделать это две недели назад в Китае. Непонятное заявление, ведь его задача усложнилась, и второй попытки уже не будет…

Хотя, о чем это я. Конечно, у него будет еще множество попыток в следующие годы. Круг соперников на будущее очерчен, они уже изучены и его способность с ними бороться не вызывает сомнений. Но, если такая мысль закрадывалась в голову Льюиса хоть раз, то это весьма пагубная идея. Выигрывать чемпионат нужно сейчас, несмотря на молодость и годы карьеры впереди. Неизвестно еще, какую развалюху произведет на свет «Макларен» в следующем сезоне. А контракт с Льюисом, по слухам, подписан лет на пять вперед…

Честно говоря, если бы не закулисные обстоятельства борьбы в нынешнем чемпионате, я бы сделала ставку на Фернандо Алонсо, который дважды успешно оформлял титул на «Интерлагосе». Его задача тогда, конечно, была гораздо проще. В 2005-м Гран-при Бразилии был третьим этапом от финиша, и испанцу было достаточно всего лишь третьего места независимо от позиции единственного соперника Райкконена. Именно с таким результатом Фернандо и проехал под клетчатым флагом. Год назад от ближайшего преследователя Михаэля Шумахера его отделял десяток очков, и нужно было просто доехать в зачетной восьмерке.

Конечно, разница между теми двумя сезонами и текущим чемпионатом для Фернандо существенная. Вместо лидера, контролирующего ситуацию, он теперь оказался в роли постоянно догоняющего. И нужно, отметить, что такое положение вещей ему не по душе. Угадать, как поведет себя Фернандо под прессингом не возьмусь. Может собраться и безупречно выиграть гонку (правда, этого недостаточно, нужно, чтобы второе место занял не напарник). А может дров наломать как во время Гран-при Испании, под взором тысяч родных болельщиков.

А тут еще обстановка в команде экстремально напряженная, хотя опять же на пресс-конференции пилоты «серебряных» из кожи вон лезли, старались журналистов заверить, что они друзья не разлей вода. Только вот выражение лица Рона Денниса в двух случаях – во время аварии Алонсо в Японии и во время беспомощных попыток Хэмилтона выбраться из гравийной ловушки в Китае – все сказало о командных предпочтениях. Только недавно Фернандо подозревал, что его саботируют, шины перекачивают, из-за чего он и улетел в отбойник на «Фудзи», и вот он уже пытается убедить всех в том, что в присутствии наблюдателя ФИА, который призван следить за равным отношением к гонщикам в «Макларене» на бразильском этапа, нет никакой необходимости. Ой, запутано там все. Хотя, стоп. Пожалуй, Нандо прав. Тут как зорко ни наблюдай, все равно ничего не докажешь. Как и в любом случае использования командной тактики, только если это не очевидная перестановка за сто метров до финиша. Да и засекут, например, противоправные действия против испанца. И что делать будут? Дисквалифицировать «Макларен» уж больше некуда, а Хэмилтона вряд ли тронуть осмелятся.

А вот с Кими всегда можно рассчитывать на его холодную голову и традиционную невозмутимость. Он, в отличие от соперников, даже Большой приз Бразилии в руках держал. Правда, ошибочно он ему достался – в 2003-м гонку остановили досрочно и результаты зафиксировали по 53-му кругу, а потом оказалось, что Физикелла уже в тот момент ушел на 54-й, ему и присудили победу через несколько дней.

В общем, я так рассудила, что если в воскресенье нас и ждут сюрпризы, то приятного можно ждать только от Райкконена. А победе любого пилота «Макларена» ни капли не удивлюсь.